- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холоденко Н.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Н.А. Холоденко,
учитель начальных классов Ширинской СОШ № 18, Ширинский район,
Республика Хакасия
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность. Изучив материалы по данной теме, я пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и проектная и исследовательская работа - один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков проектирования.Задачи:
- обучение проведению проектов младших школьников
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс В своей работе я приучаю учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Учебный проект - это задание учащимся, сформированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем (родителями) и учащимися между собой и результат деятельности как способ решения проблемы проекта. Проект может быть:
- Монопредметным (в рамках одного предмета)
- Межпредметным (объединяет несколько предметов)
- Внепредметным
- Мини-проекты (один урок, один день)
- Краткосрочные проекты (до нескольких недель)
- Средней продолжительности
- Долгосрочный (год, несколько лет)
- Исследовательская
- Поисковая
- Творческая
- Практико-ориентированная
- Ознакомительно-ориентированная
- Подготовка. «Погружение» в проблему (определение темы и цели проекта)
- Планирование( составление плана действий)
- Исследование (сбор информации)
- Реализация плана действий (анализ информации)
- Презентация проекта. Представление или отчёт (устный с предоставлением материалов или письменный. Для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
- Рефлексия. Оценка результатов и процесса(самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
- «Что такое семья» - урок по окружающему миру
- Пословицы о семье (творческая работа)
- История моей семьи (Родословное древо) (исследовательская работа)
- История моего дома (улицы) (исследовательская работа)
- Живая история (хочу рассказать об одном из членов семьи) (исследовательская работа)
- Презентация проекта. Классный час.
- Урок по окружающему миру «Зачем человек трудится»
- Экскурсия в пожарную охрану
- Экскурсия в пекарню
- Исследование «Кто работает в нашей школе?»
- Устные рассказы «Кем бы я хотел стать»
- Классный час «Все профессии важны»
Список литературы.
-
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.- (Библиотека руководителя ДОУ)
-
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008.- 192.