Авторская программа курса «Я - кадет» (1-4 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию

городского округа - г.Камышин Волгоградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

городского округа - город Камышин

Волгоградской области

Рассмотрено Рекомендовано на заседании

на заседании методического) педагогического совета

МБОУ СОШ №7г.Камышина МБОУ СОШ №7г.Камышина

Протокол № 1 от «27»августа 2014г. Протокол № 1 от « 29 »августа 2014г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №7

_______________П.В.Пелюкшева

приказ №_____

Авторская программа курса «Я - кадет»

(1-4 классы)

Направление: духовно-нравственное


Составитель рабочей программы

Спирина Надежда Евгеньевна,

заместитель директора по УВР,

учитель высшей квалификационной категории

2014 год

Пояснительная записка Патриотическое воспитание сегодня - это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Актуальность программы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие. Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время. В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:

  1. Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края.
  2. Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.
  3. Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.
  4. Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.
  5. Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.
  6. Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик.



Цель программы: «Я-кадет» : - создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов), - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. -расширение и углубление знаний по истории Отечества; -воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.

  1. Программа содержания и воспитания ориентирована на обучающихся (кадетов) 1-4 классов, учитывает их физиологические и психологические особенности.



Задачи программы «Я-кадет»:

  1. Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом;
  2. формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества;
  3. знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
  4. формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника - кадета.
Прогнозируемый результат: - усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе. - готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами ценностей на примере истории кадетского движения.
Критерии результативности:
  1. Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
  2. Активное участие кадетов в делах класса, школы.
  3. Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень успеваемости по истории.

Методы занятий:
  1. Диалог.
  2. Диспут, дискуссия.
  3. Проекты.
  4. Социальные практики.
  5. Тренинги.
  6. Презентация творческих работ.
  7. Интеллектуальные игры и викторины.
  8. Мультимедийные презентации.
  9. Виртуальные экскурсии.
10)Написание рефератов

Требования

к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностных результатов:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать свое предположение (версию);

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Правовой базой для составления программы являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

• Устав школы

• Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1раз в неделю; 1кл. - 33ч., 2 - 4кл. - по34ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

1 класс: Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетства. История школы (4 часа).
  2. «Правила жизни» (12 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (13 часов)).
  4. Политический вестник (1 раз в четверть).
Итого - 33 часа. № Тема Блок Форма проведения занятия Дата проведения 1 Кадет - это звучит гордо. Кто такой кадет? №1 Беседа. Презентация
2 Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. №2 Беседа. Ролевая игра
3 Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). №3 Тренинг
4 Кадетское приветствие (рапорт дежурного) №3 Тренинг
5 Кадет на уроке. Правила школьной жизни. №2 Беседа. Моделирование ситуаций
6 Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? №2 Беседа. Ролевая игра.
7 Культура поведения в столовой. №2 Беседа. Тренинг.
8 Экскурсия в школьный музей №1 Экскурсия
9 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
10 Аккуратность и опрятность - основа успеха. №2 беседа. Презентация.
11 Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места - порядок в портфеле). №3 Тренинг - игра.
12 Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места -порядок на парте). №3 Тренинг - игра
13 Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). №2 Беседа. Презентация.
14 Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). №3 Тренинг - игра
15 Культура поведения на прогулке, экскурсии. №2 Беседа. Тренинг.
16 Кадеты нашей школы. Как все начиналось. №1 Экскурсия в школьный музей.
17 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
18 Атрибутика кадетской формы. №3 Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса
19 Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. №3 Презентация. Тренинг
20 Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. №3 Презентация. Тренинг
21 Ритуалы в жизни кадета. Клятва. №3 Презентация. Тренинг
22 Культура поведения на общественных местах (культурный центр, театр). №2 Беседа. Тренинг.
23 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
24 «Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов №1 Беседа.
25 Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. №2 Беседа. Диспут.
26 Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками. №2 Беседа. Тренинг
27 Забота о младших - основа кадетского братства. №3 Презентация в детском саду.
28 Как кадет относится к старшим? №2 Беседа.
29 Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). №3 Проектная деятельность
30 «Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. №2 Беседа.
31 Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». №3 Проектная деятельность
32 Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета». №3 Презентация проектов
33 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.


2 класс: Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения (4 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (16 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (6 часов)).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
Итого - 34 часа. № Тема Блок Форма проведения занятия Дата проведения 1 «Кадет - это звучит гордо». №1 Беседа
2 «Из истории кадетского движения» №1 Виртуальная экскурсия.
3 Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия. №1 Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия
4 Политический вестник №4 Устный журнал.
5 Основные правила жизни в кадетском классе. №2 Беседа
6 Что такое «честь класса». №2 Беседа. Диспут.
7 Мини-проект «Кодекс нашего класса» №2 Проектная деятельность
8 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
9 Настоящий кадет - образец аккуратности и подтянутости. №2 Беседа.
10 Быть воспитанным - что это значит? №2 Моделирование ситуаций
11 Мини-проект «Правила вежливости». №2 Проектная деятельность.
12 Политический вестник №4 Устный журнал.
13 Хочу - могу - надо №2 Беседа
14 Держи свое слово. №2 Беседа. Диспут.
15 Быть в ответе за порученное дело - что это значит? №2 Диспут. Анализ ситуаций.
16 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
17 Умей ценить своё слово и чужое время. №2 Беседа
18 Соблюдение режима дня - воспитание характера. №2 Беседа.
19 Мини-проект «Режим дня» №3 Проектная деятельность
20 Политический вестник №4 Устный журнал.
21 Этикет настоящего кадета - основа поведения в обществе №3 Тренинги по основам поведения
22 Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения). №3 Проектная деятельность
23 «Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов №1 Беседа.
24 Политический вестник №4 Устный журнал.
25 Отзывчивость, сочувствие, чуткость - основы милосердия. №2 Беседа.
26 Доброта и доброжелательность. №2 Беседа.
27 Спешите делать добро! №3 Разведка полезных дел
28 Мини-проект «Подарок ветерану» №3 Проектная деятельность
29 «Ветеран живет рядом» №2 Встреча с ветераном
30 Политический вестник №4 Устный журнал.
31 Что такое дружба. №2 Беседа. Анализ ситуаций.
32 «Моё» и «наше». №2 Беседа. Анализ ситуаций.
33 Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». №3 Тренинг (веревочная технология)
34 Политический вестник №4 Устный журнал.

3 класс: Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. «Я - кадет» (3 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (15 часов).
  3. Правила общения (8 часов).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
Итого - 34 часа.
Тема Блок Форма проведения занятия Дата проведения
1 «Почему я решил стать кадетом?» №1 Диспут.
2 «В тебе взрослеет гражданин» №1 Беседа.
3 «Умей носить кадетскую форму». №1 Тренинг.
4 Политический вестник №4 Устный журнал.
5 Правила вежливого общения. №3 Беседа. Анализ ситуаций.
6 «Секрет успеха публичного выступления» №3 Беседа. Тренинг
7 «Секреты успешного спора». №3 Тренинг
8 «Учись отстаивать свою точку зрения» №3 Тренинг
9 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
10 «Глубоко ранит острый меч, на много глубже - злая речь» №3 Проект.
11 «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» №3 Диспут.
12 Умение владеть собой. №3 Тренинг
13 Политический вестник №4 Устный журнал.
14 Что такое милосердие? №2 Беседа.
15 «Чужого горя не бывает» №2 Беседа.
16 Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков» №2 Проект
17 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
18 Честность слов и поступков. №2 Беседа. Анализ ситуаций.
19 «Один раз обманешь, другой раз не поверят» №2 Беседа. Анализ ситуаций.
20 Держи свое слово №2

21 Политический вестник №4 Устный журнал.
22 О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие… №2 Беседа.
23 Зависть, жадность, хитрость - главные герои зла. №2 Беседа.
24 «Учись преодолевать свои недостатки»
Тренинг
25 «Дорога к победе над собой» №2 Проект (план самовоспитания)
26 Политический вестник №4 Устный журнал.
27 Забота о старших - норма жизни кадета. №2 Беседа. Конкурс эссе.
28 Мини-проект «Подарок ветерану» №2 Проектная деятельность
29 «Ветеран живет рядом» №2 Встреча с ветераном
30 Политический вестник №4 Устный журнал.
31 Безделье и лень портят человека. №2 Беседа. Анализ ситуаций.
32 Дисциплина и дисциплинированность кадета. №2 Беседа. Диспут.
33 Викторина «Азбука нравственности» №2 Викторина
34 Политический вестник №4 Устный журнал.

4 класс: Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения в лицах. (8 часов)
  2. Дискуссионный клуб «Кадет». (12 час)
  3. Социальные практики. (6 час)
  4. Политические вестники (1 раз в месяц - 8 занятий).
Итого - 34 часа.
Тема Блок Форма проведения занятия Дата проведения
1 История образования и развития кадетских корпусов в России. №1 Виртуальная экскурсия.
2 Развитие кадетских корпусов в современной России. №1 Виртуальная экскурсия.
3 Викторина «История кадетского движения в России» №1 Викторина.
4 Политический вестник №4 Устный журнал.
5 Кадетское братство. №2 Диспут.
6 Кадетские традиции. №2 Беседа.
7 Что значит «Поступить не по-кадетски» №2 Диспут.
8 «Настоящий кадет - это…» №2 Презентация творческих работ
9 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
10 «Я вам завещаю одно - храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича) №1 Беседа.
11 «Жизнь великих кадет - образец для подражания» №1 Презентация творческих работ
12 Что значит быть достойным заветам кадет? №2 Диспут.
13 Политический вестник №4 Устный журнал.
14 «Кадеты - полководцы и флотоводцы» №1 Мини-проекты.
15 «Кадеты - первооткрыватели» №1 Мини-проекты.
16 «Кадеты - деятели искусства» №1 Мини-проекты.
17 Политический вестник №4 Устный журнал. Презентация.
18 Настоящий кадет - образец аккуратности и подтянутости №2 Беседа
19 Важен ли для кадета внешний вид? №2 Диспут
20 Мой внешний вид - пример для младших. Учим беречь форму. №3 Тренинг
21 Политический вестник №4 Устный журнал.
22 Качества настоящего гражданина и патриота. №2 Диспут
23 «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины» №2 Беседа.
24 Проект «Есть такая профессия защищать Родину» №3 Защита творческих работ о семейных династиях
25 Экскурсия в музее «Наши выпускники - защитники Родины» №3 Экскурсия (проведение)
26 Политический вестник №4 Устный журнал.
27 «Чужого горя не бывает» №3 Разведка полезных дел
28 Мини-проект «Подарок ветерану» №3 Проект
29 «Ветеран живет рядом» №3 Концерт для ветеранов
30 Политический вестник №4 Устный журнал.
31 Мое отношение к понятиям «долг», «честь». №2 Диспут
32 О цели в жизни. №2 Диспут
33 Воспитание характера. №2 Диспут
34 Политический вестник №4 Устный журнал.



  1. Модель выпускника

Модель выпускника начальной школы - это: - человек культуры, свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами; - творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно - эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию; - гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями; - духовная личность, т.е. личность, освоившая начальное образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию; - физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни; - свободная личность, умеющая самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, планировать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами; - личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру России, ответственность за судьбу страны .



















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Программа «Я-кадет» предполагает формирование у кадетов следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.
Знать: - основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса развития военного образования в России; - историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования; - особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.
Уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; - критически анализировать источники исторической информации; - выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.








Источники информации:

  1. Буравченков А.А. Офицерский корпус русской армии накануне
Октябрьской революции. М., 1985.
  1. Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.
  2. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
  3. Галушко Ю.А., Колесников А.А. Школа российского офицерства. Исторический очерк. М., 1993.
  4. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.
  5. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.
  6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.
  7. Данченко В. Российская рыцарская академия. - "Орел", 1992, № 1, с. 3.
  8. Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.
  9. Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.
  10. Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения» kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
  11. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.
  12. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб., 1998.
  13. Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX веков. Псков, 1999
  14. В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
  15. Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. СПб., 1997.
  16. . Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
  17. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Я-кадет»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

Разработчик программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Спирина Н.Е. Учитель высшей квалификационной категории

Основные исполнители программы В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учащиеся 1-4 классов.

Актуальность программы В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цели программы

Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

Сроки реализации

2014-2018 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Мы - юные кадеты,

И знаем лишь одно:

Что если трудно где-то,

Там быть нам суждено.

Отвагу, честь и совесть,

Души высокой стать

И доблестную повесть

России нам писать!

1 класс УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

2 класс УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

3 класс УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

4 класс УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

© 2010-2022