Конспект урока по русскому языку во 2 классе Слова с удвоенными согласными

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: формировать знания, умения, навыки о написании слов с удвоенными согласными. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формировать орфографические навыки; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо обучающихся, словесно - логическое мышление, устойчивое внимание, словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение к труду и людям труда, знакомство с профессией журналиста. Оборудование: карточки по ТИО, диск «Русский язык 2 класс» (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), орфографические словари, презентация.
Ход урока.
  1. Орг. момент.
Вы пришли сюда ... (учиться). Не лениться, ... (а трудиться). Работать как? .... (старательно). А слушать как? ... (внимательно).
- Сегодня урок русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционной коллегии газеты». Вы сотрудники редакции: журналисты, помощники журналистов, корреспонденты, корректоры (корректор проверяет текст на наличие ошибок), а я главный редактор. - Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов. - Какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка - это минутка чистописания.
  1. Минутка чистописания.
- Буквы близнецы: ббжжкклл мм ннппсс - Пропишите буквы с правильным соединением.
  1. Тема урока.
- Сегодня разговор наш пойдет о необычных словах, в которых живут эти буквы близнецы. - Но сначала... К нам в редакцию пришла телеграмма.(слайд № 2)

ТЕЛЕГРАММА!

Ребята! Я хочу к вам прийти в класс на русский язык. Ведь на этом уроке вы будете знакомиться с новой орфограммой.

Незнайка.


- Орфограмма, с которой мы познакомимся, есть в словах текста телеграммы.

- Кто догадался, над какой темой и с какой орфограммой мы сегодня будем работать? (Слова с двойными согласными). - Правильно. Мы рассмотрим написание слов с удвоенными согласными. - Какая цель нашего заседания, чему мы должны научиться? (Научиться писать слова с удвоенными согласными) - А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? (Диск,Согласные звуки. Анимация.п.5). Запись слов в тетрадь. Правило в учебнике, стр. 117.
- Послушайте и скажите, о каком правиле здесь идет речь? Эти буквы близнецы Удалые молодцы. Ты одной закончи строчку, А с другой ее начни. (Перенос слов)
(Диск,Согласные звуки. Анимация.п.6.) Запись слов в тетрадь. Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?(В орфографическом словаре). Как правильно переносить слова с удвоенной согласной? - Для вашего удобства я выписала часто встречающиеся слова из орфографического словаря (памятка-помощник).

Слова с удвоенными согласными нужно запомнить!


бб - суббота

жж - дрожжи, вожжи, жужжать

кк - хоккей, аккуратный, аккорд, аккордеон, аккуратно

лл - аллея, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, бюллетень, баллада, баллон, иллюзия, троллейбус, иллюминация, иллюстрация, кристалл, металл, Алла

мм - грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма, симметрия

нн - тонна, аннотация, ванна, утренний, весенний, осенний, ранний, длинный, Анна, Сюзанна, Геннадий, теннис, колонна, юннаты антенна, медленно

пп - группа, аппетит, аппарат, аппликация, грипп, гиппопотам

рр - корреспондент, территория, терраса, коррекция, террор, перрон

сс- касса, масса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ, бассейн, компромисс, компресс, профессор, ассистент, ссора, режиссер, кросс, прогресс, процесс, пресс, миссия, русский, классик, Россия, Одесса, дрессировщик, искусство, кассир, массаж

фф - суффикс

  1. Упражнения.
- Чтобы заседание редакционной коллегии было слаженным, нам необходимо выполнить несколько упражнений и как можно больше запомнить слов с удвоенными согласными. - Для написания статьи, заметки журналисту необходимо знать лексическое значение слов.
  1. Игра «Значения слов». Диск. Согласные звуки. Упражнение № 5. ( или учебник стр. 118, упр. 190).

  1. Физминутка.(Слайд № 3 - 9).


  1. Работа в паре. (Слайд №10).

- Запиши слова в два столбика: в первый - с удвоенной согласной, во второй - без удвоенной согласной.

Пас...ажир, кал...ендарь, кол...ектив, рус...кий, тел...фон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок.

Самопроверка. (Слайд № 11). 4. Ребусы.(Слайд № 12). Запишите слова, деля для переноса. (Мас - са, груп - па, кас - са).
5.- - Сейчас мы попробуем себя в роли корректора. - Незнайка вместе с телеграммой прислал письмо. Прочитайте. (Слайд № 13).
Я учусь во втором класе. У нас дружный колектив. В ссуботу мы ходим в басеен. Я люблю играть со своими друзьями в хокей.
- Что вы заметили?(Разбор ошибок) - Запишите текст правильно, без ошибок. Выделение орфограмм. 6. Домашнее задание. Постарайтесь выполнить работу без ошибок, используя правила написания слов. Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.
Карточка № 1. (синяя) - выполняют помощники журналистов.

  1. В данные названия профессий вставь пропущенные двойные согласные.
Хо___еист, профе___ор, режи__ёр, а___истент, ко___еспондент, дре___ировщик.
  1. Раздели на слова и запиши полученное предложение. Выдели основу предложения (главные члены).
Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Спиши слова, разделяя их черточками для переноса.
Русский язык, пассажирский поезд, осенний дождь, новое шоссе, весенний цветок, Анна. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 2. (зеленая) - выполняют журналисты.
  1. Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными.
Место, где продают билеты - ________________________________ Спортивная игра с мячом или шайбой - _______________________ Шестой день недели - ______________________________________ Комната для занятий детей в школе - _________________________ Дорожка, обсаженная деревьями - ___________________________ Товарищ по работе - ______________________________________ Обучение животных - _____________________________________ Спортивный бег - ________________________________________ Слова для справок: коллега, кросс, касса, хоккей, дрессировка, аллея, суббота, класс.
  1. Вставь подходящие по смыслу слова с двойными согласными.
Ребята делают _______________________ зарядку. Идёт нудный ______________________ дождь. В ______________________ день мы ходили в кино. Учительница вошла в ________________.
  1. Запиши два женских и два мужских имени с двойными согласными.
________________________________________________________________
Карточка № 3. (красная) - выполняют корреспонденты.
  1. Ответь на данные вопросы, написав слова с двойными согласными.
В каком дне недели - бб? _____________________________________ В какой игре - кк? __________________________________________ В какой игре - нн?___________________________________________ Какая болезнь - пп? _________________________________________ В каком языке - сс? __________________________________________
  1. Измени слова по образцу.
Рано, звонок - ранний звонок Класс, комната - ________________________________________________ Конь, отряд - ___________________________________________________ Осень, дни - ____________________________________________________ Пассажир, поезд - _______________________________________________
  1. Прочитайте. Найди и исправь ошибки. Запиши правильно.
Девочка Ала, поход в лесс, второй клас, дрожевоетессто, принять вану, творожная масса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подведение итогов. Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В чччччччччччч орфографическом словаре). Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?
  1. Рефлексия. Слайд со смайликами № 14.


© 2010-2022