- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Слова с удвоенными согласными
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Слова с удвоенными согласными
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Н.В. |
Дата | 15.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сегодня урок русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционной коллегии газеты». Вы сотрудники редакции: журналисты, помощники журналистов, корреспонденты, корректоры (корректор проверяет текст на наличие ошибок), а я главный редактор. - Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов. - Какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка - это минутка чистописания.
- Минутка чистописания.
- Тема урока.
ТЕЛЕГРАММА!
Ребята! Я хочу к вам прийти в класс на русский язык. Ведь на этом уроке вы будете знакомиться с новой орфограммой.
Незнайка.
- Орфограмма, с которой мы познакомимся, есть в словах текста телеграммы.
- Кто догадался, над какой темой и с какой орфограммой мы сегодня будем работать? (Слова с двойными согласными). - Правильно. Мы рассмотрим написание слов с удвоенными согласными. - Какая цель нашего заседания, чему мы должны научиться? (Научиться писать слова с удвоенными согласными) - А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? (Диск,Согласные звуки. Анимация.п.5). Запись слов в тетрадь. Правило в учебнике, стр. 117.
- Послушайте и скажите, о каком правиле здесь идет речь? Эти буквы близнецы Удалые молодцы. Ты одной закончи строчку, А с другой ее начни. (Перенос слов)
(Диск,Согласные звуки. Анимация.п.6.) Запись слов в тетрадь. Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?(В орфографическом словаре). Как правильно переносить слова с удвоенной согласной? - Для вашего удобства я выписала часто встречающиеся слова из орфографического словаря (памятка-помощник).
Слова с удвоенными согласными нужно запомнить!
бб - суббота
жж - дрожжи, вожжи, жужжать
кк - хоккей, аккуратный, аккорд, аккордеон, аккуратно
лл - аллея, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, бюллетень, баллада, баллон, иллюзия, троллейбус, иллюминация, иллюстрация, кристалл, металл, Алла
мм - грамматика, телеграмма, сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма, симметрия
нн - тонна, аннотация, ванна, утренний, весенний, осенний, ранний, длинный, Анна, Сюзанна, Геннадий, теннис, колонна, юннаты антенна, медленно
пп - группа, аппетит, аппарат, аппликация, грипп, гиппопотам
рр - корреспондент, территория, терраса, коррекция, террор, перрон
сс- касса, масса, шоссе, класс, комиссия, пассажир, рассказ, бассейн, компромисс, компресс, профессор, ассистент, ссора, режиссер, кросс, прогресс, процесс, пресс, миссия, русский, классик, Россия, Одесса, дрессировщик, искусство, кассир, массаж
фф - суффикс
- Упражнения.
- Игра «Значения слов». Диск. Согласные звуки. Упражнение № 5. ( или учебник стр. 118, упр. 190).
-
Физминутка.(Слайд № 3 - 9).
- Работа в паре. (Слайд №10).
- Запиши слова в два столбика: в первый - с удвоенной согласной, во второй - без удвоенной согласной.
Пас...ажир, кал...ендарь, кол...ектив, рус...кий, тел...фон, кол...екция, кос...мос, бас...ейн, дорож...ка, рис...унок.
Самопроверка. (Слайд № 11). 4. Ребусы.(Слайд № 12). Запишите слова, деля для переноса. (Мас - са, груп - па, кас - са).
5.- - Сейчас мы попробуем себя в роли корректора. - Незнайка вместе с телеграммой прислал письмо. Прочитайте. (Слайд № 13).
Я учусь во втором класе. У нас дружный колектив. В ссуботу мы ходим в басеен. Я люблю играть со своими друзьями в хокей.
- Что вы заметили?(Разбор ошибок) - Запишите текст правильно, без ошибок. Выделение орфограмм. 6. Домашнее задание. Постарайтесь выполнить работу без ошибок, используя правила написания слов. Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.
Карточка № 1. (синяя) - выполняют помощники журналистов.
- В данные названия профессий вставь пропущенные двойные согласные.
- Раздели на слова и запиши полученное предложение. Выдели основу предложения (главные члены).
- Спиши слова, разделяя их черточками для переноса.
Карточка № 2. (зеленая) - выполняют журналисты.
- Замени данные словосочетания одним словом с двойными согласными.
- Вставь подходящие по смыслу слова с двойными согласными.
- Запиши два женских и два мужских имени с двойными согласными.
Карточка № 3. (красная) - выполняют корреспонденты.
- Ответь на данные вопросы, написав слова с двойными согласными.
- Измени слова по образцу.
- Прочитайте. Найди и исправь ошибки. Запиши правильно.
Подведение итогов. Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? (В чччччччччччч орфографическом словаре). Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?
- Рефлексия. Слайд со смайликами № 14.