Урок по обучению грамоты на тему Звуки [й] [о], [о] и буквы Ёё

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте 1 класс «В» учитель Шелепанова Наталья Ивановна 30.11.15год

Тема урока: Звуки [й] [о] , [о] и буквы Ёё

Цель обучения: ознакомление со звуком [й] [о] ,[о] и буквами Ёё

Результаты обучения:

Ученик А: способен различать в словах звук [й] [о] ,[о] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ё.

Ученик В - способен способен различать в словах звук [й] [о] ,[о] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ё по образцу.

Ученик С -способен различать в словах звук[й] [о] ,[о] и графически обозначать его буквой, печатать и писать строчную букву Ё с помощью образца и поддержки.

Этапы урока время

1 урок



Действия

Оценивание

Ресурсы, книги, оборудование, ИКТ

Учитель

Ученик

I.Вводная часть. 5 мин

Приветствие

Создание доброжелательной атмосферы: Стратегия «Круг радости» (пожелание другу.) 2мин

Приветствует учеников.

Передало солнышко всем своё тепло,

Всё у вас сегодня всё будет хорошо

Просит пожелать друг другу пожелания .

Желают друг другу хорошей работы на уроке.

Словесная похвала

Компьютер, солнышко

Создание коллаборативной среды «Светофор»

3 мин.

Делит класс на 5 групп по стратегии «светофор». Раскладывает полоски разных цветов. Просит разработать правила работы в группе.

Выбирают себе один цвет и объединяются в группы Разрабатывают правила работы в группе.

Словесное поощрение

Полоски разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый

Определение темы и цели урока.

Звукобуквенный анализ слова

5мин

Предлагает выполнить . звукобуквенный анализ слова, для этого надо подобрать картинку и вставить пропущенный звук

-Как вы думаете, как всё это связанно с темой урока?

Сообщает цель и задачи урока:- познакомимся с новым звуком и буквой Ёумение беседовать и сотрудничать в группах и парах.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание группой. Обмениваются мыслями. Находят правильный звук. Заполняет схему один из группы. Подбирают вместе картинку которая относится к схеме. Оценивают свою работу в группе.

Объявляют тему и цели урока.

Самооценка по группам. Стратегия «Светофор».Зеленый - цель достигнута. Жёлтый-частично. Красный - не достигнута.

видеоролик, карточки-схемы, маркеры, карандаши

II.Основная часть.

20мин.

Индивидуальная работа. Стратегия «Письмо поющего звука» Ё.2мин

Предлагает детям выработать критерии по которым будете писать гласную букву Ё Учитель выбирает самые необходимые и предлагает приступить к работе индивидуально каждому.

Учащиеся предлагают критерии которые считают необходимыми при написании звука Ё Открывают пропись и по образцу прописывают гласную ё, опираясь на выработку критериев

Самооценивание:

Стратегия «Большой палец»

Карточка с буквой Ё,ручка

образец

Групповая работа.

Стратегия «Коллаж»

15 мин

Раздаёт детям картинки и предлагает сделать «Коллаж» по теме «Украсим ёлку»

Просит сделать анализ своей работы

Работают группой. Составляют«Коллаж».Учащиеся А - анализируют по данной информации, В и С - вы бирают и предлагают подходящий материал по теме

Взаимооценка.

«Светофор».

Картинки, листы

А3, клей

Физминутка. 2мин

Предлагает музыкальную паузу

Выполняют танцевальные движения под музыку

Видеоролик

Групповая работа

Демонстрация видеоролика про букву Ё

Стратегия «Толстые, тонкие вопросы»

5 мин

Предлагает посмотреть видеоролик

Проводит беседу по просмотренному

Смотрят видеоролик.

Учащиеся А,В,С демонстрируют понимание темы, беседы, отвечают на вопросы

Обсуждают в группе какие слова на букву Ё можно придумать еще по теме

Словесное поощрение

Видеоролик

III.Заключительная часть. 5 мин .

Рефлексия 1 мин

Просит ответить на вопросы

-Что узнали на уроке?

-Это будет правильно, если я скажу ,что буква поётся , а звук нет?

-Чем отличается звук от буквы?

Отвечают на вопросы учителя.

Словесная похвала

Стратегия «Украсим ёлочку»

Оценивание своего понимания при помощи игрушек разного цвета

3мин

Раздаёт разного цвета игрушки.

оценивания своего понимания при помощи развешивания игрушек. Просит прикрепить игрушки на постере

1Справился с заданиями зелёным цветом

2. На уроке было трудно , но ты смог прийти к верному ответу жёлтым цветом

3.На уроке было трудно справится с заданиями и тебе требовалась помощь красным цветом

Оценивают своё понимание при помощи развешивания игрушек

Формативная оценка и словесное поощрение.

Постер

Цветные картинки ввиде игрушек



© 2010-2022