Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками Цель: создать педагогические условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия, выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тип, вид урока: открытие нового знания. Формирование познавательных умений: - знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками. Формирование УУД: Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками). Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия). Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника): а) учить добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) учить перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога): а) формировать речевые умения - учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Планируемые результаты: Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Метапредметные: Познавательные: а) уметь добывать новые знания - находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию - наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). Регулятивные: а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД I. Мотивация к учебной деятельности

В школу вы пришли учиться,

В жизни это пригодится

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать. - Посмотрите на картинку, какой тип урока сегодня будет? Читают (проговаривают) девиз урока По изображению смайлика догадываются о типе урока (открытие новых знаний)

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Планируемый результат: обучающиеся узнают тип урока. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Задачи: 1) актуализировать знание порядка действий в выражениях со скобками, не содержащих умножение и деление, порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все 4 действия, тренинг вычислительного навыка; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
- Приходилось ли вам раньше решать выражения на порядок действий? - А знаете ли вы, как называют выполнение, каких либо действий в определенном порядке?

Выполнение действий в определенном порядке - это алгоритм. Утром вы просыпаетесь, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете. Вы выполняете привычные действия в определенном порядке, т.е. по алгоритму. - Найдите значение выражений:

85 - 5 · 4 + 8 : 2 (=59)

30 - (18 + 12) + 8 (=8) - Что общего в этих выражениях? - Чем они отличаются? - Так какой существует порядок выполнения действий, алгоритм? ​ Найдите значение выражения:

32 - 8 : (1 + 3) · 5

​ Выражение одно, а значений много! Да

Нет

Вычисляют значения выражений, комментируют свои действия - В выражениях разные действия - Во втором выражении есть скобки - Сначала выполняют действия в скобках, а потом остальные действия Находят значение выражения, называют результат (он у всех разный) Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала): а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).

Планируемый результат: обучающиеся повторяют известные им правила порядка действий в выражениях, выполняют задание, в котором встречается индивидуальное затруднение.

3. Выявление места и причины затруднения

Задача: выявить место и причину затруднения

​ Почему разные ответы? Почему произошёл сбой? В выражении со скобками есть действия умножения и деления ​ У нас нет правила порядка действий в выражениях со скобками, в которых есть все четыре арифметических действия Коммуникативные: а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) уметь слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Планируемый результат: обучающиеся определяют и проговаривают, в чем состоит затруднение

4. Построение проекта выхода из затруднения

Задача: согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

​ Какую цель вы поставите перед собой на уроке, какое откроете правило? ​ Открыть правило расстановки порядка действий в выражениях со скобками, в которых есть все четыре арифметических действия

Планируемый результат: обучающиеся формулируют задачу урока, планируют свою деятельность по выходу из затруднения.
- Посмотрите, правильно ли решено это выражение?

18 : 3 · 2 = 3


Нет

Добавить скобки



Что изменить, чтобы решение стало верным?

18 : (3 · 2) = 3 - Проверьте решение ещё двух выражений:

16 - 4 · 4 = 0

15 : 3 + 2 = 3 - Как их исправить?

16 - (4 · 4) = 0

15 : (3 + 2) = 3 - Так к какому выводу мы пришли? ​ Какие действия надо выполнять сначала? ​ Какие действия потом? ​ А потом? ​ Что нам поможет проверить наше правило? ​ Откройте учебник на с. 33, прочитайте правило в рамке ​ Совпало наше правило с правилом в учебнике? ​ Что важного вы еще не сказали? ​ Почему так рекомендуют?

​ Может быть это не важно, проверим?

Добавить скобки - Первым выполняется действие в скобах, потом все остальные ​ Действия в скобках ​ Действия умножение или деление ​ Сложение или вычитание ​ Учебник - Да ​ Все действия выполняют слева направо

Планируемый результат: обучающиеся фиксируют новое знание в устной речи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача: зафиксировать во внешней речи правило порядка действий в выражениях со скобками.

- Откройте в учебнике № 5 на с. 34 Учитель выносит задание на доску

- Откройте в учебнике № 5 на с. 34 Учитель выносит задание на доску


Физминутка


7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону Задачи: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять правило порядка действий в выражениях со скобками

№ 4, с. 34 - выполните самостоятельно по вариантам:

1 столбик - 1 вариант

2 столбик - 2 вариант ​ Выполните второй столбик самостоятельно. ​ У кого задание вызвало затруднение? ​ В каком случае? ​ Исправьте ошибку. ​ Сделайте вывод ​ Кто не ошибся?

​ Сделайте вывод Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране ​ Нужно еще потренироваться

​ У нас нет затруднений

Планируемый результат: обучающиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверку и фиксируют индивидуальные затруднения.

Планируемый результат: обучающиеся выполняют самостоятельную работу, самопроверку и фиксируют индивидуальные затруднения.


Один из учащихся читает задачу вслух ​ Все количество яблок на двух тарелках - Действием умножения ​ Нет, мы не знаем количество яблок на одной тарелке ​ 2 + 4 Один из учащихся составляет выражение на доске:

5 · (2 + 4) = 30 (ябл.)

Планируемый результат: учащиеся применяют новое знание при решении задачи

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Задачи: 1) зафиксировать новое правило порядка действий, изученное на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. - Правило расстановки порядка действий в выражениях со скобками - В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках, затем, в полученном выражении сначала выполняют умножение, деление слева направо, а затем сложение, вычитание слева направо Дети работают в парах на маркерных досках, составляя опорную схему, затем представляют свой вариант классу

Дети заполняют индивидуальные схемы по образцу на доске

Планируемый результат: обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке, фиксируют затруднения и способы их преодоления


10. Домашнее задание - с. 37 № 7

Записывают задание в дневник



© 2010-2022