Разработка урока по познанию мира на тему Труд людей осенью (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Труд людей осенью» 1 класс.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей, мультимедийная презентация урока, тетради для практических работ.
Ход урока
I.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок познания мира, а тему нашего урока вы должны отгадать сами, для этого нужно быть внимательными и выполнить задание. Чтобы наш урок получился хорошим и всем понравился нужно не выкрикивать, набраться терпения и выполнять все задания. Желаю вам хорошего настроения!
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме.

Актуализация знаний.

-Послушаем стихотворение. Читает ученик:

Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
- О каком времени года это стихотворение?

-Назовите осенние месяцы по порядку.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Правильно, об осени. А о чем именно вы узнаете дальше выполнив задание!
III. Мотивация работы: Постановка цели и задач урока.

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).
- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.

-Посмотрите на картинки, что делают люди?

-Правильно как это назвать одним словом?
Работа по учебнику с.45-46.

- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
(ответы детей)
Давайте прочитает и узнаем что ещё расскажет нам книга. Ведь книга, это источник знаний!

Читают дети.

- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей)
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
-Что заготавливают люди для скота? А для себя?

-Из чего можно приготовить варенье?

-У кого из вас есть огороды и дачи?

-Кто помогает там своим родителям?

-Молодцы! Вы не плохо представляете труд людей в саду и огороде?

-А что же делают на поле? Давайте посмотрим!
Просмотр ролика «Сбор пшеницы», сопровождается рассказом учителя.

Чаще всего возделывают озимую и яровую пшеницы. Яровую пшеницу высевают ранней весной, за лето она созревает и дает урожай зерна. Озимую пшеницу сеют осенью. Вскоре появляются всходы. Пшеница кустится и перезимовывает под снегом.

Физминутка.

-Сложен и тяжёл труд на поле. Хоть мы с вами на поле не работали, но всё же чтоб продолжить наш урок, нужно размяться!
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело - оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
V. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу. Работа в парах.
- О каком овоще шла речь в физминутке? (о горохе)
- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в парах).
- У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Работа в парах)
Проверка. Проверьте себя сами, правильно ли вы выполнили задание.

VI. Контроль над результатом учебной деятельности , осуществляемый учителем и учащимися. Закрепление изученного. Работа с тетрадями.

-Откройте свои тетради на стр. 24, прежде чем мы начнем работать, давайте послушаем прогноз погоды!

-14, облачно , без осадков, без ветра.

-Прочитайте задание.

-Какое варенье вы любите?

-Выберете те продукты из которых можно сварить варенье.

-Давайте назовем все что нарисовано.

Самостоятельная работа.

Проверка.

-Кто назовет из чего можно сварить варенье? ( смородина, вишня, клубника, яблоко, груша)

-Молодцы!

-Что бы сварить вкусное варенье, нужно много потрудится!

-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится -красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)
-В. Васницов « Жница»

-В. Венецианнов « На жатве»

-К.Брюллов «Девушка, собирающая виноград»

-Аркадий Пластов

-Замечательные картины восхваляющие труд человека!

-«Труд красит человека, а лень портит!»

-Что такое пословица?

-Что значит эта пословица!

-Сегодня ребята приготовили для нас пословицы. Давайте послушаем их, но выберем только те, которые подходят к нашему уроку и объясним их смысл.

1набор

Кто не работает, тот не ест.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Волка бояться - в лес не ходить.

Трудно в учении - легко в бою.

-Какая пословица нам подходит? Почему?

2 набор

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Какие труды, такие и плоды.

Книга - книгой, а своим умом двигай.

Родина - мать, умей за не постоять.

-Какая пословица нам подходит? Почему?

3 набор

Один в поле - не воин.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Книги не горят, а правду говорят.

Дома и стены помогают.

-Какая пословица нам подходит? Почему?

4 набор

В тесноте, да не в обиде.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Хорошая книга - лучший друг.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

-Какая пословица нам подходит? Почему?

5 набор

В согласном стаде волк не страшен.

Без работы день годом кажется.

Испокон века книга растит человека.

Человек без родины - соловей без песни.

-Какая пословица нам подходит? Почему?

-Надеюсь, вы запомнили для себя мудрые народные советы!

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы. Если согласны с утверждением, хором говором: Да!
Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-На последок поиграем в игру «Закончи предложение»

Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Мне было интересно…
-Молодцы!
-Нам урок подходит к концу! Спасибо за работу!

© 2010-2022