- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок устной речи по теме Общение с незнакомыми людьми (3 класс)
Урок устной речи по теме Общение с незнакомыми людьми (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко Л.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Устная речь. 3 класс. 3 четверть.
Тема: Общение с незнакомыми людьми.
Цели:
-дать понятие -незнакомые люди, формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми;
-развивать устную речь, мышление, память ;
-воспитывать осторожность, чувство взаимовыручки.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
I.Орг.момент.
-К какому приготовились уроку? (к уроку устной речи)
-Чему учимся?(красиво говорить)
-Что значит «красиво говорить»? (Чтобы речь была понятной и приятной для окружающих людей)
-Для чего пригодится? (для общения)
-Конечно, ведь люди общаются друг с другом каждый день .
Какие правила общения вам знакомы?
(-нужно говорить по очереди, а не всем вместе
-нужно говорить достаточно громко, но не кричать
-когда говоришь, нужно смотреть на того, с кем разговариваешь
-если ты возражаешь собеседнику, нужно делать это вежливо и не обижать его
-нужно не забывать употреблять «вежливые» слова)
-Я желаю всем нам на уроке приятного общения.
II.Артикуляционная гимнастика
-А для того , чтобы ваша речь была ещё более чёткой, мы проведём специальную гимнастику.
Чистоговорка.
Дождик,дождик , не дожди
Дождик, дождик, подожди,
III.Повторение.
-По какой теме работали на прошлом уроке? (общение с малознакомыми людьми)
-Кого называют малознакомые люди? (тех людей с которыми мало общаешься ,плохо их заем, редко видишься)
-На какие темы можно говорить с малознакомыми людьми? (по делу или на общеизвестные: о погоде, о природе, о кино или телепередаче….)
-Что следует избегать в разговоре с малознакомыми людьми? (рассказов о себе и не расспрашивать собеседниках о личном)
-Сегодня мы продолжим изучать тему общение, а вот о каких людях мы будем говорить ,я хочу, чтобы вы догадались сами.
IV. Введение в тему.
Рассмотрите фото и разделите их на 2 группы.
--В первую группу вы отнесли кого? (знакомых)
-А во вторую? (незнакомых)
-Кого мы называем незнакомыми людьми? (людей, которых мы не знаем, не знакомы, не видели, не общались…)
V.Сообщение темы урока.
- Как общаться со знакомыми и малознакомыми людьми, вы уже знаете из прошлых уроков, а сегодня мы поговорим , как общаться с незнакомыми людьми.
V. Новый материал.
А) Вводная беседа.
-Как вы думаете надо ли общаться с незнакомыми людьми? (ответы)
Б) Рассказ учителя.
-Я хочу рассказать вам одну правдивую историю, которая произошла совсем недавно, 26 февраля. Это девочка Таня.
-Был обычный февральский день. Таня с друзьями каталась на коньках. Вдруг во двор въехала красная машина. Незнакомый водитель спросил ребят, где живут Петровы. Все ребята проехали мимо, а Таня сказала, что Петровы живут на соседней улице. Тогда незнакомец попросил показать их дом. Доверчивая Таня села в машину. Неожиданно машина сорвалась с места и на огромной скорости понеслась к лесу. Ребята сообщили в полицию , они назвали номер и цвет машины. А дальше была погоня, но к счастью, всё закончилось хорошо ,и Таня была спасена.
-Интересная история? Какие чувства она вызвала у вас? (сначала переживания, потом облегчения и радости)
В) Беседа по содержанию.
-О ком в ней говорится?
-Когда произошёл этот случай? (в обычный день)
-Что делала Таня? (Таня каталась с ребятами на коньках)
-Как во дворе появилась машина?
-Что спросил водитель у ребят?
-Что сделали ребята?
-Что сделала Таня?
-Что произошло дальше?
-Чем закончилась эта история?
-Могла ли эта история закончиться по-другому?
-Понравилась ли вам девочка Таня? Чем? (добрая, отзывчивая)
-Понравились ли вам ребята? Чем?(внимательные, добрые, небезразличные, сообразительные)
Итог. Надо ли детям общаться с незнакомыми людьми? (Нет)
-Детям не надо общаться с незнакомыми людьми, это может быть опасно.
Физминутка.
Г) Работа с деформированным текстом.
-А хорошо ли вы запомнили эту историю. Давайте проверим. (деформированный текст на карточках)
Был обычный февральский….
Таня с друзьями каталась на…..
Вдруг во двор въехала красная…Незнакомый водитель спросил ребят,……………..
Все ребята проехали мимо, а Таня сказала, что Петровы живут на соседней…...
Тогда незнакомец попросил показать их дом. Доверчивая Таня села……..
Неожиданно машина сорвалась с места и на огромной скорости понеслась к... Ребята сообщили в полицию , они назвали номер и цвет машины. А дальше была погоня, но к счастью, всё закончилось …..,и Таня была спасена.
-Могла ли подобная история произойти возле школы или корпуса?
-Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю?( чтобы предупредить об опасности)
Д) Пересказ текста.
-А вы могли бы, прейдя сегодня из школы, рассказать её ребятам из своего отряда, чтобы предостеречь их. (пересказ)
Е) Работа с фото незнакомых людей.
-К сожалению, не всегда удаётся спасти людей, попавших в беду , часто такие истории заканчиваются трагически. Ведь определить злодея или преступника среди незнакомых людей очень трудно.
-Вот попробуйте это сделать сами.
VI.Разбор ситуаций.
-При общении с незнакомыми людьми надо использовать такие слова:
Нет.
Не могу.
Не поеду.
Не знаю.
Не буду.
Спросите у взрослых.
-Попробуем представить некоторые ситуации.
1. Мальчик хочешь конфету?
2.Пойдём со мной, я куплю тебе самую лучшую игрушку?
3.Не мог бы ты подержать 5 минут вот этот пакет?
4.Я слепой человек, проводи меня к моему дому.
5.Хочешь прокатиться в такой машине?
VII. Итог урока.
-Чему учились на уроке? (общению с незнакомыми людьми)
-О чём надо помнить общаясь с незнакомыми людьми(надо быть осторожным)
VIII.Оценки (хорошо, очень хорошо)