Урок устной речи по теме Общение с незнакомыми людьми (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устная речь. 3 класс. 3 четверть.

Тема: Общение с незнакомыми людьми.

Цели:

-дать понятие -незнакомые люди, формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми;

-развивать устную речь, мышление, память ;

-воспитывать осторожность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

I.Орг.момент.

-К какому приготовились уроку? (к уроку устной речи)

-Чему учимся?(красиво говорить)

-Что значит «красиво говорить»? (Чтобы речь была понятной и приятной для окружающих людей)

-Для чего пригодится? (для общения)

-Конечно, ведь люди общаются друг с другом каждый день .

Какие правила общения вам знакомы?

(-нужно говорить по очереди, а не всем вместе

-нужно говорить достаточно громко, но не кричать

-когда говоришь, нужно смотреть на того, с кем разговариваешь

-если ты возражаешь собеседнику, нужно делать это вежливо и не обижать его

-нужно не забывать употреблять «вежливые» слова)

-Я желаю всем нам на уроке приятного общения.

II.Артикуляционная гимнастика

-А для того , чтобы ваша речь была ещё более чёткой, мы проведём специальную гимнастику.

Чистоговорка.

Дождик,дождик , не дожди

Дождик, дождик, подожди,

III.Повторение.

-По какой теме работали на прошлом уроке? (общение с малознакомыми людьми)

-Кого называют малознакомые люди? (тех людей с которыми мало общаешься ,плохо их заем, редко видишься)

-На какие темы можно говорить с малознакомыми людьми? (по делу или на общеизвестные: о погоде, о природе, о кино или телепередаче….)

-Что следует избегать в разговоре с малознакомыми людьми? (рассказов о себе и не расспрашивать собеседниках о личном)

-Сегодня мы продолжим изучать тему общение, а вот о каких людях мы будем говорить ,я хочу, чтобы вы догадались сами.

IV. Введение в тему.

Рассмотрите фото и разделите их на 2 группы.

--В первую группу вы отнесли кого? (знакомых)

-А во вторую? (незнакомых)

-Кого мы называем незнакомыми людьми? (людей, которых мы не знаем, не знакомы, не видели, не общались…)

V.Сообщение темы урока.

- Как общаться со знакомыми и малознакомыми людьми, вы уже знаете из прошлых уроков, а сегодня мы поговорим , как общаться с незнакомыми людьми.

V. Новый материал.

А) Вводная беседа.

-Как вы думаете надо ли общаться с незнакомыми людьми? (ответы)

Б) Рассказ учителя.

-Я хочу рассказать вам одну правдивую историю, которая произошла совсем недавно, 26 февраля. Это девочка Таня.

-Был обычный февральский день. Таня с друзьями каталась на коньках. Вдруг во двор въехала красная машина. Незнакомый водитель спросил ребят, где живут Петровы. Все ребята проехали мимо, а Таня сказала, что Петровы живут на соседней улице. Тогда незнакомец попросил показать их дом. Доверчивая Таня села в машину. Неожиданно машина сорвалась с места и на огромной скорости понеслась к лесу. Ребята сообщили в полицию , они назвали номер и цвет машины. А дальше была погоня, но к счастью, всё закончилось хорошо ,и Таня была спасена.

-Интересная история? Какие чувства она вызвала у вас? (сначала переживания, потом облегчения и радости)

В) Беседа по содержанию.

-О ком в ней говорится?

-Когда произошёл этот случай? (в обычный день)

-Что делала Таня? (Таня каталась с ребятами на коньках)

-Как во дворе появилась машина?

-Что спросил водитель у ребят?

-Что сделали ребята?

-Что сделала Таня?

-Что произошло дальше?

-Чем закончилась эта история?

-Могла ли эта история закончиться по-другому?

-Понравилась ли вам девочка Таня? Чем? (добрая, отзывчивая)

-Понравились ли вам ребята? Чем?(внимательные, добрые, небезразличные, сообразительные)

Итог. Надо ли детям общаться с незнакомыми людьми? (Нет)

-Детям не надо общаться с незнакомыми людьми, это может быть опасно.

Физминутка.

Г) Работа с деформированным текстом.

-А хорошо ли вы запомнили эту историю. Давайте проверим. (деформированный текст на карточках)

Был обычный февральский….

Таня с друзьями каталась на…..

Вдруг во двор въехала красная…Незнакомый водитель спросил ребят,……………..

Все ребята проехали мимо, а Таня сказала, что Петровы живут на соседней…...

Тогда незнакомец попросил показать их дом. Доверчивая Таня села……..

Неожиданно машина сорвалась с места и на огромной скорости понеслась к... Ребята сообщили в полицию , они назвали номер и цвет машины. А дальше была погоня, но к счастью, всё закончилось …..,и Таня была спасена.

-Могла ли подобная история произойти возле школы или корпуса?

-Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю?( чтобы предупредить об опасности)

Д) Пересказ текста.

-А вы могли бы, прейдя сегодня из школы, рассказать её ребятам из своего отряда, чтобы предостеречь их. (пересказ)

Е) Работа с фото незнакомых людей.

-К сожалению, не всегда удаётся спасти людей, попавших в беду , часто такие истории заканчиваются трагически. Ведь определить злодея или преступника среди незнакомых людей очень трудно.

-Вот попробуйте это сделать сами.

VI.Разбор ситуаций.

-При общении с незнакомыми людьми надо использовать такие слова:

Нет.

Не могу.

Не поеду.

Не знаю.

Не буду.

Спросите у взрослых.

-Попробуем представить некоторые ситуации.

1. Мальчик хочешь конфету?

2.Пойдём со мной, я куплю тебе самую лучшую игрушку?

3.Не мог бы ты подержать 5 минут вот этот пакет?

4.Я слепой человек, проводи меня к моему дому.

5.Хочешь прокатиться в такой машине?

VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке? (общению с незнакомыми людьми)

-О чём надо помнить общаясь с незнакомыми людьми(надо быть осторожным)

VIII.Оценки (хорошо, очень хорошо)



© 2010-2022