Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбунова О.И. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками Цель: создать педагогические условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия, выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тип, вид урока: открытие нового знания. Формирование познавательных умений: - знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Формирование УУД: Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками). Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия). Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника): а) учить добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) учить перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога): а) формировать речевые умения - учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Планируемые результаты: Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).
Метапредметные: Познавательные: а) уметь добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД I. Мотивация к учебной деятельности
В школу вы пришли учиться,
В жизни это пригодится
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать. - Посмотрите на картинку, какой тип урока сегодня будет? Читают (проговаривают) девиз урока По изображению смайлика догадываются о типе урока (открытие новых знаний)
Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
Планируемый результат: обучающиеся узнают тип урока. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Задачи: 1) актуализировать знание порядка действий в выражениях со скобками, не содержащих умножение и деление, порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все 4 действия, тренинг вычислительного навыка; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
- Приходилось ли вам раньше решать выражения на порядок действий? - А знаете ли вы, как называют выполнение, каких либо действий в определенном порядке?
Выполнение действий в определенном порядке - это алгоритм. Утром вы просыпаетесь, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете. Вы выполняете привычные действия в определенном порядке, т.е. по алгоритму. - Найдите значение выражений:
85 - 5 · 4 + 8 : 2 (=59)
30 - (18 + 12) + 8 (=8) - Что общего в этих выражениях? - Чем они отличаются? - Так какой существует порядок выполнения действий, алгоритм? Найдите значение выражения:
32 - 8 : (1 + 3) · 5
Выражение одно, а значений много! Да
Нет
Вычисляют значения выражений, комментируют свои действия - В выражениях разные действия - Во втором выражении есть скобки - Сначала выполняют действия в скобках, а потом остальные действия Находят значение выражения, называют результат (он у всех разный) Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).
Планируемый результат: обучающиеся повторяют известные им правила порядка действий в выражениях, выполняют задание, в котором встречается индивидуальное затруднение.
3. Выявление места и причины затруднения
Задача: выявить место и причину затруднения
Почему разные ответы? Почему произошёл сбой? В выражении со скобками есть действия умножения и деления У нас нет правила порядка действий в выражениях со скобками, в которых есть все четыре арифметических действия Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).
Планируемый результат: обучающиеся определяют и проговаривают, в чем состоит затруднение
4. Построение проекта выхода из затруднения
Задача: согласовать и зафиксировать цель и тему урока.
Какую цель вы поставите перед собой на уроке, какое откроете правило? Открыть правило расстановки порядка действий в выражениях со скобками, в которых есть все четыре арифметических действия
Планируемый результат: обучающиеся формулируют задачу урока, планируют свою деятельность по выходу из затруднения.
- Посмотрите, правильно ли решено это выражение?
18 : 3 · 2 = 3
Нет
Добавить скобки
Что изменить, чтобы решение стало верным?
18 : (3 · 2) = 3 - Проверьте решение ещё двух выражений:
16 - 4 · 4 = 0
15 : 3 + 2 = 3 - Как их исправить?
16 - (4 · 4) = 0
15 : (3 + 2) = 3 - Так к какому выводу мы пришли? Какие действия надо выполнять сначала? Какие действия потом? А потом? Что нам поможет проверить наше правило? Откройте учебник на с. 33, прочитайте правило в рамке Совпало наше правило с правилом в учебнике? Что важного вы еще не сказали? Почему так рекомендуют?
Может быть это не важно, проверим?
Добавить скобки - Первым выполняется действие в скобах, потом все остальные Действия в скобках Действия умножение или деление Сложение или вычитание Учебник - Да Все действия выполняют слева направо
Планируемый результат: обучающиеся фиксируют новое знание в устной речи.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задача: зафиксировать во внешней речи правило порядка действий в выражениях со скобками.
- Откройте в учебнике № 5 на с. 34 Учитель выносит задание на доску
- Откройте в учебнике № 5 на с. 34 Учитель выносит задание на доску
Физминутка
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону Задачи: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять правило порядка действий в выражениях со скобками
№ 4, с. 34 - выполните самостоятельно по вариантам:
1 столбик - 1 вариант
2 столбик - 2 вариант Выполните второй столбик самостоятельно. У кого задание вызвало затруднение? В каком случае? Исправьте ошибку. Сделайте вывод Кто не ошибся?
Сделайте вывод Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране Нужно еще потренироваться
У нас нет затруднений
Планируемый результат: обучающиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверку и фиксируют индивидуальные затруднения.
Планируемый результат: обучающиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверку и фиксируют индивидуальные затруднения.
Один из учащихся читает задачу вслух Все количество яблок на двух тарелках - Действием умножения Нет, мы не знаем количество яблок на одной тарелке 2 + 4 Один из учащихся составляет выражение на доске:
5 · (2 + 4) = 30 (ябл.)
Планируемый результат: учащиеся применяют новое знание при решении задачи
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи: 1) зафиксировать новое правило порядка действий, изученное на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. - Правило расстановки порядка действий в выражениях со скобками - В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках, затем, в полученном выражении сначала выполняют умножение, деление слева направо, а затем сложение, вычитание слева направо Дети работают в парах на маркерных досках, составляя опорную схему, затем представляют свой вариант классу
Дети заполняют индивидуальные схемы по образцу на доске
Планируемый результат: обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке, фиксируют затруднения и способы их преодоления
10. Домашнее задание - с. 37 № 7
Записывают задание в дневник