Разработка урока по математике Путешествие по сказкам

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель урока: закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,умение решать задачи. Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя: -Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолёте (появляется ковёр-самолёт).

Разработка урока по математике Путешествие по сказкам Сказка начинается, Непростая сказка эта. В ней и сказка, и намёк, В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. Время приближается, Сказка начинается. А какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы) Так вот, сегодня нам пригодится один волшебный предмет, который уже находится у вас на партах - это волшебная палочка. - Возьмите волшебные палочки (это карандаши, обёрнутые втайне от детей фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка, открывается « сказочное королевство».) Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы: «Повелеваю, в моём сказочном Математическом королевстве ребятам 1«В» класса исполнить мои желания». Начнём наше путешествие? (появляется Водяной)

  • Ой, куда мы попали? А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Поможем ему. (определение лишнего числа)
  • Почему оно лишнее? (нечётное)
  • Водяной благодарит нас за помощь и просит выполнить чистописание цифры 7 в строку через клетку.
3.Устный счёт. - А первое желание королевы поработать с числовым рядом, отвечая на вопросы деревянного мальчика. -Скажите, из какой он сказки, и как его зовут? (появляется изображение Буратино.) а) Вопросы Буратино: -Какое число идёт при счёте за числом 9? Перед числом 8? Перед числом 5? -Какое число встречается раньше: 9 или 10? 0 или 10? 15 или 8? -Назовите соседей числа 8, 5, 2. б) Отработка знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10. -У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Какая это сказка и кто её автор? -Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка - появись!» (появляется золотая рыбка) -Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста) -Пришла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?» -Пришла она не одна, а привела своих подружек- сказочных рыбок. (появляются рыбки)
  • Игра « Математическая рыбалка»
(у рыбок с одной стороны написаны примеры по составу чисел: 2+3, 4+2, 6+1,7+2, 8-3, 3-1, 6-2, 5+3, 7-3,8+2,7-2,5+5, 3+3, 3+4,которые раздаются детям) -Удачным рыбаком считается тот из вас, который назовёт верный ответ и решение запишет в тетрадь. -Что же мы будем делать с пойманными рыбками? (отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе.) ( дети отпускают рыбок в море, которое выполнено в виде конверта голубого цвета) в) Решение текстовых задач, изученных видов.
  • Игра «Плюс или минус»
(После прослушанных задач дети поднимают карточку с нужным знаком для решения) -Послушайте задачу и поднимите карточку со знаком «+» или «-» , необходимую для решения задачи. -Дайте ответ к задаче и объясните, почему именно эту карточку подняли. -Решение в виде примеров запишите в тетрадь в два столбика. *Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят и трёх поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения? ( 10, 7+3=10) *Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят, а поросят на 4 меньше. Сколько поросят пригласил Волк? (3, 7-4=3) *Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей, козлят и поросят. Три поросёнка вскоре ушли. Сколько гостей осталось у волка? (7, 10-3=7) *Волку исполнилось 7 лет. Сколько ему будет лет через 2 года? (9, 7+2=9) ФИЗМИНУТКА: (появляется бабочка)
  • Прилетела бабочка,
Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. г) Работа с учебником. -Отгадайте загадку: Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Что это? ( Книга.) ( появляется изображение книги) *-Откройте учебник и угадайте, задание героев какой сказки мы должны выполнить? Кто её автор? (Появляется книга «Золотой ключик».) -По рисунку нужно помочь Пьеро и Буратино справиться с примерами (работа в парах). Один из вас помогает Пьеро, другой - Буратино.
  • (Появляется изображение Буратино)
    • Буратино предлагает нам отгадать геометрические загадки.
    • Какие геометрические фигуры вы знаете?
    • Что можно нарисовать, используя круг?(яблоко, арбуз, мяч, солнце)
-Что можно нарисовать, используя квадрат?(портфель, ящик, окно, печенье) -Что можно нарисовать, используя треугольник?( дом, ёлочку, парусную лодку) - Из каких геометрических фигур составлен домик? 5. ФИЗМИНУТКА.
  • Кто героиня этой сказки?
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, Ну, отгадайте, как звали её? (звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка») (Дети под музыку выполняют упражнения: круговые движения головой, махи руками, приседания, наклоны влево, вправо, вниз, прыжки) 6. Работа по учебнику - А сейчас, ребята, мы попали в гости к Золушке. Она вас просит выполнить действия в примерах и сказать, чем примеры слева отличаются от примеров справа. (появляются примеры на экране) 5+3=8 5+4=9 4+3=7 4+4=8 3+1=4 3+2=5 4+1=5 4+2=6 3+2=5 3+5=8 6+3=9 6+4=10 7. Работа в тетрадях. - Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота Леопольда, который расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». (появляется телевизор и кот) - Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи? - Ответы записываем в тетрадь через клеточку. *Математический диктант. - Найдите сумму чисел 8 и 2; - Найдите разность чисел 10 и 6; - Увеличьте 7 на 3; - 9-2; - Уменьшите 6 на 2; - Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?; - На сколько 7 больше, чем 5?; - Из 8 вычесть 0; - Зловещие мыши успокоились, и на экране нашего телевизора появились верные ответы. (появляется 10, 4, 10, 7, 4, 3, 2, 8) - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, оцените её. Если всё верно, то на полях нарисуйте зелёный кружочек, если допущен одна ошибка - жёлтый, более двух - красный. - Леопольд благодарит вас и говорит: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!» (это появляется на экране, дети читают хором) 8. Самостоятельная работа. - А теперь нам необходимо справиться с ещё одним заданием Королевы Математики. А поможет нам сказка Теремок. - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (появляется изображение «Теремка») - А живут там примеры, только окошки некоторые пусты. Заполните их. Спишите в тетрадь примеры и решите их по вариантам. (появляются примеры) 9. Итог урока (появляется название темы).
  • Сегодня мы работали над закреплением материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
  • Как вы думаете, мы справились с задачами нашего урока?
  • Давайте подведём итоги.
(появляется слайд с рефлексией) 10. Обобщение. (появляется слайд «сказки») В мире много сказок, грустных и смешных. Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. (появляется королевство) - Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».



© 2010-2022