- Преподавателю
- Начальные классы
- «Классическая музыка в детском саду»
«Классическая музыка в детском саду»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милаенко Ю.И. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Департамент образования г. Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №2229 комбинированного вида.
|
«Классическая музыка в детском саду».
Подготовительная группа №6.
Подготовили и провели: Милаенко Ю.И.;
Музыкальный руководитель: Матевосова Е.В.
Москва
Задачи:
- побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания создавать картины природы в воображении и в движении;
- развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки.
Цели:
- способствовать созданию выразительных образов;
-развивать воображение, творческую активность;
- воспитывать музыкальную культуру.
Оборудование: зал оформлен как лесная поляна, мальберты, карточки.
Непосредственная образовательная деятельность:
Дети под музыку Р.Шумана «Май, милый май» дети входят в зал.
Воспитатель: сегодня наша встреча проходит в весеннем лесу.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он (Е.Баратынский).
Посмотрите, как красиво вокруг, тихо, спокойно. Давайте присядем на поляне, закроем глаза и прислушаемся, может быть, мы что-нибудь услышим?
Дети садятся на ковер. Исполняется пьеса Э.Грига «Ручеек».
М.р.: Как вы думаете, о чем рассказала нам эта музыка?
Ответы детей.
М.р.:
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей (С.Есенин).
Действительно, это знакомая нам пьеса Э.Грига «Ручеек». Вспомните, какая она по настроению?
Дети: Веселая, игривая вначале, в середине она становится грустной, тревожной, а затем снова легкой и подвижной.
М.р.: В этой музыке слышатся и милые, приветливые, журчащие звуки ручейка, и таинственность, тревога, ведь ручейку нужно преодолевать препятствия, камни, овраги.
Давайте попробуем окунуться в прохладные воды ручейка. Как вы думаете, каким предстал бы перед нами этот ручей, если бы мы его увидели?
Ответы детей.
Детям раздаются карточки трех цветов (желтый - спокойная музыка, синий - грустная музыка, красный - веселая музыка), проводится анализ музыкального произведения с помощью карточек.
М.р.: Действительно, в одном месте он бежал бы быстро и стремительно, искрясь на солнце, где-то вода сбавляла свой ход, а то вдруг скапливалась и рывком устремлялась вверх.
Я предлагаю под музыку Э.Грига прикоснуться к поверхности ручейка и прочувствовать и изобразить руками весь его путь.
Воспитатель вместе с детьми перемещается в зону ручья, встают на колени с обеих сторон от ручья.
Музыкально-двигательная импровизация с использованием рук «Ручеек» муз. Э.Грига (как вариант можно дать детям в руки голубые султанчики)
М.р.: Ручеек весело блеснул напоследок и исчез за деревьями.
Воспитатель: а теперь посмотрите, на какую красивую поляну привел нас ручеек. Сколько вокруг цветов красных, желтых, синих (педагог вместе с детьми перемещается в зону цветочной поляны). Но вот вдруг цветок зашевелился и будто вспорхнул. Да ведь это бабочки! Мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и попробуем закружиться над цветочной поляной.
Спонтанные двигательные импровизации на музыку Э.Грига «Бабочка».
Воспитатель: сколько разных бабочек я увидела. Какие-то кружили вокруг цветов, собирая пыльцу, некоторые танцевали свой легкий, воздушный танец, а были бабочки, которые просто наслаждались теплым весенним деньком, перелетая от цветка к цветку.
Но посмотрите, кажется, собираются тучи, и скоро пойдет дождь. Интересно, каким он будет? Давайте прислушаемся.
Слушание пьесы Г.Свиридова «Дождик».
Ответы детей: Дождик веселый, озорной, радостный.
Воспитатель: да, в музыке слышно, как весело искрится, брызжет и сверкает дождик! Его капельки переливаются и быстро несутся, стекая прозрачными струйками с листьев, травинок, цветов. Музыка игривая, радостная, звонкая, задорная, переливчатая (звучит отрывок).
Всегда ли в музыку одинаковое настроение?
Дети: В середине пьесы слышно, что дождик полил сильнее.
Воспитатель: чем заканчивается пьеса?
Дети: А в конце дождик снова запрыгал маленькими легкими капельками, стал стихать и внезапно прекратился совсем.
Воспитатель: видно, до дома мы добежать не успеем, да и дождик ведь теплый, весенний, совсем нам не страшен. Прятаться от дождя мы не будем, а попробуем поиграть с ним. Давайте придумаем, как можно играть с дождем?
Дети: Собирать капельки в ладошку, подставлять лицо под дождик, бегать от дождя, танцевать под дождем, прятаться от дождя, умываться дождиком.
Воспитатель: подумайте, пожалуйста, как нам показать, что эта игра доставляет удовольствие, радость, что это приятно для нас.
Дети: Мы будем улыбаться, смеяться, тянуться к дождику, у нас будут светиться глазки.
Воспитатель: а теперь давайте с помощью цветов (желтый, синий, красный) нарисуем наше настроение.
Дети перемещаются к мальбертам и переносят свое настроение на бумагу.
Воспитатель: Пушистые, рассеянные тучки
Летят; журчат ручьи; болтают листья…
Убита пыль; обмылася трава… (И.С.Тургенев).
Дождик кончился, а нам пора возвращаться обратно. Надеюсь, эта лесная прогулка создала у вас радостное, бодрое, светлое настроение от общения с природой с помощью музыки и движения.