Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Тема урока: Путешествие в страну цифр



"Математики тропинки одолеем без запинки!".



Цели урока:

  1. Обобщить знания о числовом ряде чисел, отрабатывать навыки письма соответствующих чисел

  2. Повторить состав чисел 10,9,8.7.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки

  4. Развивать логическое мышление, внимание

  5. Обобщить знания о геометрических фигурах

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД:

развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД:

строить высказывания,аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты

- предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • познавательные:

  • осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

  • коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт -
Первоклашек на урок!

Да!

Личностные УУД

2. Актуализация знаний.


Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по стране цифр. Цифры живут везде. Без них мы не представляем свою жизнь.

-Давайте попробуем найти их в нашем классе.

-Мы с вами научились различать их и красиво писать.

Высказывания детей

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

Предположите, чему мы будем учиться на этом уроке?

- Да, мы будем учиться считать, решать задачи и называть геометрические фигуры

- Угадайте, о какой цифре идёт речь и запишите её в тетрадь (использую детские проектные работы «В мире цифр»)

(слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8)

- Что вы заметили?

- Давайте запишем все варианты , как ещё могут поменяться эти цифры?

4. Графический диктант по клеткам тетради

(cлайд №9)

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

- У кого получился рисунок? Молодцы. Вы хорошо ориентируетесь в клетках тетради. Значит, были очень внимательны. Это поможет вам в следующем этапе урока.

5.Закрепление знаний о составе чисел

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

6.Совершенствование вычислительных навыков

(слайд 11) Игра «Молчанка»

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

- Что вы заметили в этих примерах?

-Что значит прибавить число1?

- Что значит вычесть число 1?

7.Физкультминутка.

Мы отлично потрудились,
Хоть немного утомились,
Приготовьтесь все ребятки!
Танцевальная … зарядка!

У нас сейчас урок математики, значит, мы будем учиться складывать и вычитать числа, решать примеры и задачи.

Записывают цифры в тетрадь: 735 753

Цифры поменялись местами

Записывают ещё 4 варианта

Ребята рисуют под диктовку слона



Устно по цепочке записывают нужные числа



Записывают в тетрадь ответы: 9,8,7,6,5,4.3.2,1



Прибавляют и вычитают по 1

Назвать следующее в ряду число

Назвать предыдущее число

Познавательное УУД

Регулятивные УУД.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД.

Познавательное УУД



Регулятивные УУД.

Познавательное УУД

Коммуникативные

Регулятивные УУД.

Познавательное УУД

Коммуникативные

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах

(слайд №12)

- Сколько треугольников на этом чертеже?

- Какие ещё фигуры вы узнали?

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

6 треугольников

Называют другие фигуры и показывают их

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

9. Работа над задачами

Запишите решение задачи в тетрадь

  1. У Зайчика было 9 морковок. Заяц все морковки съел. Сколько морковок у него осталось?

  2. К зайцу пришли гости. Ёжик принёс 2 морковки, а кролик по дороге съел все гостинцы и поэтому ничего не подарил зайцу. Сколько морковок оказалось у зайца?

  3. Зайцу очень хотелось съесть сразу все гостинцы, но он был воспитанным зверем и не съел ничего. Сколько морковок осталось у зайца?

- Какое число встретилось в этих задачах?

(слайд №13)

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

Дети записывают решение

9 - 9 = 0

2 + 0 = 2

2 + 0 =2

Число 0

Коммуникативное УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

10.Самостоятельная работа на карточках

-Помогите почтальону разнести письма по нужным адресам.

-Раскрасьте конверты с письмами в тот же цвет, что и крыши домов.

-А что для этого необходимо сделать?

Урок по математике Путешествие в страну цифр (1 класс)

Сосчитать примеры на конвертах и найти с такой цифрой дом

Коммуникативное УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

11. Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

-А что было сложным?

- Вы сегодня хорошо поработали. Скажем друг другу «Спасибо»

Личностные УУД


© 2010-2022