- Преподавателю
- Начальные классы
- «Современные формы взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
«Современные формы взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гончарук Е.А. |
Дата | 03.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Межмуниципальный семинар «Единство обучения и воспитания -важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса»
«Современные формы взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №28 г. Балаково
Саратовской области
Гончарук Елена Анатольевна
Декабрь 2013 г
«Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей», - так говорил В. А. Сухомлинский. (Слайд№1) Сегодня одна из главных задач школы - единство обучения и воспитания, основанное на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Успешность учебно-воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучащимися и родителями. (Слайд№2) Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет. Я остановлюсь на одной из ключевых форм взаимодействия-дистанционной. (Слайд№3) Сегодня мы говорим об Интернете не как о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания. Моя задача - оказание помощи ребятам и их родителям в освоении нового информационного образовательного пространства. (Слайд№4) Свою работу в этом направлении я разбила на блоки: информационный, дискуссионный, практический, консультативный, рефлексия и построила, на основе следующих базовых принципов, которые разместила на слайде: (Слайд№5)
доверия и открытости; доброжелательности и взаимоподдержки; объективности; многообразия возможностей; приоритета индивидуально-ориентированных педагогических технологий; рефлексивного подхода к учебной и педагогической деятельности; стремления к созданию ситуации успешности для каждого.
Результативность формирования сотрудничества между обучащимися, родителями и педагогами в учебно-воспитательном процессе зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие между взрослыми. В основе их союза должно лежать единство стремлений, взглядов на учебно- воспитательный процесс, общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. На первом родительском собрании решили начать дистанционное взаимодействие через электронную почту, скайпа, сайта класса, дневник.ру. (Слайд№6) Так началось использование новых инструментов, которые предлагают информационно - коммуникационные технологии: ресурсы Интернет; электронные образовательные ресурсы; компьютерные программы.
«Зачем нужна групповая электронная почта в учебно-воспитательном процессе?» - это тема первого родительского собрания, на котором мы определили основные моменты: обмен сообщениями между родителями и учителем, моментальное оповещение об определенных событиях С первых дней родители с большим интересом знакомятся с сайтом школы. Стремление ученика и родителя увидеть родную школу, представленную в сетевом сообществе, «попасть» на сайт в результате своей плодотворной творческой деятельности в учебно-воспитательном процессе - становится новым мощным каналом влияния на личность. Чтобы оказать методическую поддержку родителям в учебно-воспитательном процессе, я создала свой сайт (Слайд№7) , страницы которого известны всем родителям моих учеников. Возможности сайта класса, которые открываются для организации учебно-воспитательной работы школы и семьи, поистине широки. Сайт нашего класса «Лидеры» является единым информационным пространством для учеников, классного руководителя, учителя и родителей и дает следующие возможности всем участникам учебно-воспитательного процесса:
1. информационная поддержка учебного процесса,
2. внеклассная работа,
3. публикация творческих работ,
4. обеспечение обратной связи с учащимися и родителями,
5. формирование культуры общения в сети,
6. своевременное информирование родителей о происходящих в классе событиях,
7. формирование ИКТ-компетенции учащихся и родителей,
8. размещение полезных ссылок для учащихся и родителей. (Слайд№8)
Он построен с целью единства и обучения воспитания, поэтому состоит из следующих рубрик:
1. «Позитив» - формирование позитивного отношения родителей к школе. (Рубрика, информирующая о школьной жизни).
2. «Родительский Университет» - полезные ссылки для родителей, интересующихся проблемами воспитания детей.
3. «Прямая связь» - система оповещения родителей и учащихся.
4. «Семейный заказ» - обсуждение проблем взаимодействия школы и семьи.
5. «Почитай-ка» - полезные ссылки для учащихся в сети Интернет (электронные библиотеки, энциклопедии и т.д.)
6. «Страна мастеров» - объявления и ссылки на городские, региональные и всероссийские конкурсы, привлечение к участию.
7. «Мини-чат» - организация общения друг с другом, обмен информацией, анализ происходящего с ребенком в школьной жизни, возможность поделиться своими эмоциями. Но самое активное взаимодействие с родителями стало проявляться в нашем сообществе для родителей «Родительская школа» (Слайд№9). Создано это сообщество на сайте «Открытого класса». Хорошей традицией в единстве обучения и воспитания стало проведение виртуальных родительских собраний (Слайд№10). Темы собрания выбираются совместно с родителями. На слайде перед вами страничка собрания «Школа интеллектуального развития». Целевые ориентиры собрания: - способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; - содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества; - выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка и творческих способностей; - пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери; - подвести итоги совместной деятельности педагога, учащихся и родителей по развитию творчества обучающихся. Родители были все. Наше собрание проходило по плану: (Слайд№11) 1. Знакомство участников виртуального собрания.
- Итог знакомства - альбом "Участники виртуального собрания"(Слайд№12)
- Родительский дневник "Законы семьи"
- Альбом "Моя семья"
- Коллекция презентаций "Золотые правила моей семьи"(Слайд№13)
- Комментарии в блоге "Значение развития творческих способностей младших школьников в интеллектуальном развитии ребенка"(Слайд№14)
- Альбом "Детские работы учащихся класса "ЛИДЕРЫ""(Слайд№15)
- Итог работы - банк нужных ссылок по теме "Школа интеллектуального развития. Творческие способности младших школьников".(Слайд№16)
- Разобьемся на творческие пары или группы.
- Поиграем в некоторые из них.
- Обменяемся впечатлениями по содержанию игр.
- Попытаемся придумать упражнения по аналогии. (Слайд№18-19)
- комментарии к данному блогу
- приложения творческих работ
- банк новых упражнений на развитие творческих способностей детей
- выбрать один ответ на поставленный вопрос
- Коллекция синквейнов(Слайд№21-22)
Собрание Виртуальное, творческое, познавательное Удивляет, вдохновляет, развивает Творим все вместе - спору нет, Чтоб развивался ИНТЕЛЛЕКТ! (Кащеева Оксана Петровна) 7.Решение родительского собрания. (Слайд№23) Одной из самых продуктивных форм единства обучения и воспитания является организация и проведение совместных дистанционных проектов. Сегодня Ирина Львовна уже говорила об авторских проектах: «Новогодние приключения Снежки», «Новогодние приключения Снежки-2», «Космическая школа». Мне хочется добавить об их значении. (Слайд №24). Проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. Совместный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы и решает проблему по обеспечению проекта. У всех у нас появилась прекрасная возможность осуществлять дистанционное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе через Дневник.ру - Единую образовательную сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. (Слайд№26).В дневнике.ру мы общаемся каждый день. Очень интересное общение происходит во время морозов или каникул. Начинается дистанционное обучение в виртуальной школе «ЛИДЕРЫ». Начинать вместе легче. Такое дистанционное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе помогает мне в работе. (Слайд№27) Оно строится не от праздника к празднику, а систематически, благодаря такому взаимодействию учащиеся смогут: (Слайд№28)
-
восполнить биоэнерго - информационный дефицит, возникший в результате недостатка общения с собственными родителями, который важен детям школьного возраста, но постепенно утрачивается в связи с занятностью родителей на работе;
-
восстановить утраченный ранее авторитет в лице собственных родителей, а возможно, и идеал - образец для подражания;
-
значительно расширить свой кругозор;
-
приобрести практический опыт различных видов деятельности;
-
приобрести богатый опыт общения;
-
стимул к саморазвитию и к самосовершенствованию;
-
получить общественное признание и чувство социальной значимости;
-
дополнительные возможности дальнейшей самореализации.
родители получат: (Слайд№29)
-
возможность выхода на новый уровень общения с собственными детьми;
-
возможность восстановления родительского авторитета;
-
улучшение микроклимата в семье;
-
стимул к саморазвитию и самосовершенствованию;
-
общественное признание и чувство социальной значимости;
-
дополнительные возможности дальнейшей реализации, как собственных детей, так и самореализации;
-
психолого-педагогическую поддержку в лице школы принципиально нового типа.
школа получит: (Слайд№30)
-
возможность выхода на новый уровень общения с родителями и детьми;
-
возможность использования высокого профессионального потенциала родителей;
-
стимул к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического коллектива;
-
дополнительные возможности реализации совместных проектов;
-
общественное признание и престиж в районе, округе.
В заключении отмечу, что какую бы модель сетевого взаимодействия в учебно-воспитательном процессе мы ни выстроили, она будет постоянно реформироваться. Модель сетевого взаимодействия и не может быть постоянной, она подвижна, разрастающаяся по разным направлениям и зависит от многих факторов. Главное, чтобы сетевая модель была рабочей, а сетевое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе - эффективным! Интернет даёт каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям и их родителям все положительные возможности Интернета. Желаю интересных и успешных путешествий по просторам Интернета! Пусть дистанционное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе приносит всем нам радость общения! Благодарю за внимание. (Слайд№31).