- Преподавателю
- Начальные классы
- Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)
Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спирина Н.Е. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию
городского округа - г.Камышин Волгоградской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
городского округа - город Камышин
Волгоградской области
Рассмотрено Рекомендовано на заседании
на заседании методического) педагогического совета
МБОУ СОШ №7г.Камышина МБОУ СОШ №7г.Камышина
Протокол № 1 от «27»августа 2014г. Протокол № 1 от « 29 »августа 2014г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №7
_______________П.В.Пелюкшева
приказ №_____
Авторская программа курса «Я - кадет»
(1-4 классы)
Направление: духовно-нравственное
Составитель рабочей программы
Спирина Надежда Евгеньевна,
заместитель директора по УВР,
учитель высшей квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка Патриотическое воспитание сегодня - это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Актуальность программы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие. Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время. В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:
- Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края.
- Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.
- Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.
- Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.
- Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.
- Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик.
Цель программы: «Я-кадет» : - создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов), - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. -расширение и углубление знаний по истории Отечества; -воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.
-
Программа содержания и воспитания ориентирована на обучающихся (кадетов) 1-4 классов, учитывает их физиологические и психологические особенности.
Задачи программы «Я-кадет»:
- Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
- знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника - кадета.
Критерии результативности:
- Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
- Активное участие кадетов в делах класса, школы.
- Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень успеваемости по истории.
Методы занятий:
- Диалог.
- Диспут, дискуссия.
- Проекты.
- Социальные практики.
- Тренинги.
- Презентация творческих работ.
- Интеллектуальные игры и викторины.
- Мультимедийные презентации.
- Виртуальные экскурсии.
Требования
к личностным, метапредметным и предметным результатам:
В результате изучения данного курса личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Правовой базой для составления программы являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
• Устав школы
• Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 1раз в неделю; 1кл. - 33ч., 2 - 4кл. - по34ч.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
1 класс: Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетства. История школы (4 часа).
- «Правила жизни» (12 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (13 часов)).
- Политический вестник (1 раз в четверть).
2 Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. №2 Беседа. Ролевая игра
3 Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). №3 Тренинг
4 Кадетское приветствие (рапорт дежурного) №3 Тренинг
5 Кадет на уроке. Правила школьной жизни. №2 Беседа. Моделирование ситуаций
6 Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? №2 Беседа. Ролевая игра.
7 Культура поведения в столовой. №2 Беседа. Тренинг.
8 Экскурсия в школьный музей №1 Экскурсия
9 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
10 Аккуратность и опрятность - основа успеха. №2 беседа. Презентация.
11 Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места - порядок в портфеле). №3 Тренинг - игра.
12 Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места -порядок на парте). №3 Тренинг - игра
13 Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). №2 Беседа. Презентация.
14 Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). №3 Тренинг - игра
15 Культура поведения на прогулке, экскурсии. №2 Беседа. Тренинг.
16 Кадеты нашей школы. Как все начиналось. №1 Экскурсия в школьный музей.
17 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
18 Атрибутика кадетской формы. №3 Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса
19 Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. №3 Презентация. Тренинг
20 Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. №3 Презентация. Тренинг
21 Ритуалы в жизни кадета. Клятва. №3 Презентация. Тренинг
22 Культура поведения на общественных местах (культурный центр, театр). №2 Беседа. Тренинг.
23 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
24 «Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов №1 Беседа.
25 Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. №2 Беседа. Диспут.
26 Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками. №2 Беседа. Тренинг
27 Забота о младших - основа кадетского братства. №3 Презентация в детском саду.
28 Как кадет относится к старшим? №2 Беседа.
29 Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). №3 Проектная деятельность
30 «Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. №2 Беседа.
31 Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». №3 Проектная деятельность
32 Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета». №3 Презентация проектов
33 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
2 класс: Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетского движения (4 часа).
- Азбука нравственности кадета (16 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (6 часов)).
- Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
2 «Из истории кадетского движения» №1 Виртуальная экскурсия.
3 Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия. №1 Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия
4 Политический вестник №4 Устный журнал.
5 Основные правила жизни в кадетском классе. №2 Беседа
6 Что такое «честь класса». №2 Беседа. Диспут.
7 Мини-проект «Кодекс нашего класса» №2 Проектная деятельность
8 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
9 Настоящий кадет - образец аккуратности и подтянутости. №2 Беседа.
10 Быть воспитанным - что это значит? №2 Моделирование ситуаций
11 Мини-проект «Правила вежливости». №2 Проектная деятельность.
12 Политический вестник №4 Устный журнал.
13 Хочу - могу - надо №2 Беседа
14 Держи свое слово. №2 Беседа. Диспут.
15 Быть в ответе за порученное дело - что это значит? №2 Диспут. Анализ ситуаций.
16 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
17 Умей ценить своё слово и чужое время. №2 Беседа
18 Соблюдение режима дня - воспитание характера. №2 Беседа.
19 Мини-проект «Режим дня» №3 Проектная деятельность
20 Политический вестник №4 Устный журнал.
21 Этикет настоящего кадета - основа поведения в обществе №3 Тренинги по основам поведения
22 Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения). №3 Проектная деятельность
23 «Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов №1 Беседа.
24 Политический вестник №4 Устный журнал.
25 Отзывчивость, сочувствие, чуткость - основы милосердия. №2 Беседа.
26 Доброта и доброжелательность. №2 Беседа.
27 Спешите делать добро! №3 Разведка полезных дел
28 Мини-проект «Подарок ветерану» №3 Проектная деятельность
29 «Ветеран живет рядом» №2 Встреча с ветераном
30 Политический вестник №4 Устный журнал.
31 Что такое дружба. №2 Беседа. Анализ ситуаций.
32 «Моё» и «наше». №2 Беседа. Анализ ситуаций.
33 Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». №3 Тренинг (веревочная технология)
34 Политический вестник №4 Устный журнал.
3 класс: Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- «Я - кадет» (3 часа).
- Азбука нравственности кадета (15 часов).
- Правила общения (8 часов).
- Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | «Почему я решил стать кадетом?» | №1 | Диспут. | |
2 | «В тебе взрослеет гражданин» | №1 | Беседа. | |
3 | «Умей носить кадетскую форму». | №1 | Тренинг. | |
4 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
5 | Правила вежливого общения. | №3 | Беседа. Анализ ситуаций. | |
6 | «Секрет успеха публичного выступления» | №3 | Беседа. Тренинг | |
7 | «Секреты успешного спора». | №3 | Тренинг | |
8 | «Учись отстаивать свою точку зрения» | №3 | Тренинг | |
9 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | |
10 | «Глубоко ранит острый меч, на много глубже - злая речь» | №3 | Проект. | |
11 | «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» | №3 | Диспут. | |
12 | Умение владеть собой. | №3 | Тренинг | |
13 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
14 | Что такое милосердие? | №2 | Беседа. | |
15 | «Чужого горя не бывает» | №2 | Беседа. | |
16 | Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков» | №2 | Проект | |
17 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | |
18 | Честность слов и поступков. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | |
19 | «Один раз обманешь, другой раз не поверят» | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | |
20 | Держи свое слово | №2 | | |
21 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
22 | О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие… | №2 | Беседа. | |
23 | Зависть, жадность, хитрость - главные герои зла. | №2 | Беседа. | |
24 | «Учись преодолевать свои недостатки» | | Тренинг | |
25 | «Дорога к победе над собой» | №2 | Проект (план самовоспитания) | |
26 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
27 | Забота о старших - норма жизни кадета. | №2 | Беседа. Конкурс эссе. | |
28 | Мини-проект «Подарок ветерану» | №2 | Проектная деятельность | |
29 | «Ветеран живет рядом» | №2 | Встреча с ветераном | |
30 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
31 | Безделье и лень портят человека. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | |
32 | Дисциплина и дисциплинированность кадета. | №2 | Беседа. Диспут. | |
33 | Викторина «Азбука нравственности» | №2 | Викторина | |
34 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
4 класс: Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетского движения в лицах. (8 часов)
- Дискуссионный клуб «Кадет». (12 час)
- Социальные практики. (6 час)
- Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
1 | История образования и развития кадетских корпусов в России. | №1 | Виртуальная экскурсия. | |
2 | Развитие кадетских корпусов в современной России. | №1 | Виртуальная экскурсия. | |
3 | Викторина «История кадетского движения в России» | №1 | Викторина. | |
4 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
5 | Кадетское братство. | №2 | Диспут. | |
6 | Кадетские традиции. | №2 | Беседа. | |
7 | Что значит «Поступить не по-кадетски» | №2 | Диспут. | |
8 | «Настоящий кадет - это…» | №2 | Презентация творческих работ | |
9 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | |
10 | «Я вам завещаю одно - храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича) | №1 | Беседа. | |
11 | «Жизнь великих кадет - образец для подражания» | №1 | Презентация творческих работ | |
12 | Что значит быть достойным заветам кадет? | №2 | Диспут. | |
13 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
14 | «Кадеты - полководцы и флотоводцы» | №1 | Мини-проекты. | |
15 | «Кадеты - первооткрыватели» | №1 | Мини-проекты. | |
16 | «Кадеты - деятели искусства» | №1 | Мини-проекты. | |
17 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | |
18 | Настоящий кадет - образец аккуратности и подтянутости | №2 | Беседа | |
19 | Важен ли для кадета внешний вид? | №2 | Диспут | |
20 | Мой внешний вид - пример для младших. Учим беречь форму. | №3 | Тренинг | |
21 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
22 | Качества настоящего гражданина и патриота. | №2 | Диспут | |
23 | «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины» | №2 | Беседа. | |
24 | Проект «Есть такая профессия защищать Родину» | №3 | Защита творческих работ о семейных династиях | |
25 | Экскурсия в музее «Наши выпускники - защитники Родины» | №3 | Экскурсия (проведение) | |
26 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
27 | «Чужого горя не бывает» | №3 | Разведка полезных дел | |
28 | Мини-проект «Подарок ветерану» | №3 | Проект | |
29 | «Ветеран живет рядом» | №3 | Концерт для ветеранов | |
30 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
31 | Мое отношение к понятиям «долг», «честь». | №2 | Диспут | |
32 | О цели в жизни. | №2 | Диспут | |
33 | Воспитание характера. | №2 | Диспут | |
34 | Политический вестник | №4 | Устный журнал. | |
-
Модель выпускника
Модель выпускника начальной школы - это: - человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами; - творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно - эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию; - гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями; - духовная личность, т.е. личность, освоившая начальное образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию; - физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни; - свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами; - личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, ответственность за судьбу страны .
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Программа «Я-кадет» предполагает формирование у кадетов следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.
Знать: - основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса развития военного образования в России; - историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования; - особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.
Уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; - критически анализировать источники исторической информации; - выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.
Источники информации:
- Буравченков А.А. Офицерский корпус русской армии накануне
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.
- Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
- Галушко Ю.А., Колесников А.А. Школа российского офицерства. Исторический очерк. М., 1993.
- Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.
- Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.
- Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.
- Данченко В. Российская рыцарская академия. - "Орел", 1992, № 1, с. 3.
- Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.
- Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.
- Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения» kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
- Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.
- Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб., 1998.
- Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX веков. Псков, 1999
- В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
- Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. СПб., 1997.
- . Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
- Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.
Паспорт программы
Наименование программы
Программа «Я-кадет»
Основание для разработки программы
1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»
2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»
5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».
Разработчик программы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Спирина Н.Е. Учитель высшей квалификационной категории
Основные исполнители программы В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учащиеся 1-4 классов.
Актуальность программы В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Цели программы
Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию
Задачи
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.
2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Перечень приоритетных направлений
1.Развитие познавательной активности кадет.
2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.
3.Формирование ценностных ориентаций кадет.
Сроки реализации
2014-2018 гг.
Ожидаемые конечные результаты
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Система организации контроля исполнения программы
Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Ожидаемые результаты
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Мы - юные кадеты,
И знаем лишь одно:
Что если трудно где-то,
Там быть нам суждено.
Отвагу, честь и совесть,
Души высокой стать
И доблестную повесть
России нам писать!
1 класс УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
2 класс УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
3 класс УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
4 класс УУД
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.