Открытый урок окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир. 3 класс.

Тема урока

Путешествие по России

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, вызвать у детей интерес к родной стране.

Тип урока

Урок-путешествие

Задачи урока

Образовательные:

- расширить знания о границах нашей Родины;

- закрепить умения детей работать с контурной картой, составлять элементарные картосхемы, обозначать на карте маршруты путешествий.

Развивающие:

- продолжать развивать географическое мышление, устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу; активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сотрудничества, дружбы и товарищества; любовь к Родине, природе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Узнавать географическое положение России

  • Уметь находить объекты на физической карте,прокладывать маршрут

Метапредметные :

  1. Познавательные УУД:

  • Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления

  1. Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других

  • Оформлять свои мысли в устной форме

  • Уметь работать в парах, в группе

Личностные:

  • Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Методы обучения

проблемно - поисковый, исследовательский, творческий, модельный, эвристический, элементы проекта.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

физическая карта России, контурные карты, раздаточный материал, листы А-4, мультимедийная система, тесемка, магниты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организация начала урока Ребята, Я рада новой встрече с вами И с нетерпеньем жду того, Как вы поделитесь с друзьями Тем, что когда-то, что-то и о чём-то вы узнали И наблюдали вы чего. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем

Целепологание и мотивация -На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) - Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина"? (Родина - место, где мы родились; Страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) . - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на кару. ( Показываю детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - целую неделю, а на самолете лететь почти сутки. -На предыдущих уроках мы говорили о городах «золотого кольца России»,много ли интересного вы узнали?А как вы думаете,есть ли в нашей стране места,которые интересно было бы посетить?



- Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

фиксация проблемы

Личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности

Актуализация знаний Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не понаслышке - Вдоль - поперек его прошел. О том, что видел - пишет в книжках, Что где услышал, что нашел. Без путешествий он не может- Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это_____________ (Путешественник) - Кто такой путешественник? Чем он занимается? - Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины. Но в путешествие с собой я могу взять только «настоящих» путешественников. - Ребята, прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю вам еще раз удостовериться в своих знаниях и умениях, чтобы на пути у нас не было никаких преград и из путешествия мы вернулись с еще большим багажом знаний. Ведь все вы знаете, что в путешествиях дороже золота ценятся знания, умения, сообразительность. Вы со мной согласны?

Отгадывают загадку



Дети предлагают различные варианты ответов



Регулятивные УУД:

умение соотносить свои знания

Познавательные УУД:

умение соотносить определение и термин Постановка задачи на урок

Работа в группах


- Ну что, ребята, в добрый путь! Путешествовать вы сегодня будете небольшими группами в разных направлениях нашей необъятной Родины. Результатом нашего сегодняшнего путешествия должна стать памятка для человека, решившего, как и мы, отправиться в путешествие. - Внимание! На выполнение задания вам отводится 20 минут, после чего каждая группа представит свою версию решения поставленной перед ними задачи. Группа №1: 1) Покажи на контурной карте границы России, подпишите омывающие её моря и океаны. 2) Восстанови текст, вставив подходящие по смыслу слова: «Мы жители страны - Россия. Наша страна расположена на материке __________. Россия занимает самую _____ площадь на карте мира. Если рассматривать карту, то можно увидеть, что она окрашена в _________ цвета. Это потому, что поверхность нашей страны __________________________.В зеленый цвет окрашены _______, в желтый ________, в коричневый ___________, а синим ____________. На карте нашей Родины можно найти самые крупные реки- _____________________, горы- _____________________. Нашу Родину омывают такие моря и океаны ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Группа №2: Ваша группа отправилась в путешествие по маршруту «Семь чудес России». Составьте картосхему вашего маршрута и рассказ о своем путешествии.









Группа №3: 1)Прочитайте текст об исторических и выдающихся местах Воронежа. 2) Из предложенных картинок выберите только те,которые связаны с городом Воронеж.Составьте коллаж.

Дети получают задание для группы

,внимательно его изучают.

Учащиеся показывают на контурной карте границы России,обозначают моря и океаны.

Вспоминая ранее изученный материал,дополняют текст.



Дети изучают материал о семи чудесах России,находят на карте субъекты РФ,где они расположены,составляют картосхему маршрута и рассказ,основанный на полученной информации

Учащиеся изучают информацию о достопримечательностях Воронежа ,выбирают из предложенных картинок нужные,составляют коллаж из выбранных изображений

Познавательные УУД:

умение работать с информацией и обмениваться ею;

умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками;

осознанно строят речевые высказывания

Личностные УУД:

осознание ответственности за общее дело




Выступление групп

Учитель предлагает группам представить результаты своих работ 1 группа - помещает на доску картосхему с обозначенными границами нашей Родины,морями и океанами. Испытатель зачитывает восстановленный группой текст. 2 группа - на физической карте России показывает маршрут по «Семи чудесам России», с помощью тесьмы и иголок. Испытатель представляет составленный группой рассказ о путешествии. 3 группа - представляет рассказ об исторических местах Воронежа и коллаж. Задача остальных групп внимательно выслушать выступление, задать выступающим вопросы и подвести итог работы группы.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками;

осознанно строят речевые высказывания

Личностные УУД:

осознание ответственности за общее дело


Составление «Памятки настоящего путешественника»


- Вот и подошло к концу наше путешествие по просторам нашей Родины. Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего путешествия? Правы ли мы были, когда говорили о том, что настоящий путешественник должен много знать и уметь. А теперь каждая группа подумает и решит, что главное было при выполнении вашего задания ,то ,что можно было бы занести в памятку для тех, кто, так же как и мы собрался в путешествие и хотел бы, как и мы называться «настоящим» путешественником. На доске заголовок «Памятка настоящего путешественника». Каждая группа, исходя из своего задания, формулирует вывод на листе А-4 и прикрепляет его на доску.

Познавательные УУД:

уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками;

осознанно строят речевые высказывания

Личностные УУД:

осознание ответственности за общее дело


Рефлексия -Ребята, что понравилось вам в работе на уроке? -С какими трудностями вам пришлось столкнуться? -Как вы думаете, что могло послужить причиной этих трудностей? - Я предлагаю вам в течение 5 минут оценить себя на уроке, какой вклад внес каждый из вас, работая над заданием. Командиры групп представят мне результаты. Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД:

осознанно строят речевые высказывания


Итог урока Давайте подведем итог нашей работы. Как вы считаете, справились мы с работой? Можно ли назвать нас настоящими путешественниками? Учащиеся высказывают своё мнение.

Личностные УУД:

осознание ответственности за общее дело

смыслообразование

Коммуникативные УУД:

осознанно строят речевые высказывания


© 2010-2022