План урока по познанию мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Воздух - щит Земли. Охрана воздуха.

4 класс.

Провела: Узбекова Инна Александровна


Цели:

1. Через методы критического мышления познакомить детей с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения;

2. Развивать мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать

3. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина своего государства.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рисунок земной поверхности, проектор, презентация, листы ватмана, маркеры, учебник, дополнительный материал для чтения в группах.

Ход урока:


Методическое сопровождение:

1.Орг.момент:

Здравствуйте ребята! Тихо сели!


Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Психологический настрой:

Просмотр видео: «Рецепт удачного дня».

Ноутбук, проектор, видеоролик на флешке. 2.Сообщение темы и целей урока. Загадка: Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь. Он невидимый, но все же. Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дыхательная гимнастика:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение раздела «Воздух и по погода».

Прочтите тему нашего сегодняшнего урока. (на доске)

-Значит о чем мы будем говорить на уроке? ( о воздухе)

Деление на группы: (по карточкам ученые и экологи),

Распределение ролей спикер, оформитель, секретарь, тайм менеджмент.

Мозговой штурм: - Возможна ли жизнь на земле без воздуха?

Актуализация знаний:

-Кое что вы уже знаете о воздухе. Обсудите в группах и запишите все, что вам известно в первую колонку таблицы ЗХУ. (Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…..)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Проектор, ноутбук, слайды на флешке.



Слайд

Бейджики с ролями



Листы с таблицей ЗХУ

Показ слайда со свойствами.

3. Основная часть:

Постановка учебной задачи

- Давайте заполним вторую графу нашей карты.

-Что такое воздух?

-Из чего он состоит?

-Каковы свойства воздуха?

-Как человек их использует?

-Как воздух защищает нашу планету?

-Как человек заботится об охране воздуха?

-Почему нужно заботиться об охране воздуха.

Работа над текстом в учебнике:

Открываем учебник на стр. 43. Секретарь прочитает для всей группы. Читаем первый абзац и 1 предложение второго абзаца.

В группах ответьте на вопросы:

1 группа: -От чего воздух защищает землю?

2 группа: -Назовите состав воздуха.

Опыт:

Ответьте на вопрос

-Может ли меняться состав воздуха?

Сейчас мы ответим на это вопрос, проведя опыт.

Прежде чем приступить к опыту, давайте вспомним правила безопасности обращения с огнем:

Учитель зажигает свечу.

- Почему горит свеча?

- В воздухе много кислорода, а он поддерживает горение.

Учитель накрывает свечу стеклянной посудой.

- Почему свеча погасла?

- Под стеклянной посудой закончился кислород.

- Представьте: свеча - человек, который дышит в комнате, а стеклянная

посуда - комната с плотно закрытыми окнами и дверями. Каким будет

воздух в этой закрытой комнате?

Что показало наше исследование?



Учебники

Листы с вопросами.

Слайд с составом воздуха.

Слайды с правилами безопасности

Свечи, стеклянные банки, спички.

Физминутка:

Танец: банана - мама

Колонки, флешка.

Работа над проектом:

Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

-Обсудите в группах и составьте проект:

1 группа ученные: -Загрязнение воздуха.

2группа экологи: - Охрана воздуха.

Изучение материала:

Дочитайте параграф в учебнике до конца.

Вспомогательный материал:

Читаем текст в учебнике с того места на котором остановились до конца.

- В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают бактерии. А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано? Источники загрязнения (Слайд №9)

Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль;

· Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ;

· Пожары, извержения вулканов;

· Загрязнение земли непереработанным мусором.

-Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?

Сейчас немало делается для охраны воздуха:

1. На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы.

2. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

3. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.

4. Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты.

Слайд с выражением.

Учебник, листы с дополнительным материалом.

4.Обощение:

-Давайте заполним 3 графу «Узнал»

-Что узнали нового на уроке?

-Теперь сравните 2 графы, «Хочу узнать и узнал».

-Ответили ли мы на все вопросы?

Таблицы ЗХУ

5.Домашнее задание:

-Теперь вам есть дома над чем поработать, на те вопросы которые мы не ответили, самостоятельно дома находите ответы с помощью энциклопедий, интернета и библиотеки.

6. Оценивание: Обсудите в группах оценки, которые вы сегодня заработали за урок.

Оценочные листы

7. Итог урока:

- На какие вопросы мы искали ответы?

- На все ли ответили?

- Что нового узнали на уроке?

8. Рефлексия: Сегодня на уроке мы достаточно говорили о воздухе, о Земле.

И урок хочу закончить словами из стихотворения:

Люби родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей!

Всем спасибо за урок!

Стихотворение,

слайды

Средняя школа № 41

Целиноградского района











Открытый урок по познанию мира

На тему «Воздух - щит земли. Охрана воздуха»

В 4 классе





Провела: Узбекова И.А.



















2014/2015 учебный год

© 2010-2022