«Классическая музыка в детском саду»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования г. Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2229 комбинированного вида.


«Классическая музыка в детском саду».

Подготовительная группа №6.

Подготовили и провели: Милаенко Ю.И.;

Музыкальный руководитель: Матевосова Е.В.

Москва

Задачи:

- побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания создавать картины природы в воображении и в движении;

- развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки.

Цели:

- способствовать созданию выразительных образов;

-развивать воображение, творческую активность;

- воспитывать музыкальную культуру.

Оборудование: зал оформлен как лесная поляна, мальберты, карточки.

Непосредственная образовательная деятельность:

Дети под музыку Р.Шумана «Май, милый май» дети входят в зал.

Воспитатель: сегодня наша встреча проходит в весеннем лесу.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он (Е.Баратынский).

Посмотрите, как красиво вокруг, тихо, спокойно. Давайте присядем на поляне, закроем глаза и прислушаемся, может быть, мы что-нибудь услышим?

Дети садятся на ковер. Исполняется пьеса Э.Грига «Ручеек».

М.р.: Как вы думаете, о чем рассказала нам эта музыка?

Ответы детей.

М.р.:

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей (С.Есенин).

Действительно, это знакомая нам пьеса Э.Грига «Ручеек». Вспомните, какая она по настроению?

Дети: Веселая, игривая вначале, в середине она становится грустной, тревожной, а затем снова легкой и подвижной.

М.р.: В этой музыке слышатся и милые, приветливые, журчащие звуки ручейка, и таинственность, тревога, ведь ручейку нужно преодолевать препятствия, камни, овраги.

Давайте попробуем окунуться в прохладные воды ручейка. Как вы думаете, каким предстал бы перед нами этот ручей, если бы мы его увидели?

Ответы детей.

Детям раздаются карточки трех цветов (желтый - спокойная музыка, синий - грустная музыка, красный - веселая музыка), проводится анализ музыкального произведения с помощью карточек.

М.р.: Действительно, в одном месте он бежал бы быстро и стремительно, искрясь на солнце, где-то вода сбавляла свой ход, а то вдруг скапливалась и рывком устремлялась вверх.

Я предлагаю под музыку Э.Грига прикоснуться к поверхности ручейка и прочувствовать и изобразить руками весь его путь.

Воспитатель вместе с детьми перемещается в зону ручья, встают на колени с обеих сторон от ручья.

Музыкально-двигательная импровизация с использованием рук «Ручеек» муз. Э.Грига (как вариант можно дать детям в руки голубые султанчики)

М.р.: Ручеек весело блеснул напоследок и исчез за деревьями.

Воспитатель: а теперь посмотрите, на какую красивую поляну привел нас ручеек. Сколько вокруг цветов красных, желтых, синих (педагог вместе с детьми перемещается в зону цветочной поляны). Но вот вдруг цветок зашевелился и будто вспорхнул. Да ведь это бабочки! Мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и попробуем закружиться над цветочной поляной.

Спонтанные двигательные импровизации на музыку Э.Грига «Бабочка».

Воспитатель: сколько разных бабочек я увидела. Какие-то кружили вокруг цветов, собирая пыльцу, некоторые танцевали свой легкий, воздушный танец, а были бабочки, которые просто наслаждались теплым весенним деньком, перелетая от цветка к цветку.

Но посмотрите, кажется, собираются тучи, и скоро пойдет дождь. Интересно, каким он будет? Давайте прислушаемся.

Слушание пьесы Г.Свиридова «Дождик».

Ответы детей: Дождик веселый, озорной, радостный.

Воспитатель: да, в музыке слышно, как весело искрится, брызжет и сверкает дождик! Его капельки переливаются и быстро несутся, стекая прозрачными струйками с листьев, травинок, цветов. Музыка игривая, радостная, звонкая, задорная, переливчатая (звучит отрывок).

Всегда ли в музыку одинаковое настроение?

Дети: В середине пьесы слышно, что дождик полил сильнее.

Воспитатель: чем заканчивается пьеса?

Дети: А в конце дождик снова запрыгал маленькими легкими капельками, стал стихать и внезапно прекратился совсем.

Воспитатель: видно, до дома мы добежать не успеем, да и дождик ведь теплый, весенний, совсем нам не страшен. Прятаться от дождя мы не будем, а попробуем поиграть с ним. Давайте придумаем, как можно играть с дождем?

Дети: Собирать капельки в ладошку, подставлять лицо под дождик, бегать от дождя, танцевать под дождем, прятаться от дождя, умываться дождиком.

Воспитатель: подумайте, пожалуйста, как нам показать, что эта игра доставляет удовольствие, радость, что это приятно для нас.

Дети: Мы будем улыбаться, смеяться, тянуться к дождику, у нас будут светиться глазки.

Воспитатель: а теперь давайте с помощью цветов (желтый, синий, красный) нарисуем наше настроение.

Дети перемещаются к мальбертам и переносят свое настроение на бумагу.

Воспитатель: Пушистые, рассеянные тучки

Летят; журчат ручьи; болтают листья…

Убита пыль; обмылася трава… (И.С.Тургенев).

Дождик кончился, а нам пора возвращаться обратно. Надеюсь, эта лесная прогулка создала у вас радостное, бодрое, светлое настроение от общения с природой с помощью музыки и движения.



© 2010-2022