Урок математики по теме: Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ ШМР «СОШ №1 им. адмирала А. М. Калинина»







Урок математики в 1 классе

по теме:

Число и цифра 7
























2012- 2013 уч. год


Учитель В. В. Воронина




Цели:

- сформировать понятие числа как количественной характеристики множества

предметов;

- распознавать множества из 7 предметов;

- учить обозначать число 7 цифрой 7;

- обучить правильному написанию цифры 7;

- сформировать понятие «седьмой», научиться пользоваться количественными и

порядковыми числительными в пределах 7;

- закрепить знания о нумерации;

- совершенствовать навыки счёта предметов, развитие математической речи;

- развивать внимание;

- формировать УУД : сравнение, сопоставление, анализ, обобщение;

- развивать логическое мышление, аналитические способности,

- воспитывать коллективизм, взаимовырочку, доброжелательность, умение работать в парах

Оборудование:

- компьютер, интерактивная доска, конверты с наборами геометрических фигур

на каждый стол, 2 набора с демонстрационными геометрическими фигурами,

счётный материал (треугольники), смайлики, сигналы « пирамидки», таблички

с названиями дней недели, карточки с образцами печатной, письменной цифр 7,

счётные палочки, кусочки тесьмы, карточки- шкала достижений для самооценки,

учебники, тетради на печатной основе.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сегодня у нас в гостях Цифрознайкин- большой знаток математики. Он хотел бы сегодня проверить ваши знания по математике, а также узнать, чему вы сегодня научитесь на уроке математики. Он рад встрече с вами, у него хорошее настроение. А какое настроение у вас? ( показать смайлики)


  1. Устный счёт:

а) Слайд 1

Соединить линией примеры литературных героев с одинаковыми ответами

( 10-4 8-2 3+2 1+4 6-3 1+2 2+2 5-1 )

б) Слайд 2

Из какой сказки избушка на слайде? Она составлена из палочек.

В какую сторону смотрит избушка? Как надо переложить 2 палочки, чтобы

избушка повернулась другой стороной?

в) Слайд 3

Разделить 10 клубничек между Карлсоном и Буратино так, чтобы первый по-

лучил на 2 клубнички больше

Итог по устному счёту: Молодцы, ребята! Порадовали Цифрознайкина.

Оцените свою работу на шкале достижений.

  1. Физминутка:

Мы считали, мы считали

И немножечко устали,

А сейчас мы отдохнём

И зарядку проведём.

Раз- два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- всем присесть,

Семь, восемь- лень отбросим.


  1. Выведение темы и цели урока:

Отгадайте загадки:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

Когда пашет,

7 плугов тащит . ( трактор )

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. ( дни недели )

Какое число называлось в каждой загадке?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? ( Число и цифра 7) Слайд 4

( открывается табличка на доске)

А для раскрытия этой темы какую цель мы должны достичь? (Знакомство с

числом и цифрой 7) Слайд 5 ( открывается табличка на доске)

Чтобы достичь эту цель, мы должны решить на уроке следующие учебные

задачи: Открываются на доске таблички:

- получать число 7;

- находить группы предметов из 7 предметов;

- познакомиться с цифрой 7 и научиться писать цифру 7;

- конструировать треугольник из 7 геометрических фигур.

Где в жизни нам могут пригодиться знания о числе и цифре 7?


  1. Работа по теме:

Получение числа 7

- Сколько видите треугольников на доске? (6)

- Что следует сделать, чтобы треугольников стало на 1 больше?(добавить 1)

Сколько стало треугольников? Как получили 7 треугольников?

Проследим получение числа 7 по задаче №1 на стр. 112 в учебнике

Чтение задачи по частям ( таблички с названиями частей задачи ставятся)

Слайд 6 (Сведения о соколе)

Как будем решать задачу? Какой ответ у задачи? Как получили 7?

Кто научился получать число 7? Самооценка работы на этом этапе.

Эту задачу мы решили.

Нахождение групп предметов из 7 предметов

Найти на иллюстрации ( стр.112) группы предметов из 7 предметов, назвать их. Какую задачу решали? Кто научился находить группы предметов из 7

предметов? Самооценка . Эту задачу мы решили.

Знакомство с цифрой 7 и написанием цифры 7:

По сколько предметов было в каждой из названных групп предметов?

Число предметов 7 в математике обозначается цифрой 7. Показ карточек с

печатной и письменной цифрами 7. Чем они похожи? Чем отличаются?

Вот так изображается цифра 7 на почтовых отправлениях при написании индекса. ( показ таблички)

Кто знает стихи про цифру 7? ( чтение стихов)

Вот семёрка- кочерга,

У неё одна нога.

Цифра 7! Цифра 7!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

На что похожа цифра 7? ( Слайд 7) Где в жизни мы встречаемся с числом ?

Сведения из истории: в древности число 7 считали магическим. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира.

Это число символизирует тайну. Рекомендую подробнее прочитать о числе 7

в книге В. В. Волиной « Праздник числа».

Посмотрим, какое место занимает число 7 в числовом ряду. Где оно стоит?

Назовите соседей числа7.

Работа в парах: конструирование цифры 7. 1 в.- печатной из кусочков тесьмы; 2 в. - цифры 7 на индексах из счётных палочек,

Проверка выполнения работы: Слайд 8

Показ написания цифры 7 на доске; обведение в воздухе. Письмо цифры 7

в тетрадях (стр. 9)

Выбрать самую красивую цифру из написанных, отметить точкой. Кто нау-

чился писать цифру 7 и запомнил сведения о числе 7? Самооценка.

Эту задачу мы решили.

Формирование понятия «седьмой»:

- Назовите по порядку дни недели. А сейчас проведём игру «Неделька, стройсь !» (по команде дети с табличками названий дней недели встают друг

за другом)

Какой день стоит за субботой? Каким он будет по счёту?

Здесь число 7 обозначает не количество предметов при счёте, а порядок пред

метов при счёте.

Конструирование треугольника из 7 геометрических фигур:

На доске ряд фигур:

- Какие видите фигуры? Сколько здесь фигур? (7 ) В ваших конвертах на столах лежат такие же фигуры . Составьте, работая в паре, треугольник из этих 7

фигур. Не забываем подавать сигналы о работе пары.

Проверка выполнения работы: Кто составил такой треугольник? (сверка с доской)

Что знаем о треугольнике? Из скольких фигур вы составили треугольник?

Кто научился составлять треугольник из 7 геометрических фигур? Самооценка.

Эту задачу мы решили.


  1. Итог урока:

Расскажите Цифрознайкину, какая была тема нашего урока. Какую ставили

цель? Закончите предложения по слайду: Слайд 9

Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Я удивился…

Оцените, как вы работали на протяжении всего урока. Самооценка. Покажите

Смайликом, какое у вас в конце урока настроение.

Спасибо за работу!














© 2010-2022