Конспект урока по окружающему миру Разнообразие грибов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 38-40. Грибы, их многообразие

(Шляпочные грибы). Съедобные и ядовитые грибы. Удивительные грибы.

Познавательные задачи: узнать строение шляпочных грибов, узнать, какие признаки помогут отличить ядовитые грибы, узнать, есть ли какие-нибудь грибы

кроме шляпочных грибов, как их используют.


Учебные задачи: учиться различать грибы (пластинчатые и трубчатые); учиться работать с рисунками-схемами; учиться различать грибы, правильно их собирать;

учиться делать предметные модели, работать в паре.

Сценарий урока

  1. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Слайд №2

Стихотворение поэтессы Зои Александровны.

  1. Знакомство с новым материалом.

Игра «Знаете ли вы грибы?» Слайд № 3-7

Толкование слова «грибы» в словаре Ожегова.

Изучение строения гриба. Слайд № 8

  1. Постановка и решение учебной проблемы.

«Для чего грибу шляпка?»

«На какие две группы разделили грибы?» Слайд № 10

Игра «Найди лишний гриб в каждом ряду» Слайд № 11

Несъедобные грибы. Поганки. Слайд № 12

Игра «Съедобные - несъедобные» (слайды №10-18)

Если гриб - съедобный, то показываем зеленую карточку, а если несъедобный - красную карточку. (Дети выполняют движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают).

  1. Решение экологических задач.

В лес за грибами. Слайд №13

  1. Дополнительный материал.

Интересное о грибах.

Удивительные грибы. Слайд № 14-17 Обсуждение ответов на следующие вопросы:

  • Чем плесневые грибы отличаются от шляпочных?
  • Почему нельзя увидеть плесень, когда она только появилась
    на продуктах?

  • В какие условия нужно поместить хлеб, чтобы на нём не об-
    разовалась плесень?

  • Какая плесень лечит от воспаления лёгких?
  • Для чего в тесто добавляют молоко, сахар, масло, яйца и ста-
    вят его в тёплое место?

  1. Творческая работа: лепка, рваная аппликация «Боровичок», ри-
    сование гриба с любимым деревом и др. (работа в парах)

  2. Закрепление пройденного.

Выполнение задания в тетради.

  1. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

заканчиваете предложение

Грибы - это…..

Части гриба -…

Грибы нужны…

Они бывают…

- Что же вы узнали сегодня о грибах?

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

  1. Рефлексия.

Отметьте свое настроение после нашего урока. пусть за вас ответит ваш друг смайлик.

Конспект урока по окружающему миру Разнообразие грибовКонспект урока по окружающему миру Разнообразие грибовКонспект урока по окружающему миру Разнообразие грибов

Оценивание учащихся.

  1. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике

2. Найти интересные сведения о необычных грибах.

Игра «По грибы»

Ваня шел, шел, шел - Подберезовик нашел. Дима шел, шел, шел - И лисичку нашел. Катя шла, шла, шла - Сыроежку нашла. Андрей шел, шел, шел - Боровик нашел. Данил шел, шел, шел - Дождевик нашел.

© 2010-2022