- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия в подготовительной к школе группе Я буду первоклассником
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Я буду первоклассником
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анохина Л.Н. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Я буду первоклассником»
Составители:
воспитатель
Анохина Людмила Николаевна
старший воспитатель
Ащеулова Ирина Васильевна
Кемерово
2015
Задачи:
-
Формировать эмоционально - положительное отношение детей к школе.
-
Повышать мотивационную готовность детей к школе.
-
Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник», «школьник».
-
Повышать детскую компетентность по вопросам ознакомления со школьными принадлежностями.
-
Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно - образное и логическое мышление.
-
Воспитывать желание учиться в школе.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется сам мальчишка.
2. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, по звучанию музыки, определите, характер Буратино.
(веселый, озорной, любознательный, подвижный, добрый, дружелюбный, беспокойный).
Входит Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята, а сейчас я куда попал?
Дети: В детский сад.
Буратино: А меня папа Карло отправил учится в школу. А я не зная, что такое школа. И вообще я не хочу учится, а хочу играть.
Воспитатель: Ребята, попросим Буратино остаться с нами.
Дети: Оставайся с нами, Буратино, и мы расскажем тебе, что такое школа.
3. Воспитатель:
Ребята, а давайте, сегодня на нашем занятии поиграем, подумаем и поговорим о школе.
А теперь я предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени.
Начнем слева от меня по часовой стрелке:
Доброе утро, Буратино!
……………………..
Доброе утро, солнце! (все поднимают руки вверх, затем опускают)
Доброе утро, небо! (аналогично)
Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
4. Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что такое школа?
Дети: (школьные звонки, школьные парты, мел, уроки, классная доска, учебники, здание школы, ученики, учителя, директор, школьная перемена и т.д.)
Воспитатель:
Правильно, ребята, школа это чудесный дворец знаний с уроками, открытиями, учителями, одноклассниками. А мы с вами ходим в детский сад. А как вы думаете, школа и детский сад это одно и тоже. Давайте подойдем к столам и по карточкам, которые лежат на столе, проверим наши предположения.
(Дети подходят к столам)
Воспитатель:
Девочки определяют, кто из детей ходит в детский сад, а мальчики - кто из детей ходит в школу. Карточки выкладываем на мольберт.
Вопросы к детям:
- Мальчики, почему вы решили, что эти дети ходят в школу?
- Девочки, как вы думаете, мальчики правильно выполнили задание?
- Как называют детей, которые ходят в школу? Школьниками
-Девочки, почему вы решили, что ваши дети ходят в детский сад?
-Мальчики, девочки справились с заданием?
-Как вас называют взрослые? Дошкольниками, дошколятами.
Ребята, подумайте, что общего между детским садом и школой?
- И в детском саду и в школе дети обедают
- Рано приходят в школу и в сад
- В детском саду проводят занятия, а в школе уроки
- В детском саду дети узнают новое на занятиях, а в школе - познают мир на уроках
- В детском саду с детьми занимаются воспитатели, а в школе - познают мир на уроках.
- В детском саду дети играют на перемене и в школе тоже.
5. Воспитатель:
Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю всем поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка).
Начинаем первый урок! (Звенит звонок)
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Сейчас мы повторим три жеста:
Руки вперед: «И я тоже согласен».
Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».
Руки на голове: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Сейчас мы с вами проверим, кто чему хочет научится в школе.
-
Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»
Ребята
Вы пойдете в школу, чтобы научиться кусаться?
Вы пойдете в школу, чтобы научиться писать?
Вы пойдете в школу, чтобы научиться царапаться?
Вы пойдете в школу, чтобы научиться читать?
Вы пойдете в школу, чтобы научиться вязать?
Вы пойдете в школу, чтобы научиться бегать и прыгать как спортсмен?
Воспитатель: Теперь, я поняла, зачем вы пойдете в школу.
6. Гид:
Буратино, а какие школьные принадлежности нужно взять с собой в школу ты узнаешь, посетив наш музей.
Дети идут в музей.
Гид: Ребята, в нашем школьном музее очень много экспонатов.
Обратите внимание вот на выставку под названием «У меня в портфеле»
Ребята, на нашей выставке появился новый экспонат. Отгадайте, что это
Для меня резинка, братцы - лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создашь! -
Так во всю ругал резинку
(карандаш)
Правильно, ребята, это карандаш.
История о карандаше.
Если б можно было попросить обыкновенный простой карандаш рассказать о себе, то мы бы услышали примерно следующее: «Я принадлежу к древнему - предревнему роду. Он ведет свое начало от свинцовых палочек, которые появились на белом свете в 11 веке. Но не вздумайте взять стержень из свинца и писать им, у вас получатся еле заметные буквы. Зато на руки будет страшно смотреть: они покроются серым, чуть серебристым налетом. Взгляните на меня. Видите, какой я красавец - стройный, деревянная рубашка красного цвета блестящим лаком покрыта. А поглядели бы вы на моего прадеда, на первый в мире карандаш с графитовым стерженьком: одно слово - уродец. Прямо какая - то безобразная, некрашеная чурка. Сейчас каждый может купить меня в любом канцелярском магазине. А мой предок, тот самый неказистый, некрашеный карандаш, был доступен только богачам. И все потому, что в те далекие времена графит стоил очень дорого. Само слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» - черный и «таш» - камень.
Гид: Вот и закончился наша встреча в школьном музее.
Звенит колокольчик, перемена.
7. Буратино: А я уже хоть сейчас готов пойти в школу.
Воспитатель: Но для этого, Буратино, тебе, обязательно, нужно взять с собой портфель.
-
Игра «Собери портфель»
Звенит колокольчик.
8. Воспитатель: Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!
Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол.
-
1 задание «Дорисуй рисунок»
А чтобы узнать, что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нем:
Там пишут и считают,
Рисуют и считают (школа)
На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.
-
2 задание «Четвертый лишний»
Обведите в круг лишний предмет.
-
3 задание Работа с перфокартами.
Соединить линиями, нарисованные предметы с табличками «Школа», «Детский сад»
Звенит колокольчик. Перемена
9. Воспитатель:
А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу …, вы все нарядные …, в руках у вас красивый букет для первой учительницы …, вы несете свой первый портфель … в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе …, вас встречает добрая и умная учительница …, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки … «четверки» и «пятерки» … Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я буду стараться. Я узнаю много интересного».
10. Рефлексия занятия
- Что мы сегодня рассказали Буратино? Чему мы его научили?
- Буратино, а теперь ты хочешь пойти в школу?
Буратино: Да, теперь я хочу в школу.
11. Ритуал прощения
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Давайте хором скажем: «До свидания, МЫ!»
Буратино: До свидания, ребята, до встречи в сентябре.
6