Классный час на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по теме «Птичья столовая»

Цели: формировать знания учащихся о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фотографии с кормушками птиц, картинки с изображением птиц, образцы корма.

Ход мероприятия:

Ученик читает стихотворение:

Снег - снежок, снег - снежок,

Весь в следах от птичьих ног,

Птички тут вокруг скакали,

Видно, корм себе искали.

Учитель: О ком будем говорить на сегодняшнем задании?

Ученики: О птицах.

( на доске появляется картинка со следами птиц)

Учитель: Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Ученики: Зимующие.

Учитель: А каково птицам зимой?

(ответы учеников)

Учитель: Значит, какая тема занятия?

Ученики: Сегодня будем говорить о том, как зимой помочь птицам.

Учитель: Мы сегодня вместе с вами ответим на вопросы: ( вопросы появляются на экране) Чем питаются и где находят себе корм птицы, что птицам страшнее - холод или голод, как человек помогает птицам пережить зиму.

Учитель: Вы с родителями сделали очень много кормушек ( фотографии висят на доске). А кто из вас сегодня подкормил птиц? Расскажите, какие птицы прилетели к вам на кормушку?

(ответы детей)

Учитель: Об одной из птичек вы сейчас услышите рассказ. Угадайте, о какой?

Головка у этой птички в чёрной шапочке, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко - жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего охотница до свежего несолёного сала. Угадали, ребята, кто прилетел на кормушку?

Ученики: Синица.

( фигурку синицы ученик прикрепляет на кормушку на доске)

Учитель: А моих птиц вы узнаете, прослушав стихотворение.

Голодно, холодно,

Прилетайте в гости,

Галки, воробьи!

Полны мои горсти.

Голодно, голуби,

Клюйте, гостюйте,

Гуленьки мои!

Не пугайтесь, клюйте!

Учитель: Какие птицы перечислены в стихотворении?

Ученики: Галки, воробьи.

(фигурки птичек ученик прикрепляет на кормушку на доске)

Учитель: А в названии этой птицы есть сорок гласных букв а. Угадали кто это?

Ученики: Сорока.

(фигурку сороки ученик прикрепляет на кормушку на доске)

Учитель задаёт загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки,

Ведь это - ….. (снегири)

(фигурку снегиря ученик прикрепляет на кормушку на доске)

Учитель: Ребята, что вы знаете о снегирях?

Ученики: (рассказывает подготовленный ученик). Снегири прилетают чуть раньше первого снега. И люди давно заметили: снегири прилетели - значит, скоро пойдёт снег.

Ученик загадывает детям загадку:

Окраской сероватая

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это …..(ворона).

(фигурку вороны ученик прикрепляет на кормушку на доске)

Учитель: А на мою кормушку часто прилетает поползень.

(фигурку птицы учитель прикрепляет на кормушку на доске)

Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально прижалась к дереву и ползает по нему - хоть вверх головой, хоть вниз. Голодно и холодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовые с запасами. Часто он забывает про них, вот и прилетает на мою кормушку.

Физминутка: (под музыку ребята выполняют движения). Мы, весёлые ребята, Приглашаем всех пернатых: Прилетайте все, кто хочет, Мы вас любим очень - очень!

Учитель: Мы познакомились с несколькими птицами, внимательно рассмотрели их. Проверим были ли вы внимательны. А теперь поиграем. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями. (у каждого на парте листочки с картинками птиц).

Учитель: Чтобы угадать о чём мы будем говорить дальше, отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ученики: Мы будем говорить о кормушках.

Учитель: Посмотрите, какие разные кормушки вы сделали вместе с родителями.(рассматривают фотографии). Из чего они сделаны? (дети рассказывают про свои кормушки)

Учитель: Ребята, как много птиц собралось на нашей полянке. (Показывает на картинку, которая висит на доске). А кормушка у нас что-то пуста.

Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Давайте вместе составим меню для нашей птичьей столовой.

Учитель: О каком корме для птиц вы уже знаете? ( ответы учеников)

Учитель: Я на карточках написала, какие птицы что любят. ( дети читают и вместе с учителем обсуждают)

Арбузные семечки можно собирать ещё осенью. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало должно быть не солёным.

Подсолнечник - особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше подавить.

Овёс - охотно съедят воробьи и синицы.

Просо и пшено - любят воробьи и свиристели.

Ягоды рябины и черёмухи - любят снегири и свиристели.

Хлебные крошки порадуют всех птиц.

Из всего перечисленного вы можете выбрать любое лакомство для своих пернатых друзей.(ребята собирают корм для своей кормушки)

Учитель: Молодцы ! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет зимой. Послушайте, с каким советом обращаются к вам птицы.

(звучит запись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите, птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель: А какие ещё советы могли бы дать друг другу птицы и дети?

Ученики: Птицы - чистить от снега кормушки.

Не распугивать птиц возле кормушки.

Люди птицам - прилетайте ближе к жилью человека, не бояться людей.

Учитель: А теперь прочитайте слова благодарности, которые написали вам на снегу птицы. (на листе ватмана открывается слово «Спасибо», написанное буквами в виде следов птиц.

Учитель: О каких птицах шла речь на занятии? Как мы можем помочь птицам пережить зиму? Что страшнее для птиц - холод или голод? (ответы детей).

Учитель в конце занятия раздаёт детям памятки:

  1. Чистить от снега кормушки.

  2. Не распугивать птиц возле кормушек.

  3. Постоянно класть корм в кормушки.

Литература:

Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по уроку: Издательство «Экзамен». М., 2012.

1000 загадок. Ярославль. «Академия развития». 2000.

Я иду на урок. М., «Первое сентября». 2002.

© 2010-2022