Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку по теме: «Изменение глаголов по временам.»

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Формирование представлений о временах глагола.

2. Научиться распознавать в текстах ,в речи времена глаголов.

3.Способствовать формированию исследовательских и коммуникативных способностей уч-ся.

4.Контролировать и оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: интерактивная доска ,документ камера.

ХОД УРОКА

I.МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

Орг.момент.

- Составьте из данных слов текст (работа в группах по карточка).

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

-Что у вас получилось?

-Одинаковые ли тексты у вас получились?

-В чем отличие?(глаголы у команд стоят в разных временах.

III.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

- Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(слайд- времена глагола.)

-Какую цель поставим перед собой?

_ Мы уже знаем, что глагол имеет 3 времени значит:

1.Будем учиться задавать вопросы к глаголам.

2.Определять время глагола.

3.Учиться выслушивать товарищей.

4. Работать в группах ,уметь договариваться.

_ Давайте еще раз вспомним ,как определить форму времени глагола? (слайд)

IV.ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

-Найдите в тексте глаголы, определите в них форму времени глагола, поставьте вопросы.

(карточки каждой группе. Тексты из книги Татьяны Рик «Здравствуй ,Дядюшка Глагол.»)

- В каком времени стоят ваши глаголы?Докажите.

-Кто думает по другому? (камера).

_ Теперь , давайте ,попробуем составить хронологический рассказ про жизнь нашей черепашки ,правильно по временам восстановим события.(слайд.)

- А теперь расставим картинки к этим событиям.(слайд.)

-Ребята, значит времена глагола ,что нам помогают делать?

Вывод: Глагол- помогает восстановить события по порядку во временном промежутке или восстановить хронологию событий.

V. ФИЗМИНУТКА(Зайка серенький сидит…)

VI.Работа в тетрадях

-Найдите и выпишите из физминутки глаголы, определите время глагола.

VII.Работа с интерактивной доской( диск к учебнику.)

-Распределите глаголы по временам. Проверим свою работу с доской .Оцените свою работу карточкой -самооценки.

VII.РЕФЛЕКСИЯ.

Итог урока:

-Какую цель в начале урока ставили?

-Достигли ли мы цели?

-Какое задание оказалось трудным?

-Кому нужна была помощь?

-Что было интересным на уроке?

Оцените свою работу карточкой - самооцеки.

VIII. Д/З

-Составить мини сочинение на свободную тему

1 ряд -глаголы в форме настоящего времени.

2 ряд -глаголы в форме будущего времени.

3 ряд- глаголы в форме прошедшего времени.

_Кому сложно упр.111 с.т. стр.71

СПАСИБО ЗА УРОК!

[email protected]



© 2010-2022