Урок русского языка в 3 классе по теме Различение безударных и ударных гласных, проверка безударных гласных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

09.09.2015

Тема: Различение безударных и ударных гласных, проверка безударных гласных.

Цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Ход урока

1. Оргмомент (Слайд 1-2)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2. Постановка темы и целей урока.

- С чего предлагаете начать урок русского языка? ( с игры)

- Предлагаю ....

а) Игра "Путаница". Догадайтесь, какие слова "спрятались"? (Слайд 3)

Члепа, цетвок, арос, седыл, азок. (Пчела, цветок, роса, следы, коза.) (Слайд 4)

- Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

("Правописание слов с безударными гласными в корне") (слайд 5)

- Как вы считаете, что мы знаем по этой теме? (Знаем безударные гласные буквы. Знаем правило проверки слов с безударными гласными в корне.)

- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

- Запишем в тетради число, классная работа.

3. Чистописание.

б) - Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания.(слайд 6)

аоиея оиеяа иеяао ... (еяаои яаоие)

- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите.

- Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки ударением)

4. Работа по теме урока.

1) - Как проверяются такие гласные? (слайд 7)

Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты её немедленно ставь под ударение.

- Какие способы подбора проверочных слов знаете?

Сколько их?

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо:

а) или изменить слово: дворы - двор;

б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник.

- Правильно, молодцы!

- Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные.

- Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов

Предлагаю вам игру, которая так и называется "Секрет-ответ".

(карточки)

2) Игра " Секрет - ответ". Начиная со слова "секрет" учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде "ответ" дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.

- Внимание на карточки!!!

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?

1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий

2. В каком слове 2 безударные гласные

1) зеленеть
2) осень
3) травинка

3. Под какой цифрой проверочное слово для слова "кленовый"

1) кленовая
2) клиника
3) клёны

4. В какой строчке во всех словах пропущена буква "О":

1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной

5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?

1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись

2. Работа в парах. (карточки) слайд 8

Урок наш продолжаем
Трудиться не кончаем
Гласный будем проверять
Работу в паре выполнять.

- Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха .....

- Как надо работать? (хорошо работать с другом )

- На каждой парте лежат карточки. Рассмотрите их. Сформулируйте задание к данному упражнению.

о, а.Записать слова в два столбика.

В...ренье, к...чели, скв...рцы, гл...зной, г...ра, д...леко, н...га, п...стух, др...зды, н...чник,

o

a

скворцы

гора

нога

дрозды

ночник

варенье

качели

глазной

далеко

пастух

4. Самостоятельная работа (Слайд 9)

В лесу тихо. Безветренно. А с ближайшего ко мне клёна так и сыплются жёлтые листья. Что за чудеса? Подхожу ближе. По веткам дерева бежит белка. Это она устроила листопад.

- Взаимопроверка. (Слайд10)

- Как вы озаглавили текст?

- Что вы знаете о слове "Листопад"? (Слайд11)

- Это простое слово или сложное? Почему? (Слово сложное. Образовано из двух корней. Соединительная гласная буква О.)

- Запишем его. Придумаем ещё 3 сложных слова и укажем корни и соединительные гласные. (Один ученик работает у доски)

5. Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль.

Упр. "Колесо"

Музыкальная физкультминутка.

6. Самостоятельная работа

Карточка 1

Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.

Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.

Как красивы узоры на оконном стекле!

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы. Допишите проверочные слова. Поставьте ударение. Выделите корень.

М..л..дой - _________________________________________________

Ст..р..жить - _________________________________________________

Н..б..са - _____________________________________________________

Х..л..док - _____________________________________________________

Карточка 5

Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).

1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.

8. Подведение итога урока.

- Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним, над какой темой мы работали?

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания. (Слайд 12)

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я повторил...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • На этом уроке самым интересным для меня было...

- Какие цели мы с вами ставили на урок?

- Выполнили ли мы намеченные цели?

Оцени свою работу на уроке сам.

- А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками?

9. Домашнее задание . (Слайд 13) стр 5-6 упр 12

10. Спасибо за урок. (Слайд 14)





1. Игра " Секрет - ответ".

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?

1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий

2. В каком слове 2 безударные гласные

1) зеленеть 2) осень 3) травинка

3. Под какой цифрой проверочное слово для слова "кленовый"

1) кленовая 2) клиника 3) клёны

4. В какой строчке во всех словах пропущена буква "О":

1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята. 2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной

5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?

1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись

2. Работа в парах.

Записать слова в два столбика.

В...ренье, к...чели, скв...рцы, гл...зной, г...ра, д...леко, н...га, п...стух, др...зды, н...чник,

3. Спиши текст вставляя пропущенные буквы.

В л_су тихо. Безветренно. А с бл_жайшего ко мне клёна так и сыплются ж_лтые лист_я. Что за ч_деса? Подх_жу ближе. По веткам дер_ва бежит б_лка. Это она устроила л_стопад.

4. Самостоятельная работа.

Карточка 1

Выпиши слова с безударными гласными, написание которых ты можешь проверить.

Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.

Как красивы узоры на оконном стекле!

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы. Допишите проверочные слова. Поставьте ударение. Выделите корень.

М..л..дой - ______________ Ст..р..жить - ____________

Н..б..са - ________________ Х..л..док - _______________

Карточка 3

Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).

1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.



© 2010-2022