Урок окружающего мира по теме Март-капельник (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Начальная школа 21 век».
Тема: «Март-капельник». Цели:

  • Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);

  • Познакомить детей с весенними обитателями леса (животные, птицы)
  • Закрепить знания детей о правилах поведения
  • Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность

Оборудование: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф.Виноградовой); мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, мультимедиапроектор, экран); подборка слайдов на весеннюю тематику, презентация, аудиозапись муз. П.И.Чайковского «Подснежник», голоса птиц.

Ход урока 1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.
2.Введение в тему урока У. Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной) -О каких признаках весны вы услышали в загадке? -Давайте с вами еще раз попутешествуем по миру пробуждающейся природы, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И.Чайковского. Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны! Какие картины природы вы представили?


3. Работа по теме урока У. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет , мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц ? Кто узнал?(март) -Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Сегодня мы с вами поговорим о первом весеннем месяце - … (марте). Наши предки славяне его называли:


Март-капельник. - Как вы думаете, почему?
У. А еще в марте очень часто появляются первые проталины, вы знаете, что это такое? Д. Черные пятна на солнечных пригорках. У. Какое настроение бывает у людей весной и почему? Дети отвечают. -Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

4. Динамическая минутка (считалочка с движениями) - Давайте теперь поиграем! Я начну, а вы продолжайте: На - на-на - наконец пришла… Д. Весна. У. Чи - чи - чи - прилетели к нам Д. Грачи. У. Ло - ло - ло - всем от солнышка Д. Тепло. У. Развеселись? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей весеннего леса! У.А знаете ли вы, что первым прилетает грач У. Почему? Дети отвечают - Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых. Грачей называют вестниками весны. Они строят свои гнёзда высоко на деревьях из сухих веток. На одном дереве можно иногда насчитать 15-20 гнёзд. Объясните, почему в народе говорят: «Увидел грача - весну встречай» Дети отвечают. У. Грач - одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу: она верный друг человека. У.Отгадайте загадку: Он выступает перед нами Как молодой весны гонец, Он рад увидеться с друзьями . Ну а зовут его.......(скворец) У.Вслед за грачами прилетают скворцы. Сначала -скворцы папы, а через несколько дней за ними прилетают и скворцы- мамы. К их прилёту скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи.
5. Работа в учебнике. У. Потеплело, а изменилась ли жизнь животных в лесу? Да. У. В лесу много зверей, а вот о каких именно вы узнаете в лесных новостях, отгадав загадки: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось, для 1ряда) Отгадайте загадку: Длинный хвостище, Рыжий волосище, Сама - хитрища. (Лиса, для 2 ряда) Отгадайте загадку: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь, для 3 ряда) - А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача - найти на стр.56 очень интересные лесные новости. У. У каждого ряда будет своё задание.1-й ряд находит в тексте описание лося, 2-й ряд- лисы, 3-й ряд - медведя. У. О каких еще лесных жителях вы узнали в новостях? (птицы: дятел, синица, сорока) У. Мы сейчас с вами послушаем птичьи разговоры. (Аудиозапись) У. Голоса каких птиц вы узнали? Работа по учебнику (стр.57 по тексту « Птичьи разговоры»)

6. Итог урока У.Какой основной признак весны? (Потепление) Что еще происходит в природе? Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким. - Стало тепло, тает снег, журчат ручейки. - Оживает вся природа, возвращаются птицы. У. Кто первые вестники весны? Каких весенних птиц вы знаете? У.Прочитайте слова и подумайте , на какие группы вы можете их разделить? По какому признаку? Слова: половодье , ветреница, грачи, скворцы, ледоход, мать -и- мачеха, медуница, ласточки , гроза. -Наше путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - и вы поймёте , о чём щебечут птицы, журчит ручей , шепчут первые листья деревьев. Слушайте и смотрите весну.
7.Домашнее задание: нарисовать весенний пейзаж.

© 2010-2022