Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»Урок по математике по теме «Умножение на нуль и на один»
УРОК МАТЕМАТИКИ.
ТЕМА УРОКА: Умножение на нуль и на один. Цель: 1. Сформировать способность к выполнению частных случаев умножения с 0 и 1. 2. Закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки.
  1. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике.

Ход урока:
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Что изучали на прошлом уроке?

(-Переместительное свойство умножения).
  • Назовите данное свойство.
  • Сегодня продолжим изучать действие умножения чисел.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

А) Задания на развитие внимания.
(На доске плакат).

12 17 18

  1. 30

16 14 17


12 17 18


11 30 16 14 17


- Что интересного в записанных числах? (- Записаны синим, красным цветом. Все числа двузначные).

  • Какое число лишнее? (30 - это круглый десяток, 17 - повторяется два раза).
  • Найдите сумму чисел, написанных синим цветом. Запишите ответ в тетрадь, обведите синим цветом. (77).
  • У кого другой ответ? Покажите на сигнальных карточках.
  • Найдите сумму чисел, написанных красным цветом. Обведите ответ красным цветом. (90).
  • У кого другой ответ?
  • На сколько 90 больше 77? (На 23).
  • У кого другой ответ?
  • Кто сосчитал верно, поставьте знак +, если ошиблись, то знак - ? .
  • Каким действием искали, на сколько 90 больше 77? (Вычитанием).

Б) Повторение компонентов при вычитании, сложении, умножении, делении.
- Назовите компоненты данного действия: С - А= В А + В = С

  • С каким новым действием мы познакомились?

(- С умножением).
  • Назовите компоненты при умножении: А* В = С
  • Что обозначает первый множитель?
(- Равные слагаемые в сумме).
  • Что обозначает второй множитель?
(- Число таких слагаемых).

В) Замена другим арифметическим действием.

(На доске).
14 + 14 + 14 + 14 + 14 =….. 25 + 25 + 25 + 25 =…… в + в + в = ….

  • Каким арифметическим действием можно заменить выражение?
(Умножением, т.к. записана сумма одинаковых слагаемых).

Г) Карточки: 86 * 2 =

7 * 4 = к * 5 =
  • А данные выражения можно заменить другим арифметическим действием?

Д) Сравнить выражения:

93 + 93 = 93 * 2

35 +35 + 35 + 35 + 35 = 35 + 5

93 * 3 = 91 + 92 +93

14 + 14 - 14 + 14 - 14 = 14 *5

Е). Сравнить выражения: 8 * 6 … 6 *8 59 *9 … 53 *2

9 * 7 … 3 * 7 в * 4 … в *3 + в

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2. СОЗДАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




0 9 18 27 36 45 54 63 72 81

- Рассмотрите рисунок. Расстояние между домами деревни Простоквашино равно 9 метрам.

  • Верно ли утверждение, что от почты до дома под № 3 почтальон Печкин прошёл 27 метров?
  • Почему?
(9 взято слагаемым 3 раза).
  • На сколько увеличивается сумма? (На одно слагаемое, равное 9).
  • Какую закономерность заметили? (Сумма увеличивается на 9).
  • Продолжите эту закономерность направо. (В домике делается запись:
9 * 7 = 63, 9 * 8 = 72, 9 * 9 = 81, 9 * 10 = 90).
  • Продолжим данную закономерность влево.
  • 9 взято слагаемым 2 раза, получится 18: 2 *9 = 18.
  • 9 взято слагаемым 1 раз…. Это как?
  • А если вообще не пойдёт разносить почту? Сколько метров он пройдёт? Тогда: 9 взято слагаемым 0 раз …

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

  • Почему вы задумались?

(Не бывает суммы без слагаемых или с одним слагаемым).
- Какое свойство умножения мы изучили? (Переместительное).
  • Какую закономерность мы установили на луче?
(9 взято слагаемым 1 раз получается 9, 9 взято слагаемым 0 раз получится 0). -Какая задача нашего урока?

- Установить, можем ли мы считать равенства 9*1 = 9 и 9 * 0 = 0 верными, чтобы не нарушилось переместительное свойство умножения. Это наша цель. - А как бы вы сформулировали тему урока? Прочтите на доске: Умножение на 0 и на 1.

4. «ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ.

  • Какое свойство умножения нужно проверить? - Переместительное. - Используя, решим с комментированием:


А) №1 стр. 78. Вывод: 1 * а = 1
Б) Имеет ли смысл выражение: 2 * 1, 4 * 1, 3 * 1? - В сумме не может быть одно слагаемое? Применим переместительное свойство умножения: 2 * 1 = 1 * 2 = 2.
Вывод: А * 1 = А.
  • Совпадает ли наш вывод с тем, что у нас получилось на числовом луче? - Да.
  • Проговорим правило: 1 * а = а * 1 = а
  • При умножении числа на 1 или 1 на число получается то же самое число.
В) №3 стр. 78. Решить с комментированием.
Вывод: При умножении числа на 0 или 0 на число получается 0.
А * 0 = 0 * А = 0 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А) 23 * 1 = … 0 * 945 = …. 861 * 1 = … 1 * 890 = … 436 * 0 = …. 0 * 1 = ….

Б). №6 стр. 79.


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.

№2, №4, №5
  1. ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ.
    • Найти площадь и периметр прямоугольника, длина которого равна 8м, ширина равна 3м.

  1. ИТОГ УРОКА.

  • Что нового узнали на уроке?


  1. Рефлексия деятельности.

Оценивание учителем. Оценивание самими учащимися своей деятельности.

10. ДОМАШНЯЯ РАБОТА.
Стр. 79, №7 и №8.



© 2010-2022