Тема: Буквы Л л – М м. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету: Чтение (обучение грамоте).

УМК «Гармония»

М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенкова,

Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: Буквы Л л - М м . Закрепление

Планируемые результаты.

Предметные:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,

  • слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

УУД

Познавательные:

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,
  • классифицировать; делать выводы

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнера высказывания;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.



Ход урока

1. Актуализация знаний. (Составление схемы звуков)

а)Нахождение среди «жильцов» второго дома в Буквограде изученных букв и рассказ о них. Какие звуки обозначают эти буквы (выбрать схему) - звонкие непарные.

б) Игра "Поймай звук"

ЛАМПА, ЛЮСТРА, МЯЧИК, МОЛОКО, СУНДУК

2) Разгадывание звуковых загадок.

Дать характеристику указанных звуков, а потом с помощью картинки определить слово и по указанным звукам проверить, подходит ли оно. Далее обсуждается особенность второго задуманного авторами слова. («Наверное, это имя, так как показана большая буква».) Имена Маша, Лида, Люся, Мила. (использовать буквы м или л (Мила).

На основе двух других схем решается, кто из девочек Лиля, а кто - Лара.

3) Упражнение в чтении.

а) чтение слияний (презентация)

б) Первое чтение строки слогов.

- Чем один слог отличается от всех других?

- Чем отличаются слоги в столбике

- Какие слова можно отнести к мальчику, а какие - к девочке?

в)Чтение слов, готовящих к восприятию предложений ( различие в составе слогов и в значении слов).

4) Чтение предложений. Проверить работу детей.

Чтение как диалог: один спрашивает, а другой отвечает.

5) Составление схемы предложения.

6) Чтение в парах с. 73

7). Рефлексия. «Я узнал» , «У научился», «Мне трудно»



© 2010-2022