- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий занятия группы адаптации к школьным условиям
Сценарий занятия группы адаптации к школьным условиям
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилюк Е.С. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
- Здравствуйте , родители , гости. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы вместе, а значит все у нас будет хорошо.
-Сообщение от Лунтика (слайд)
РЕБЯТА, … Я решил построить у себя на Луне школу для друзей. Вы сможете Прилетайте ко мне, Помогите , придумать , какой она будет, но будьте осторожны, Вупсень, Пупсень и ворчливая пиявка не хотят учиться и могут вам помешать.
Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи кораблей, приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в космос.
Задание на внимание
Правую руку вверх,
Правую руку вниз,
Правой рукой потрясём
И повернёмся кругом.
Левую руку вверх,
Левую руку вниз,
Левой рукой стряхнём
И повернёмся кругом.
Правую ногу вверх,
Правую ногу вниз,
Правой ногой стряхнём
И повернёмся кругом.
Левую ногу вперёд,
Левую ногу назад,
Левую ногу стряхнём
И повернёмся кругом.
Всем туловищем вперёд.
Всем туловищем назад,
Сделаем круг плечами
И повернёмся кругом.
Ведущий: Какой вид транспорта нам понадобится?
Дети: Ракета. Звездолёт. Космический корабль. (принимают решение полететь на звездолёте Ведущий: Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки - испытание ловкости, быстроты, находчивости. из палочек)
Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей. Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Чтобы космонавтом стать, читаем по строчке с места
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
В - Какими качествами должен обладать космонавт?
Д - Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т.д.
Ведущий: Ну что же, звездолёты на старте.
Ракеты готовы. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе. Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчёт.
Дети хором считают от 10 до 1.
Д - 10-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!
Звучит космическая музыка.Закрыли глазки. Полетели.
Перед нами космическое небо
Звезды - это огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца.
Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нем группу звёзд, которые и назвали созвездиями. Люди заметили, что самые яркие видимые глазом звёзды образуют в темном небе фигуры. Эти фигуры назвали созвездиями.
Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифологических героев, за что и получили свои названия.
- А вам напоминают они что -нибудь или кого-нибудь?
Существует много созвездий, вот некоторые из них: «Лев», «Гончие псы», «Волопас», «Большая медведица», «Малая медведица», «Рысь», «Дракон», «Лебедь», «Орион», «Кассиопея». (см. Приложение N 1).
-А какая звезда самая большая?
-Солнце
Солнце - звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце - светило, они обожают!
Решение проблемы: Сможем ли мы полететь на звезду Солнце.
- А какие планеты вращаются вокруг солнца?
_ Вы знаете про них считалочку? Девочки рассказывают
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
- А где вы ее узнали?
Ракетоноситель несёт нас в звездное небо, 10 секунд - полёт нормальный, 20 секунд - полёт нормальный. Наш корабль вышел на орбиту
Но кто это летит нам навстречу, да это же Вупсень, наши знания о космосе помогут остановить его
Перед нами открытое звёздное небо. Ребята посмотрите в иллюминатор. Обращает внимание детей на экран, где расположены звезды в ряд в виде геометрических фигур разного цвета.
В - Сколько звезд вы видите?
В - Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
В - Которая по счету оранжевая звезда?
В - Которая по счету зеленая звезда?
В - На каком месте стоит звезда в виде шестиугольника?
В - Какая звезда стоит до звезды в виде трапеции?
В - Какая звезда стоит после звезды - круг?
В - Посмотрите на «мониторы» со звездами. (см. Приложение N 3).
Зеленым цветом обведите числа меньше 7 .
В - какие числа обвели зеленым?
Физминутка.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Руки в стоны - к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И, наклоны выполняем.
Руки за голову - и вот
Наклонимся вперёд.
Приседаем и встаем.
И опять шагаем
Руки поднимаем
Внимание экипаж! Впереди 7 неопознанных летающих объектов, они могут нам помешать, если мы их не обезвредим. Для этого на соединить их номера парами, чтобы получилось число 7?
Д - Семь это - 5 и 2, 2 и 5, 0 и 7, 1 и 6, и т.д. Проверяем на доске.
В - С заданием справились, летим дальше
-Здравствуйте , ребята, (появляется Лунтик). Я рад, что вы благополучно добрались до моей планеты.
-Вы настоящие исследователи. Поможете мне?
-Да, ребята, давайте нам надо взять карандаши в руки и работать по команде:
_ а вот какие проекты составили ребята ( открывается доска, там рисунки ребят «Моя школа»). Какой бы вы посоветовали Лунтику сделать школу?
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я дарю вам секретный мешочек, а что в нем, вы узнаете в конце путешествия. (МеШОК)
-А чтобы нам вернуться домой , давайте вместе соберем слово из букв
ЗМЕЛЯ ( ЗЕМЛЯ)
-Да, посмотрите в окно, что вы видите (какие?) птички, травка, солнышко -это наша С вами планета Земля. И такая красота есть только на ней. Давайте ее беречь!
- Что же нам передал Лунтик? А это чупс! Как вы думаете, почему он выбрал такое угощение?
- А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам космические раскраски. А вы мне на память нарисуйте цветным карандашом звездочку, пусть она расскажет мне, понравилось ли вам наше путешествие.
--Что понравилось?
- А кому понравилось , как он работал?
Спасибо!
-Беседа с родителями.
- Буклеты.