Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме Домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе.

Учитель: Кузнецова Светлана Михайловна.

Тема: Природа в жизни человека.

Подтема: Домашние животные.

Тип урока: Изучение нового.

Цели:

Обучающая:

- систематизация имеющихся знаний по теме «Домашние животные»;

- познакомить с разнообразными домашними животными;

Развивающая:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

- развивать умение работать со схемами, моделями;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование основ экологической культуры;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Задачи: Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности.

Формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД:

- оценка;

- рефлексия.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно -иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование:

У учителя: проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока).

У учащихся: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов, рабочая тетрадь №2, карточки для индивидуальной работы, простой карандаш, красный карандаш.

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1

Эмоционально настроить учащихся на урок.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Внимательно слушают учителя.

2

Повторение изученного.

5

3

Закрепить материал по теме «Жизнь животных»

- Соедините стрелками названия животных и их постройки.

Слайд 1. Мышь хатка

Бобёр берлога

Ласточка норка

Медведь дупло

Дятел гнездо

- Соедините стрелками названия животных и то, чем они питаются. (простым карандашом)

Белка комары

Гусеница нектар

Лягушка мышь

Пингвин орехи

Бабочка рыба

Лиса листья

- Проверьте. Слайд 2. Исправьте красным карандашом.

Выполняют задание на интерактив. доске по цепочке.

Выполняют задание на карточке.

Самопроверка

3

Определение темы и цели урока.

4

Сформулировать тему и цель урока.

- Отгадайте загадки.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине спинка.

На спинке - щетинка. Слайд 3.

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж? Слайд 3.

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади метал. Слайд 3.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … Слайд 3.



-Кто в этой группе животных лишний? Почему? Слайд 3.







- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3.

- Почему они считаются домашними? Отгадывают загадки.



Свинья







Медведь







Корова



Конем Лишний медведь, т.к. все остальные животные- домашние

-Домашние животные.

Ответы учеников.

4 Работа по учебнику.

2

1



3



Систематизация имеющихся знаний по теме «Домашние животные».


- Молодцы! Хорошие ответы вы дали. А какое определение даётся в справочнике, мы сейчас узнаем. - Работа по справочнику учебника (с.141) Хорошо узнав повадки диких животных, древние люди сумели приручить их. . Слайд 4



Так появились
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Первыми домашними животными были собаки. Они служили помощниками на охоте. Через некоторое время появились домашние свиньи, а также рогатый скот, домашние птицы. Кошки и попугаи стали домашними питомцами несколько позже. Слайд 5 - Откройте учебник на с. 90. -Назовите домашних животных, которых вы видите на картинке. - Где вы их видели? - Каких ещё домашних животных вы знаете? Игра «Кто у кого?» - У родителей потерялись дети. Помоги. Слайд 6

нажать на каждого животного



- На какие группы вы можете разделить данных животных? - Посмотрите на с.91 и ответьте на вопрос чем полезны домашние животные человеку.? - Закройте учебник.

Дети работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя

Птицы, звери.

Хоровые ответы учеников.

Хоровые ответы учеников.

5 Физминутка.

2

Отдых детей. Музыкальная пауза «Цып-цып мои цыплятки». Повторяют движения за учителем

6 Закрепление изученного.

10

Развивать логическое мышление учащихся, речь.

Работать со схемами. Работа в паре. Самостоятельная работа в группах. Проверка. 1 группа - корова 2 группа - молоко 3 группа - свинья 4 группа - куры 5 группа - кто лишний? 6 группа - решение проблемной ситуации ( Ребята, подумайте, а если свинья попадет в лес, сможет ли она там жить? Почему?) Вывод: свинья в лесу жить не сможет, она толстая и не сможет быстро бегать. У нее светлая окраска, ее хорошо видно в лесу и на нее могут напасть хищники. Она погибнет от холода и голода, т.к не сможет сама круглый год добывать корм, построить убежище. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Работа со схемами. Составление рассказа. Выступление групп.

7

Работа в рабочей тетради №2.

2

Выяснить степень овладения материалом. - Откройте рабочую тетрадь на с. 26. Отметьте домашних животных красной точкой.
Чтение стих. учащимися, если позволит время.

8. Итоги. Рефлексия.

2


- Какую тему мы изучили на уроке? - Что ты узнал сегодня на уроке. На нашем дереве сейчас появятся листочки. Оцените свою работу на уроке (дети прикрепляют зелёные, желтые и красные листочки)
Ответы учеников.




Б. Заходер

Очень вежливый индюк

стих

Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
- Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости -
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, -
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл -
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они - балды-валды! -
И добавил
С высоты
Своего величия:
- Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!




Стихи про животных (домашние животные) Пёс

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Пчела

Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу! Кот

Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР! Куры

Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО! Свинья

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! Овца

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ! Утки

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! Гусь

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА! Корова

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она... в хлеву: МУ-МУ! Как живёте?

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.





8) Решение проблемной ситуации. - Педагог показывает игрушку - мышку. Это трудная задача: определить- мышь домашнее животное или дикое? - Где она спит? - Боится ли человека? -Заботится ли о ней человек? - Приносит ли она пользу человеку? (Закрепление знаний детей по существенным признакам домашних животных.) Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме. 9) Итоги, рефлексия.






© 2010-2022