Классный час на тему Символы России (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час во 2-ом классе


Тема: «Символы России»





Подготовила: учитель

начальных классов

Рыженко И.Н.

ГБОУ СОШ № 29

г.Севастополь


2014 год

Тема: СИМВОЛЫ РОССИИ.


Цель: дать общее представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг». Рассказать о современной государственной символике.

Планируемые результаты: учащиеся получат общее представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг». Рассказать о современной государственной символике.

1. Обучающие:

1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.

2. Развивающие:

1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально - патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы

1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

3. Воспитывающие:

1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.

Формирование УУД

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания.

Познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них территорию России;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Методические приемы:

Беседа - обращение к личному опыту детей.

Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)

Изучение флага и герба - символов России.

Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Оборудование: изображения флага и герба России, слова текста гимна, шаблоны. Учебник О.Т. Поглазова «Окружающий мир» 2кл. УМК «Ассоциация 21 век», 2013г.

ХОД УРОКА


  1. Символы государства

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Учитель: - Сегодня у нас очень важный урок . Перед вами школа открыла свои двери, предлагает открыть тайны знаний. Вооружить вас умениями учиться. А всё это стало возможным благодаря тому, что мы живем в замечательном государстве. Стране, в которой о детях заботятся.

Учитель: - Дети! Поднимите руки, кто знает имя и отчество своей мамы, и может его назвать. (Ответы детей.)

Учитель: - Так же четко вы должны знать и название своей страны, родины. (Слайд 1)

Касаясь трёх великих океанов

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сетью меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Учитель: - У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

Учитель: - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . ) (Слайд 2)

- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это - твоя страна.

Учитель: - А как называется наша страна? (Россия)

- Найдите ее на глобусе. Посмотрите, какая она большая. (Учебники у детей. Посмотрите на карту России).

Учитель: - Какие вы знаете символы нашей Родины?(Флаг, герб, гимн).

-У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это - герб, флаг и гимн.

II. Российский герб

Учитель: - Кто знает значение слова «герб»? (Слайд 3)

Учитель: - У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей родины - России.

Учитель: - Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Слайд 4)

Дети: - Щит.

Учитель: - В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла-скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.

Учитель: - Где мы можем увидеть изображение герба?

Дети: - На пограничных столбах, символизируя, что тут начинается территория нашего государства. Его мы видим на монетах. Печатью с изображением герба скрепляются все важные документы.

Святой Георгий Победоносец (Слайд 5)

Учитель: - Как называют всадника, изображенного на гербе?

- Что вы о нем знаете?

Учитель: - Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. Его именем часто называли детей - оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий.

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змия. Царь-отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего корьем змея, является гербом, т.е. отличительным знаком Москвы - столицы России.

Учитель: - Посмотрите на карту, покажите столицу России.

Таким образом, на Российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия - символ зла.

Двуглавый орел (Слайд 6 )

Учитель: - На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно?

Дети: - У орла две головы.

Учитель: - Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.

Учитель: - Крылья орла подняты - почему?

Дети: - Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна.

III. Государственный флаг (Слайд 7)

Учитель: - История флага России началась очень давно.

Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.

Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др. Именно в 17 веке слава защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

Царь Петр I принял указ. (Звучит запись фонфар) ( Слайд 8 )

У К А З

Я, царь Всея Руси, ПЁТР I,

Приказываю считать флаг России,

Состоящих из горизонтальных полос:

Белого, лазоревого и алого цвета -

Официальным, национальным флагом

Российской федерации".

Днем рождения бело-сине-красного флага считают 20 января 1705г.

Учитель: - Какую форму имеет флаг?

Дети: - Прямоугольную форму.

- Из скольких полос состоит флаг?

- Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

- Кто из вас знает, как иначе называется флаг?

Дети: - Знамя.

Учитель: - Эти слова означают одно и то же, только слово знамя - славянское, а флаг - Голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом. Знамена появились еще в древности - они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение. Поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

Учитель: - Какие цвета вы видите на нашем флаге?

Дети: - Белый, синий, красный.

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

- Что означает белый цвет?

Дети: - Мир, чистоту, доброту.

- Что означает синий цвет?

Дети: - Надежду, веру, верность.

- Что означает красный цвет?

Дети: - - Смелость, честность, храбрость.

- Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого , синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

Учитель: - Когда поднимают флаг?

Дети: - Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

Учитель: - Мы должны гордиться нашим флагом - ему уже более трехсот лет!

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
ФИЗМИНУТКА. Я, ты, он, она, Вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове «мы» сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых, В городах и сёлах.

Практическая работа. (Приложение 1)

Учитель: - Какая фигура лежит у вас на столе?

Учитель: - Сколько полос? Что она напоминает?

Учитель: - Сейчас раскрасьте фигуру, которая напоминает флаг.

IV. Государственный гимн. ( Сайд 9 )

Учитель: - О каком символе России мы еще не поговорили?

Дети: - Гимн.

Учитель: - А вы знаете, что такое гимн? Гимн - это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких?

- Мы знаем, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.

Учитель: - Зачем же это делают?

Дети: - Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.

Учитель: - Гимн мы слышим в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина - Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба, однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет. ( Слайд 10)


ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА. ( Слайд 11)

V. Рефлексия. ( Слайд 12)

Встанем утром рано,
Выглянем в окно.
Смотрит с неба солнце
Светит нам оно.
Всё, что ясным утром
Видно из окна -
Это наша Родина,
Родная сторона.

(Л. Некрасова)

Учитель: - Что самое главное вы поняли сегодня? Все люди должны знать символы России, ведь мы её граждане. Мы должны с уважением относиться к символам родины, любить свою страну и все делать для ее процветания.

Вы - будущее нашей страны, от вас зависит будущее страны.

Мы любимой Родины молодые граждане, школьники и школьницы - дружная семья.

Учитель: - Спасибо за работу на уроке. Поделитесь новыми знаниями со своими друзьями.

9

© 2010-2022