- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Буквы Л л – М м. Закрепление
Тема: Буквы Л л – М м. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Г.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету: Чтение (обучение грамоте).
УМК «Гармония»
М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенкова,
Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: Буквы Л л - М м . Закрепление
Планируемые результаты.
Предметные:
-
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.
-
разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
-
различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
-
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,
- слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.
УУД
Познавательные:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать,
- классифицировать; делать выводы
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- выполнять учебные действия в громкоречевой форме;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера высказывания;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ход урока
1. Актуализация знаний. (Составление схемы звуков)
а)Нахождение среди «жильцов» второго дома в Буквограде изученных букв и рассказ о них. Какие звуки обозначают эти буквы (выбрать схему) - звонкие непарные.
б) Игра "Поймай звук"
ЛАМПА, ЛЮСТРА, МЯЧИК, МОЛОКО, СУНДУК
2) Разгадывание звуковых загадок.
Дать характеристику указанных звуков, а потом с помощью картинки определить слово и по указанным звукам проверить, подходит ли оно. Далее обсуждается особенность второго задуманного авторами слова. («Наверное, это имя, так как показана большая буква».) Имена Маша, Лида, Люся, Мила. (использовать буквы м или л (Мила).
На основе двух других схем решается, кто из девочек Лиля, а кто - Лара.
3) Упражнение в чтении.
а) чтение слияний (презентация)
б) Первое чтение строки слогов.
- Чем один слог отличается от всех других?
- Чем отличаются слоги в столбике
- Какие слова можно отнести к мальчику, а какие - к девочке?
в)Чтение слов, готовящих к восприятию предложений ( различие в составе слогов и в значении слов).
4) Чтение предложений. Проверить работу детей.
Чтение как диалог: один спрашивает, а другой отвечает.
5) Составление схемы предложения.
6) Чтение в парах с. 73
7). Рефлексия. «Я узнал» , «У научился», «Мне трудно»