Технологическая карта урока русского языка в 1 классе Слова с сочетаниями ци, це. Слова - исключения с сочетанием цы. ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Оконешниковская СШ »

Технологическая карта урока.

1. Тема урока: Слова с сочетаниями ци, це. Слова - исключения с сочетанием цы.

2. УМК «Перспективная начальная школа»

3. Предмет: русский язык

4. Класс: 1

5. Тип урока: урок овладения новыми умениями

6. Представление о результатах:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: определять наличие изученных орфограмм в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль по образцу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

Предметные:

Формировать навык правописания слов с сочетаниями ци, це, цы.

Учитель: Афонина Светлана Алексеевна

Этап урока

Цель

Управляющая

деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Самоопределение

к деятельности.







Включение

учащихся в

учебную

деятельность.

Урок русского языка.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги,ручки и тетрадки?

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за

дело!




Настрой на урок.

Готовность

ученика

к уроку.




2.

Актуализация знаний и мотивация.













3.

Постановка учебной задачи.





4.

«Открытие» детьми нового знания.



5.

Первичное закрепление.









6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.







7.

Включение в систему знаний, повторение.







8.

Рефлексия деятельности.

Воспроизвести

ЗУН,

доступные для

построения

нового способа

действия.

Активизировать

мыслительные

процессы.











Выявить

причину

затруднения,

поставить цель

урока.





Построение

учащимися

нового способа

решения

учебной задачи

и

формирование

способности к

её выполнению.

Закрепление нового знания.

Усвоение нового способа действий.







Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.





Повторение и закрепление изученного, включение нового в систему знаний.







Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса.

1.На доске запись:

Свою «родную» букву имеет

каждый звук,

Она ему надёжный и

постоянный друг.

Но если правило писать её

не разрешает,

То эту букву в слове

другая заменяет.

- Как вы поняли это четверостишие?

- Какие буквы алфавита

не обозначают звука?

- Посмотрите на доску

- Назовите буквы, которые

вы заметили.

-Какие буквы здесь лишние по принципу твёрдости - мягкости?

2. Чистописание

Подготовка руки к письму : Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить

В гости часто приходить.

- Предлагаю выполнить

письмо по образцу.

- Какие звуки обозначают

буквы ш, ж ?

- Какова особенность этих

звуков?

- Открыть учебник

(С. 60)

- Есть третья буква,которая

обозначает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это буква Ц.

Можете убедиться сами. Произнесите каждое слово в упражнениях 26 и 27 и прислушивайтесь к себе.

На доске прочитайте тему урока.

- Назовите цель урока, чему будем учиться?

- Какие ещё ТОЛЬКО твёрдые звуки вы изучили?

- С каким правилом их написания познакомились?

- Сумеете распространить

это правило на ТОЛЬКО

твёрдый звук ц ?

Учебник С.60, упражнения

26 и 27.

- Воспользуйся новым правилом. Запиши слова, вставив пропущенные буквы

- Будешь ли записывать слова, выделенные жирным шрифтом?

-Есть слова - исключения, когда после ц пишется ы:

Цыган(ка), цыганский

Цыц (цыкать)

Цыпки

Цыпочки

Цыплёнок

- Перечитай слова из упражнения 26, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно? Запиши их.

- Проверка ( таблица «слова - исключения» )

- Учебник С.61, упр. 28.

- Запишите текст, вставляя буквы в словах.

-Проверье,как вы выполнили задание ( на доске образец)

-Оцените свою работу.

Кто не допустил ошибок поставьте «+», кто допустил ошибки и ему нужно ещё потренироваться, поставьте « - ».

ТЕСТ

1.Вставь букву И или Ы

а) розыгр…ш;

б) пруж…нить;

в) р…балка;

г) рыж…к;

д) выш…тые;

е) насмешить.

2.Какие буквы не пишутся после Ж, Ш ?

а)Ы б)И в)Е г)Э д)Я

3. Укажи, в каких словах после Ц пишется Ы

а) овц… ;

б) ц…ркуль ;

в) ц…ганка ;

г) ц…фра ;

д) ц…х ;

е) ц…почки .



- Какой секрет букв, обозначающих ТОЛЬКО твёрдые звуки, вы смогли сегодня раскрыть?

-Всем ли было легко на уроке?

-Надо ли ещё потренироваться?

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.







- Мы знаем, что звуки

обозначаются буквами.



- Это буквы

п, т, к, х, ж, ш.

ж, ш



Принять правильную позу для письма.

Ж ж жи же

Ш ш ши ше

Они всегда твёрдые.

Ориентируются в учебной книге.

Работа по учебнику.

Мы будем учиться писать слова с сочетаниями ци, це.



Под ударением пиши:

Жи -ши с буквой и

Же - ше с буквой е.

Под ударением пиши:

Ци - с буквой и

Це - с буквой е.



Комментированное

письмо.





Цыганка ,цыплёнок.



Работа в тетради.

1 вариант - первая часть текста

2 вариант - вторая часть текста



Оценивают правильность выполнения.



Выполнение задания на включение нового знания в систему знаний.









Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.













Осознание

проблемы.







Умение делать вывод.

Усвоение нового правила.







Взаимопроверка

Самостоятельное оперирование новым знанием.



Самопроверка по образцу.











Соотношение цели урока с результатом деятельности.






© 2010-2022