- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Першина Т.Н. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие по теме «Птичья столовая»
Цели: формировать знания учащихся о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: фотографии с кормушками птиц, картинки с изображением птиц, образцы корма.
Ход мероприятия:
Ученик читает стихотворение:
Снег - снежок, снег - снежок,
Весь в следах от птичьих ног,
Птички тут вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Учитель: О ком будем говорить на сегодняшнем задании?
Ученики: О птицах.
( на доске появляется картинка со следами птиц)
Учитель: Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
Ученики: Зимующие.
Учитель: А каково птицам зимой?
(ответы учеников)
Учитель: Значит, какая тема занятия?
Ученики: Сегодня будем говорить о том, как зимой помочь птицам.
Учитель: Мы сегодня вместе с вами ответим на вопросы: ( вопросы появляются на экране) Чем питаются и где находят себе корм птицы, что птицам страшнее - холод или голод, как человек помогает птицам пережить зиму.
Учитель: Вы с родителями сделали очень много кормушек ( фотографии висят на доске). А кто из вас сегодня подкормил птиц? Расскажите, какие птицы прилетели к вам на кормушку?
(ответы детей)
Учитель: Об одной из птичек вы сейчас услышите рассказ. Угадайте, о какой?
Головка у этой птички в чёрной шапочке, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко - жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего охотница до свежего несолёного сала. Угадали, ребята, кто прилетел на кормушку?
Ученики: Синица.
( фигурку синицы ученик прикрепляет на кормушку на доске)
Учитель: А моих птиц вы узнаете, прослушав стихотворение.
Голодно, холодно,
Прилетайте в гости,
Галки, воробьи!
Полны мои горсти.
Голодно, голуби,
Клюйте, гостюйте,
Гуленьки мои!
Не пугайтесь, клюйте!
Учитель: Какие птицы перечислены в стихотворении?
Ученики: Галки, воробьи.
(фигурки птичек ученик прикрепляет на кормушку на доске)
Учитель: А в названии этой птицы есть сорок гласных букв а. Угадали кто это?
Ученики: Сорока.
(фигурку сороки ученик прикрепляет на кормушку на доске)
Учитель задаёт загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг - вспорхнули яблоки,
Ведь это - ….. (снегири)
(фигурку снегиря ученик прикрепляет на кормушку на доске)
Учитель: Ребята, что вы знаете о снегирях?
Ученики: (рассказывает подготовленный ученик). Снегири прилетают чуть раньше первого снега. И люди давно заметили: снегири прилетели - значит, скоро пойдёт снег.
Ученик загадывает детям загадку:
Окраской сероватая
Повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Это …..(ворона).
(фигурку вороны ученик прикрепляет на кормушку на доске)
Учитель: А на мою кормушку часто прилетает поползень.
(фигурку птицы учитель прикрепляет на кормушку на доске)
Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально прижалась к дереву и ползает по нему - хоть вверх головой, хоть вниз. Голодно и холодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовые с запасами. Часто он забывает про них, вот и прилетает на мою кормушку.
Физминутка: (под музыку ребята выполняют движения). Мы, весёлые ребята, Приглашаем всех пернатых: Прилетайте все, кто хочет, Мы вас любим очень - очень!
Учитель: Мы познакомились с несколькими птицами, внимательно рассмотрели их. Проверим были ли вы внимательны. А теперь поиграем. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями. (у каждого на парте листочки с картинками птиц).
Учитель: Чтобы угадать о чём мы будем говорить дальше, отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ученики: Мы будем говорить о кормушках.
Учитель: Посмотрите, какие разные кормушки вы сделали вместе с родителями.(рассматривают фотографии). Из чего они сделаны? (дети рассказывают про свои кормушки)
Учитель: Ребята, как много птиц собралось на нашей полянке. (Показывает на картинку, которая висит на доске). А кормушка у нас что-то пуста.
Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Давайте вместе составим меню для нашей птичьей столовой.
Учитель: О каком корме для птиц вы уже знаете? ( ответы учеников)
Учитель: Я на карточках написала, какие птицы что любят. ( дети читают и вместе с учителем обсуждают)
Арбузные семечки можно собирать ещё осенью. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало должно быть не солёным.
Подсолнечник - особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше подавить.
Овёс - охотно съедят воробьи и синицы.
Просо и пшено - любят воробьи и свиристели.
Ягоды рябины и черёмухи - любят снегири и свиристели.
Хлебные крошки порадуют всех птиц.
Из всего перечисленного вы можете выбрать любое лакомство для своих пернатых друзей.(ребята собирают корм для своей кормушки)
Учитель: Молодцы ! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет зимой. Послушайте, с каким советом обращаются к вам птицы.
(звучит запись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите, птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель: А какие ещё советы могли бы дать друг другу птицы и дети?
Ученики: Птицы - чистить от снега кормушки.
Не распугивать птиц возле кормушки.
Люди птицам - прилетайте ближе к жилью человека, не бояться людей.
Учитель: А теперь прочитайте слова благодарности, которые написали вам на снегу птицы. (на листе ватмана открывается слово «Спасибо», написанное буквами в виде следов птиц.
Учитель: О каких птицах шла речь на занятии? Как мы можем помочь птицам пережить зиму? Что страшнее для птиц - холод или голод? (ответы детей).
Учитель в конце занятия раздаёт детям памятки:
-
Чистить от снега кормушки.
-
Не распугивать птиц возле кормушек.
-
Постоянно класть корм в кормушки.
Литература:
Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по уроку: Издательство «Экзамен». М., 2012.
1000 загадок. Ярославль. «Академия развития». 2000.
Я иду на урок. М., «Первое сентября». 2002.