Конспект занятия по экологии Комнатные растения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіның технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы

Білім беру аймағы/ Образовательная области: «Познание»

Бөлімдер/ Разделы: Экология.

Тақырыбы/ Тема: Комнатные растения.

Мақсаты/Цель:

- Продолжать знакомить детей с объектами живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

- Формировать навыки ухода за растениями: умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

-Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Әдістері/Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность, поощрение.

Билигвальді компонент/Билигвальный компонент: Сәлеметсіздер ме, гулдер, су, сауболыныздар.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей





Мотивациялық-

танымдық



Мотивационно-побудительный






























































Ұйымдастырушы-лық-ізденушілік






Организационно-

Поисковый






































































Рефлекстік-Ұйлесімділік


Рефлексивно-Коррегирующий

  1. Приветствие:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большими, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.

Здраствуй солнце золотое!

Здраствуй небо голубое!

Здраствуй матушка-земля!

Здраствуй ты и здраствуй я! (Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить).

Введение в игровую ситуации:

2. Сюрпризный момент. Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора.- Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Флора, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение, правда, ребята? А как на казахском языке цветы-гулдер! Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти? Правильно вода (су). Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

3. Физкультминутка. (Включаю музыку)

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. Появились первые зеленые листочки. А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
4.Строение комнатных растений, их значения.
Фея Флора: - Спасибо, ребятки! Теперь я поняла, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Флора «подходит» к стенду, показывает и называет строения растения, но ошибается и делает неверно.

Воспитатель: Ой, Флора! Ты же все перепутала. Давайте, дети, поможем нашей гостье, правильно показать и назвать строения растения.

- Матвей покажи и расскажи, что же ты знаешь о строении цветов.

Флора: - А зачем растениям корни и листья?

Воспитатель:- Корни - чтобы пить водичку, а листья- дышать, вот ребята дышат через нос, а цветы - листьями. Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению?

а) демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

5. Фиалка.

Воспитатель: - А твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Флоры. (Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.) - Ну вот, Флора, запомнила, как называется твое растение?

Флора: - Ну вроде запомнила: фиалка.

Воспитатель: - Флора, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Флора: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? Какие они по длине, ширине, на ощупь?

Воспитатель: - Вот видишь, Флора, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Флора: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, алой, сансевьеру- щучий хвост).Краткое содержания этих цветов, их свойства) (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья бальзамина. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

б) опыт с бутоном цветочка: Раздаю детям бумажные цветы, листья согнутые во внутрь середины. Дети опускают бумажные цветы в воду, видим что цветок соприкоснувшись с водой начинает распускаться.

6. Цветы-их польза.

-красиво в группе, дома;

-поглащает все микробы

-выделяет кислород

-подарок маме и близким…

7. Итог занятия:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия и в подарок дарит вам маленькие цветы, вы их посадите дома в горшочек и будете растить, ухаживать за ним. Прощаются с феей и с гостями - сауболыныздар!

Приветствие детей.


Дети сидят полукругом на стульчиках.


Проявляют

интерес.


Отвечают на вопросы.


Называют герань, алой, сансевьера (щучий хвост), фиалку и др. растения, показывают их.

- Потому что они растут дома.

-вода,


Дети садятся на корточки, тянутся на носочках вверх, показывают пальчики,
качают головой и улыбаются друг другу.

















Наблюдают.


Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые.


Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, показывают.

Проводят опыты.


Дети выходят, показывают, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.

Ответы детей.

Радуются тому, что помогли феи Флоре.



Күтілетің нәтиже/Ожидаемый результат:


Білу/Знать:

- о значении цветов, комнатных растениях, воды .

- называть строения цветов, их сходство и различия.

Болу/Иметь:

- формировать навыки ухода за растениями.

Істейбілу/Уметь:

- вести наблюдение за объектом живой природы;

-рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;


© 2010-2022