- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Недомолкина Е.А. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено
на заседании МС
Протокол № «____»
от «__» __________2015г.
Руководитель МС
__________________ Нетёсова Г.Н.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________Нетёсова Г.Н.
от «___» ____________2015г.
Утверждаю.
Директор школы
_______________Раковский В.С.
Приказ №__________
от «_____» ______________2015г.
Рабочая программа
учебного курса физическая культура
2 класс
Учитель высшей квалификационной категории - Недомолкина Елена Алексеевна
с. Козловка
2015 год.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных целей и задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
-
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
-
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
-
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».Срок реализации программы 2014-2015 учебный год.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 102 часа (34 учебные недели)
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе
Учащиеся должны знать:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011год, 32 стр.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.Планируемые результаты Москва «Просвещение 2011год,109 стр.
4. Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование
5.Авторская программа В. И. Лях «Физическая культура»
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча сов
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты.
Вид контро ля
Дата
проведения
Предметные
УУД
Метапредметные УУД
Личностные
УУД
По плану
Фактически
1
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Инструктаж по ТБ. ОРУ.
1
Ввод ный
1. Инструктаж по ТБ
2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением
препятствий.
3.Бег с ускорением 20 м.
4.Игра «Пятнашки» ОРУ.
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий
2-3
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
2
Комплексный
1.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
2.Бег с ускорением 30 м.
3.Игра «Пятнашки» ОРУ.
4.Челночный бег.
5.Развитие скоростных и координационных способностей
Текущий
4
Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места.
1
Изучение нового материала
1.Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места.
2.ОРУ. Игра «К своим флажкам». 3.Эстафеты.
4.Челночный бег.
5. Развитие скоростных и координационных способностей
Текущий
5
Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см
1
Комплексный
1.Прыжки с поворотом на 180. 2.Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. 3.ОРУ. Игра «К своим флажкам». 4.Эстафеты. Ч
5.елночный бег.
6.Развитие скоростных и координационных способностей
Текущий
6
Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег.
1
Комплексный
1.Прыжок с высоты до 40 см.
2.ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки».
3. Эстафеты.
4.Челночный бег.
5.Развитие скоростных и координационных способностей
Текущий
7-8
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.
2
Изучение нового материала
1.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.
2.ОРУ. Эстафеты.
3.Развитие скоростно-силовых способностей
Текущий
9
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м.
1
Комплексный
1.Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. 2.Метание набивного мяча.
3. ОРУ. Эстафеты.
4.Развитие скоростно-силовых способностей
Текущий
10-11
Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.
2
Изучение нового материала
1.Равномерный бег 3 мин.
2.ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).
3.Преодоление малых препятствий. 4.ОРУ. Развитие выносливости.
5.Игра «Третий лишний»
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий
12-14
Бег по пересечённой местности. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний»
3
Комплексный
1.Равномерный бег 3 мин.
2.ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).
3.Преодоление малых препятствий. 4.ОРУ. Развитие выносливости.
5.Игра «Третий лишний»
Текущий
15
Высокий старт на дистанции 30м.
1
Комплексный
1.ОРУ без предметов.
2.Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.
3.Высокий старт на дистанции 30м.
4.Подъём туловища из положения лёжа - тест. Развитие выносливости.
Текущий, тестирование, фронтально
16
Силовые упражнения
Игра «Салки».
1
Изучение
нового
материала
1.ОРУ без предметов.
2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.
3.Разучить прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
4.Игра «Салки». Развитие скоростных и координационных способностей
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий
17-18
Прыжки в длину с
разбега 3-5 шагов.
Игра «Салки».
2
Изучение
нового
материала
1.ОРУ без предметов.
2.Строевые упражнения: построение в шеренгу по команде учителя.
3.Разучить прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
4.Игра «Салки». Развитие скоростных и координационных способностей
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Текущий
19-20
Метание малого мяча на дальность . Упражнение «Великаны и гномы» в колоне.
2
Комплексный
1.ОРУ с малым мячом.
2.Упражнение «Великаны и гномы» в колоне.
3.Бег зигзагом по заданию учителя.
4.Разучить метание мяча на дальность.
5.Закрепить прыжок в длину с разбега 3-5 шагов.
6.Встречная эстафета с палочкой с этапом до15м.
Текущий,
зачёт, поточ ный
21
Челночный бег. Игра «Догони свою пару»
1
Изучение
нового
материала
1.ОРУ с малым мячом.
2.Закрепить метание малого мяча на дальность.
3.Совершенствовать прыжки в длину с разбега.
4.Челночный бег - тест.
5.Игра «Догони свою пару» Развитие скоростно-силовых способностей
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий, зачёт,
группо вой.
22-23
Бросание набивного мяча.
Эстафета «Гонка мяча над головой».
2
Комплексный
1.ОРУ с малым мячом.
2.Бег до 2-х мин.
3.Совершенствовать метание малого мяча.
3.Бросание набивного мяча.
4.Проверить умение выполнения техники прыжка в длину с разбега.
5.Эстафета «Гонка мяча над головой».
Текущий
24-25
Прыжки через скакалку. Бег на 500м.
2
Комплексный
1.ОРУ с малым мячом.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Принять контрольное упражнение - метание мяча на дальность.
4.Прыжки через скакалку.
5.Бег на 500м. Развитие выносливости.
Текущий,
учёт, поточ ный
26
Равномерный бег 3мин. Игра «Парашютисты»
1
Комплексный
1. ОРУ с малым мячом.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Чередование ходьбы и бега (50м бег,
100м ходьба).
4.Разучить игру «Мяч соседу».
5.Совершенствование прыжков через скакалку.
6.Игра «Парашютисты»
Развитие выносливости.
Текущий
27
Равномерный бег 3 мин.
Игра - эстафета «Передал-садись».
1
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Равномерный бег 3 мин.
3.Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба).
4.Разучить игру «Охотники и утки».
5.Игра - эстафета «Передал-садись».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий,
учёт, поточ ный.
28-29
Совершенствовать строевые элементы построение в колону и шеренгу на скорость повороты, расчёт.
2
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствовать строевые элементы построение в колону и шеренгу на скорость повороты, расчёт.
2.Закрепить правила игры «Охотники и утки».
3.Игра «Салки с выручалками».
Текущий
30
Познакомить с правилами игры мини-футбол.
Игра «Охотники и утки»
1
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Повторить повороты.
3.Познакомить с правилами игры мини-футбол.
4. Игра «Охотники и утки».
Текущий
31
Силовые упражнения . Игра мини-футбол
1
Комплексный
1.Учить выполнению строевых команд.
2.ОРУ в движении.
3.Проверить на результат метание мяча в цель.
4.Силовые упражнения:
-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),
- подтягивание на низкой перекладине (девочки).
5.Игра в мини-футбол.
Текущий
32
ОРУ с большим мячом. Подвижная игра «Метко в цель».
1
Комплексный
1.Разучить ОРУ с большим мячом.
2.Ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.
3. Отрабатывать технику передачи и ловли
баскетбольного мяча:
а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;
б) передача мяча после удара об пол и ловля.
4.Подвижная игра «Метко в цель».
5.Малоподвижная игра «Фигуры»
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий
33-34
Ведение мяча. Игры «Мяч соседу», «Конники».
2
Комплексный
1.ОРУ с большим мячом.
2.Закрепить технику ведения мяча на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев.
3.Разучить технику передачи и ловли баскетбольного мяча:
а) передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;
б) передача мяча после удара об пол и ловля.
4.Игры «Мяч соседу», «Конники».
Текущий, учёт, фронтально
35
Передачи и ловли баскетбольного мяча.
Игра «У медведя во бору».
1
Совершенствование
ЗУН
1.ОРУ с большим мячом.
2.Строевые упражнения, размыкание.
3. Совершенствовать технику ведения мяча на месте.
4.Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
Игра «У медведя во бору».
Текущий
36-37
Броски по кольцу с расстояний
2-3м двумя руками из-за головы. Игра «Мяч среднему»
2
Совершенствование
ЗУН
1.ОРУ с большим мячом.
2.Разучить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.
3.Проверить упражнение на гибкость.
4.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
5.Проверить на оценку ведение мяча на месте.
6.Игры: «Мяч среднему», «Гонка мячей в колонне».
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий
38
Броски по кольцу с расстояний
2-3м двумя руками из-за головы. Эстафеты «Гонка мяча».
1
Комплексный
1.ОРУ с большим мячом.
2.Закрепить броски по кольцу с расстояний 2-3м двумя руками из-за головы.
3.Закрепить технику бросков по кольцу.
4.Проверить на оценку передачу и ловлю
баскетбольного мяча.
5.Эстафеты «Гонка мяча» - варианты.
Текущий, учёт, фронтальный
39-40
Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей в колонне».
2
Изучение
нового
материала
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике
2.Строевые упражнения:
а) размыкание и смыкание приставными шагами;
б)перестроение из колонны по одному в колонну по два.
3.ОРУ на формирование правильной осанки.
4.Лазание по гимнастической стенке.
5.Перелазание через стопку матов, бревно
Текущий.
41-42
ОРУ на формирование правильной осанки.
Кувырок вперед в группировке.
2
Комплексный
1. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы».
2.Медленный бег с изменением направления - 1,5-2мин.
3.Перестроение из колонны по одному в колонну по три
4.ОРУ на формирование правильной осанки.
5.Учить кувырок вперед в группировке.
6.Учить стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног. Развитие координационных способностей.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий.
43
Кувырок вперед в группировке. Игра «Салки, ноги от земли».
1
Комплексный
1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя - 1,5-2мин
2.Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
3.ОРУ на формирование правильной осанки.
4.Совершенствовать технику кувырка вперёд в группировке.
5. Отрабатывать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.
7.Игра «Салки, ноги от земли».
Развитие координационных способностей
Текущий.
44-45
Стойка на лопатках с медленным выпрямлением ног.
Игра «Фигура»
2
Комплексный
1.Медленный бег в чередовании с бегом на месте и с изменением направления по указанию учителя - 1,5-2мин
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку кувырок вперед в группировке.
4.Совершенствовать стойку на лопатках с медленным выпрямлением ног.
5.Игра «Фигура»
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий.
46-47
Упражнение «мост». Игра « Мяч среднему».
2
Комплексный
1.Ходьба на месте с палкой у плеча.
2.Перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции. 3.Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.
4.ОРУ с гимнастической палкой.
5.Учить упражнение «мост» из положения лёжа на спине.
6.Проверить на оценку стойку на лопатках с медленным
выпрямлением ног.
7.Игра « Мяч среднему».
Текущий.
48
Акробатическое соединение. Игра « Мяч среднему».
1
Комплексный
1.ОРУ с гимнастической палкой.
2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»
4.Совершенствовать упражнение «мост» из положения лёжа на спине.
5.Учить акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»);
опуститься на мат, подняв ноги, выполнить
стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев - встать. Развитие силовых способностей
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
49-50
Висы. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
2
Комплексный
1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»
4.Проверить на оценку упражнение «мост» из положения лёжа на спине
5. Учить висам:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание
согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
6.Совершенствовать акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев - встать. Развитие силовых способностей
Текущий.
51
Лазание, перелезание.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
1
Комплексный
1.ОРУ с гимнастической палкой. 2.Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
3.Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!»
4.Учить:
а) лазание:
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук.
б) перелезание через коня, бревно.
5.Совершенствовать висы:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
6.Проверить на оценку акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев - встать. Развитие силовых способностей
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
52-53
Упражнения на равновесие. Игры - эстафеты с набивными мячами.
2
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2. Проверить на оценку висы:
-вис стоя и лежа;
-в висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног;
-вис на согнутых руках;
-подтягивание в висе.
3.Совершенствовать технику:
а)лазания :
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;
б) перелезание через коня, бревно.
4.Учить упражнения на равновесие:
ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием мячей,
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
Развитие координационных способностей
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
54-55
Полоса из 5-ти препятствий. Игры - эстафеты с набивными мячами.
2
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Проверить на оценку:
а) лазание:
-по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе;
- лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук;
б) перелезание через коня, бревно.
3.Отрабатывать технику упражнений на равновесие:
ходьба по гимнастической
скамейке с перешагиванием мячей,
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
4.Выучить технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.
Развитие координационных способностей
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
56
Упражнение на брюшной пресс. Игры - эстафеты с набивными мячами.
1
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Проверить на оценку упражнения на равновесие:
-ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи;
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
3.Разучить упражнение на развитие и укрепление мышц живота.
4. Совершенствовать технику выполнения прохождения полосы из 5-ти препятствий.
Развитие координационных способностей.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
57-58
Комплекс упражнений на развитие гибкости. Игры - эстафеты с набивными мячами.
2
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствовать упражнения на равновесие:
-ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи
-стойка на двух и одной ноге на бревне.
3.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.
4.Упражнение на брюшной пресс.
5.Проверит умение прохождения полосы
из 5-ти препятствий.
Текущий.
59-60
Силовые упражнения. Игры - эстафеты с набивными мячами.
2
Комплексный
1.ОРУ в движении.
2.Проверить технику выполнения упражнения на брюшной пресс.
3. Совершенствовать комплекс упражнений на развитие гибкости.
4.Силовые упражнения - тестирование:
-подтягивание на высокой перекладине (мальчики),
- подтягивание на низкой перекладине (девочки).
6.Игры - эстафеты с набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий.
61
Эстафеты с предметами.
Игра «Конники-спортсмены»
1
Совершенствование
ЗУН
1.ОРУ в движении.
2.Проверить умение выполнения комплекса упражнений на развитие гибкости.
3.Эстафеты с предметами.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Текущий.
62
Строевые упражнения. Игра «Конники-спортсмены»
1
Изучение
нового
материала
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике
2.Строевые упражнения:
а) размыкание и смыкание приставными шагами;
б)перестроение из колонны по одному в колонну по два.
3.ОРУ на формирование правильной осанки.
4Лазание по гимнастической стенке.
5.Перелазание через стопку матов, бревно
Текущий.
63
Медленный бег с изменением направления.
ОРУ со скакалкой. Игра «Конники-спортсмены»
1
Изучение нового материала
Ходьба с выполнением упражнения «Великаны и гномы».Медленный бег с изменением направления.
1.Бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя.
2.Игровое упражнение «Быстро по местам!»
3.ОРУ с гимнастической скакалкой
4.Броски 2-мя руками от груди баскетбольного мяча в стену с ловлей от пола.
5.Игра «Конники-спортсмены»
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий.
64-65
Передача и ловля баскетбольного мяча в движении. Игра «Перестрелка».
2
Совершенствование ЗУН
1.ОРУ с гимнастической скакалкой.
2.Учить в движении ловле и передачи мяча в движении.
3.Проверить прыжки через скакалку на результат.
5.Игра «Перестрелка».
Текущий учёт,
группо вой.
66-67
Ведение мяча в шаге. Игра «Передал - садись».
2
Комплексный
1. ОРУ с гимнастической скакалкой.
2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении.
3.Учить ведению в шаге.
5.Игра «Передал - садись».
Текущий,
учёт,
группо-вой.
68
ОРУ на гимнастической скамейке. Игра -эстафета «Гонка мячей над головой».
1
Совершенствование ЗУН
1. ОРУ на гимнастической скамейке.
2.Проверить умение выполнения и передачи и ловли мяча в движении.
3.Звакрепиить технику ведения мяча в шаге.
4.Разучить упражнения с набивными мячами в парах (мяч 1кг).
5.Игра -эстафета «Гонка мячей над головой».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий
69
Ведение мяча в шаге. Игра -эстафета с баскетбольным мячом.
1
Совершенствование ЗУН
1.Ходьба в быстром темпе 20-30сек.
2.Бег с изменением направления до 1,5мин.
3.ОРУ на гимнастической скамейке.
4. Совершенствовать ведение мяча в шаге.
5.Игра - эстафета с баскетбольным мячом: ведение и передачи.
Текущий,
учёт,
группо-вой.
70
Ведение мяча в шаге.
Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.
1
Совершенствование ЗУН
1. ОРУ на гимнастической скамейке.
2. Проверить на оценку ведение мяча в шаге.
3.Игра с метанием баскетбольного мяча по подвижной цели.
4. Эстафета «Передача мяча в колоннах».
Текущий
71
Ведение мяча в шаге. Игра «Мяч в корзину».
1
Комплексный
1.ОРУ на гимнастической скамейке.
2.Проверить на оценку броски в кольцо.
3.Упражнение на гибкость - учёт
4.Игра «Мяч в корзину».
Развитие координационных способностей
Текущий,
учёт,
группо-вой.
72
Строевые упражнения. Игра «Через кочки и пенёчки».
1
Совершенствование
ЗУН
1.Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки 2.Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением вправо и влево, в колонну по четыре.
3.ОРУ без предметов.
4. Проверить выполнение домашнего задания:
-отжимание от пола (девочки);
-подтягивание на высокой перекладине (мальчики);
-упражнение на гибкость.
5. Игра «Через кочки и пенёчки».
Текущий,учёт,
фронтально
73
ОРУ без предметов. Игры с элементами баскетбола
1
Комплексный
1.Строевые упражнения: повороты, перестроения.
2.ОРУ без предметов.
3.Учить прыжкам в высоту разбега с 3-х шагов (определить толчковую ногу).
4. Игры с элементами баскетбола: «Мяч в цель»;
«Пустое место»; «Попади в цель».
Текущий.
74-75
Прыжки в высоту с разбега. Игра «Зайцы, сторож и Жучка».
2
Комплексный.
1.Перестроение.
2.ОРУ без предметов.
3. Отрабатывать технику прыжков в высоту с разбега.
4. Учить метанию малых мячей в цель.
5.Игра «Зайцы, сторож и Жучка».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий
76
Метания малых мячей в цель. Игра «Удочка».
1
Комплексный.
1.Ходьба и бег с заданием:
остановка по сигналу, ускорение.
2.Строевые упражнения.
3.ОРУ без предметов.
4. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега.
5.Учить технику метания малых мячей в цель.
6.Проверить домашнее задание.
7.Игра «Удочка».
Текущий,
учёт, поточный
77
ОРУ с малыми мячами. Игра «Удочка».
1
Комплексный.
1.Построение - игра «Найди своё место».
2. ОРУ с малыми мячами.
3.Проверить на оценку технику прыжков в высоту с разбега.
4.Повторить метание малого мяча в цель.
5.Прыжки в длину с места - проверить домашнее задание.
Текущий, учёт, группо вой.
78
Ведение мяча в шаге. Игра «Охотники и утки»;
1
Комплексный.
1.Игра «У ребят порядок строгий!»
2.ОРУ с малыми мячами.
3.Учить ведению мяча в шаге.
4.Метание мяча в цель на оценку.
5.Игра «Охотники и утки»; «Удочка»
Текущий, учёт,
поточный
79-80
Передачи мяча двумя руками от груди. Игра-эстафета «Кто быстрее?»
2
Комплексный.
1.Игра «Салки, ноги от земли».
2.ОРУ с малыми мячами.
3.Совершенствовать ведение мяча на месте и в шаге.
4.Учить передачи мяча двумя руками от груди.
5.Игра-эстафета «Кто быстрее?»
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Текущий
81
ОРУ с большими мячами. Игра «Догони свою пару».
1
Совершенствование
ЗУН
1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:
1мин.-бег, 30 сек-ходьба.
2.ОРУ С большими мячами.
3.Повторить технику ведения мяча в шаге.
4.Сдача на оценку ведения мяча.
5.Отрабатывать технику передачи мяча двумя руками от груди.
6.Игра «Догони свою пару».
Текущий,
учёт,
поточный
82-84
Высокий старт. Эстафета с эстафетной палочкой.
3
Комплексный.
1.Медленный бег в сочетании с ходьбой:
1мин.-бег,20сек-ходьба.
2.ОРУ с большими мячами.
3.Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди.
4.Учить высокий старт-техника выполнения.
5.Эстафета с эстафетной палочкой.
Текущий
85-87
Метание малого мяча на дальность. Бег на время на 100метров.
3
Комплексный.
1.Бег на выносливость: 4 мин.
2. ОРУ с большими мячами.
3.Упражнение на дыхание.
4.Учить метанию м. мяча на дальность.
5.Совершенствование техники высокого старта.
6.Бег на время на 100метров.
Текущий
Зачёт.
88-90
Бег на выносливость. Зачёт по прыжкам в длину с места.
3
Совершенствование
ЗУН
1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.
2.ОРУ с большими мячами.
3.Бег на выносливость: 4 мин.
4.Упражнение на дыхание.
5.Зачёт по прыжкам в длину с места.
6. Отработка техники метания мяча на дальность
7.Игра «Охотники и утки».
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Зачёт.
Текущий,
учёт,
поточ ный
91-93
ОРУ в движении. Эстафета с эстафетной палочкой.
3
Совершенствование
ЗУН
1.Ходьба с выполнением прыжков с ноги на ногу.
2.Бег на выносливость: 4 мин.
3.Упражнение на дыхание.
4.ОРУ в движении.
5.Проверить умения метания мяча на дальность на оценку.
6.Зачёт по прыжкам в длину с места.
7.Учить челночному бегу.
Текущий, учёт,
поточный
94-95
Тестирование: упражнение на гибкость;
упражнение на брюшной пресс.
2
Совершенствование
ЗУН
1.ОРУ в движении.
2.Совершенствование челночного бега.
3.Тестирование:
-упражнение на гибкость;
-упражнение на брюшной пресс.
4.Игра «Охотники и утки».
Текущий
Зачёт.
96-97
Прохождение полосы препятствий. Прыжки через скакалку зачёт.
2
Комплексный.
1.ОРУ в движении.
2.Прохождение полосы препятствий.
3.Совершенствование техники челночного бега.
4.Прыжки через скакалку зачёт.
5.Подвижная игра по желанию детей.
Многоскоки с места - по три человека (фронтально групповой метод).
Текущий,
учёт,
группо вой. Зачёт.
98-99
Челночный бег. Зачёт по кроссу на 1000м.
2
Комплексный.
1.ОРУ в движении.
2.Прохождение полосы препятствий.
3.Проверить технику челночного бега.
4.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.
5.Зачёт по кроссу на 1000м.
6.Разучить игру «Перестрелка»
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия)
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Текущий,
учёт,
груп повой.
Зачёт.
100-102
Прохождение полосы препятствий. Игра «Перестрелка».
3
Комплексный.
1.Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.
2.Повторить правила игры «Перестрелка»
3.Игра «Перестрелка».
Текущий