Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г Нолинска.









Социальный творческий проект

«Предновогоднее чудо».







Исполнители:

Учащиеся и родители 3 «г» класса

Руководитель:

Филимонова Людмила Александровна,

учитель начальных классов.




г. Нолинск - 2013 г.





Информационная карта проекта.

Название проекта

«Предновогоднее чудо».

Тип проекта

Социальный, творческий.

Исполнители проекта, возраст

Ученики 3 «г» класса МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска , 9-10 лет. Родители учащихся.

Руководитель проекта

Филимонова Людмила Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.

Консультант проекта

Колобова Ольга Юрьевна, родитель.

Деятельность в рамках проекта

Строительство снежных скульптур на территории школы.

Формы организации деятельности

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Продолжительность работы над проектом

Сроки реализации проекта

Краткосрочный -3недели.

Декабрь 2013года.

Время деятельности учащихся

Урочное и внеурочное.

Оборудование


Лопаты, мастерки, формочки для изготовления ледяных гирлянд, колер, вёдра, тазы, резиновые перчатки, распылители, лейка, цветная бумага, картон.

Проект охватывает предметные области


Технология - работа с бумагой и картоном.

Изо - Праздник в твоём городе (эскиз снежных скульптур).

Информатика - оформление страничек для папки - отчета, оформление презентации с помощью родителей и учителя.

Спонсоры проекта

Родители учащихся.

Взаимодействие с органами власти

Участие в городском конкурсе ледяных (снежных скульптур).



  1. Актуальность.
Школьный двор - это лицо школы, это планета детства. Учащиеся нашей школы, жители микрорайона много времени проводят на территории школьного двора, т.к. на школьном дворе оборудована детская площадка. Летом школьный двор радует ярким цветением клумб. Видя ежедневно красивые, цветущие, ухоженные клумбы мы не только получаем положительные эмоции, но учимся беречь красоту. Наш класс каждую весну оформляет клумбу, ухаживает за цветами. Наша клумба очень красива. Пришла зима. Школьный двор укрыт белым снежным покрывалом. В преддверии Нового года перед нами встала новая задача благоустройства и оформление школьного двора, чтобы он радовал хозяев и гостей школы.
Проблема: как благоустроить школьный двор в зимнее время года.
Цель: благоустроить школьный двор перед новогодним праздником.
Задачи проекта:
  1. Изучить литературу и опыт по созданию снежных скульптур.
  2. Построить на территории школьного двора снежные скульптуры.
  3. Развивать художественное творчество через искусство создания снежных скульптур.
  4. Расширить формы зимнего досуга детей, создать атмосферу праздника.
  5. Пригласить к сотрудничеству в работе над проектом родителей учащихся.
  6. Принять участие в городском конкурсе снежных скульптур.
Гипотеза: Если на территории школьного двора мы построим снежные скульптуры, то школьный двор будет нарядным, будет создано праздничное настроение у всех участников проекта, учащихся, гостей школы и жителей микрорайона. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня сплоченности коллектива учащихся . 2. Рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дел, реализация лидерских качеств, самовыражения, 3. Реализация сотрудничества между учащимися, педагогами и родителями. 4. Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  1. План реализации проекта.

(основные этапы и сроки реализации проекта)




Название этапа Цель Срок выполнения I.Подготовительный

Актуализация, мотивация, целеполагание проекта. 3.12.2013 II.Проектировочный Сбор идей. Построение ориентировочной схемы деятельности. 4.12.2013-17.12.2013 III.Практический Реализация проекта. 22.12.2013 IV.Участие в конкурсе Участие в городском конкурсе снежных скульптур. 24.12-27.12 - 28.12.2013г. V.Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. 28.12.2013г. III. Программа действий по реализации проекта.

План мероприятия подготовительного этапа.
1. - Встреча с членами родительского комитета и обсуждение проекта. - Постановка целей и задач. - Определить консультанта проекта. - Обсуждение о возможностях участия в конкурсе Составление сметы расходов для реализации проекта.

- Сообщение учащимся об объявленном администрацией города Нолинска конкурсе ледяных(снежных) скульптур, - Составить смету расходов на реализацию проекта. 3.12.2013

















4.12.2013
Филимонова Л.А. 2. Приобретение необходимого оборудования 5.12.2013 Учащиеся

Результаты подготовительного этапа.

  • Определены участники строительства снежных скульптур. (учащиеся 3 «г» класса и их родители)

  • Определён консультант проекта - Колобова О. Ю., родитель.

  • Принято решение об участии в городском конкурсе снежных скульптур.

  • Составлена смета расходов.

  • Закуплено всё необходимое оборудование.

этапа (03.13.2013-5.12. Мероприятия проектировочного 2013г.) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров, пейзажей, фигур из снега и льда. Изучить советы и технологию изготовления снежных скульптур.
10.12.2013 Филимонова Л.А 2. Проведение классного часа «В гостях у снеговика». 13.12.2013 Филимонова Л.А 3. Анкетирование учащихся. Выбор героев для строительства снежных скульптур. 14.12.13 Филимонова Л.А 4. Разработка требований к постройкам из снега. 15.12.13 Колобова О.Ю
Создать творческие группы для подготовки документации (эскизов, чертежей) 15.12.2013 Филимонова Л.А 5. Оформление эскизов снежных скульптур. 17.12.2013 Филимонова Л.А 6. Составление чертежей, определение места расположения скульптур. 1 8.12.2013 Филимонова Л.А. 7. Защита эскизов и чертежей. Выбор лучшего эскиза и плана расположения скульптур
19.12.2013 Филимонова Л.А. учащиеся
Оформить для приглашение для родителей для оказания помощи.
Фиоимонова Л.А.

Результаты проектировочного этапа (10.12.2013-19.12.2013г.)

  • Изучены советы и технологии изготовления снежных скульптур

(Приложение № 1).

  • Проведён классный час по теме «В гостях у Снеговика» (Приложение № 2).

  • Проведена анкета среди учащихся. (Приложение № 3).

  • Разработаны требования к постройкам из снега.

  • Созданы творческие группы для разработки эскизов скульптур, чертежей.

  • Подготовлена документация (эскизы, план) (Приложение №4 ).

  • Изготовлены ледяные гирлянды, наморожен лёд для шляпок грибов.

  • Оформлены приглашения для родителей (Приложение № 5)

План мероприятия основного этапа. 1. Проведение инструктажа по ТБ.
22.13. 2013 Филимонова Л.А. 2. Построение снежных скульптур на территории. школы.
22.12. 2013 Учащиеся Родители Учитель 3. Украсить ёлку. 22.12. 2013 Учащиеся Родители Учитель

Результаты основного этапа (22.12.2013г)

  • Проведён инструктаж по ТБ.

  • Построены снежных скульптуры на территории школьного двора.

(Приложение № 6 ).

  • Украшена ёлка.

4 этап - Участие в городском конкурсе ледяных (снежных скульптур).

Результаты IV этапа. (24.12.2013-28.12.2013г.)

  • Приняли участие в городском конкурсе ледяных (снежных скульптур), стали победителями в номинации «Самая праздничная скульптура» - класс награждён Почётной грамотой главы администрации города Нолинска. (Приложение № 7 )

5этап - Заключительный (28.12.2013г.) Какой замечательный зимний денек выдался 22 декабря. Хотя на улице стоял небольшой морозец, юные скульпторы с помощниками родителями увлеченно создавали свои произведения искусства, лепить снежные фигуры. Сторонних наблюдателей не было, всем хотелось быть участниками. Веселый говор, восхищенные возгласы, смех оглашали школьный двор. Не только дети и родители, но и каждый прохожий с восхищением и разглядывал « Предновогоднее чудо ». Территория нашей школы с красочными снежными фигурками стала яркой, красивой, праздничной, вызвала восхищение гостей школы, а школьники удивлялись, рассматривали скульптуры, фотографировались с Дедом Морозом и Снегурочкой. Наши снежные скульптуры создавали всем праздничное новогоднее настроение. Дети были восхищены результатами своего труда. Свои впечатления они отразили творческих работах, составляя синквейны на тему «Фигуры» и «Денёк», писали сочинение-отзывы. Наша гипотеза подтвердилась. (Приложение № 8)

  1. Перспективы дальнейшей работы.
Разработать эскизы для оформления клумб на школьном дворе, оформить клумбу. К работе прилагается презентация ( Приложение № 9)





















Отзывы.
















Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Решили создать композицию.Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Вот такие композиции получились.
Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».
Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».



Готовим план.

Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Эскиз и чертёж плана выбран.

Можно приступать к строительству.

Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».






















Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Сгребаем снег в снежные кучи.

Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».

Наши верные помощники.


Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».











Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».





















. Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».
Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».
Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».
Социальный творческий проект «Предновогоднее чудо».









































Этапы работы: 1 этап - Актуализация темы, определение цели и задач проекта

  • Встреча с членами родительского комитета и обсуждение проекта.
  • Сообщение учащимся об объявленном администрацией города Нолинска конкурсе ледяных(снежных) скульптур, обсуждение о возможностях участия в конкурсе. 2этап - Подготовительный.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров, пейзажей, фигур из снега и льда;
  • Проведение классного часа «Фестиваль снежных скульптур»;
  • Анкетирование учащихся, выбор героев для строительства, определение место расположения снежных скульптур. (Приложение № 1)
  • Разработка требований к постройкам из снега (Скульптуры должны быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими);
  • Оформление эскизов снежных фигур, составление композиции. (групповая работа)
  • Определение места расположения снежных скульптур на территории школы (чертеж плана расположения скульптур)
  • Подготовка материалов и оборудования для создания построек.
3 этап - Защита эскизов и чертежей.
  • Каждая группа учащихся демонстрирует свой пакет документов.
Оценивается: 1.Идея проекта. 2.Практичность, устойчивость. 3.Реальность исполнения. 4.Качество выполнения всей прилежащей документации
  • Выбор лучшего эскиза и плана расположения скульптур (Приложение № )
4 этап - Основной.
  • Построение снежных скульптур на территории школы.
Для постройки скульптур используется способ снежных куч, неоформленных комьев и «снежного теста» (Приложение № )
  • Перед началом работы в классе проведены беседы на темы:
  1. Правила поведения при работе на улице.

  2. ТБ при работе с лопатой, топором, шпателем, водой.

  3. Технология создания снежных скульптур

  • Предварительная работа со снегом проводится родителями и учащимися. Снег сгребается в большие снежные кучи и утрамбовывается.

5 этап - Участие в городском конкурсе ледяных (снежных скульптур). Этап подведения итоговКакой замечательный зимний денек выдался 22 декабря. 6 этап - этап подведения итогов. отя на улице стоял небольшой морозец, юные скульпторы с помощниками родителями увлеченно создавали свои произведения искусства, лепить снежные фигуры. Сторонних наблюдателей не было, всем хотелось быть участниками. Веселый говор, восхищенные возгласы, смех огласили школьный двор. Не только дети и родители, но и каждый прохожий с восхищением и радостью разглядывал « Предновогоднее чудо ». Территория нашей школы с красочными снежными фигурками стала яркой, красивой, праздничной вызвала восхищение гостей школы, а школьники удивлялись, рассматривали скульптуры, фотографировались с Дедом Морозом и Снегурочкой. Наши снежные скульптуры создавали всем праздничное новогоднее настроение. В городском конкурсе ледяных (снежных скульптур) мы стали победителями в номинации «Самая праздничная скульптура». (Приложение № )








Приложение № 1

Анкета.

1. Какие скульптуры хотели бы видеть на школьном дворе?

  • Символ года - лошадь.

  • Деда мороза и Снегурочку

  • Разные фигурки.

  • Героев из разных сказок.



  1. Кто должен заниматься строительством?

  • Художники-скульпторы

  • Учителя школы

  • С помощью родителей сможем построить сами.

3. Необходимо ли цветовое решение для снежных фигур?

  • Да

  • Нет

  • Частично

«В гостях у Снеговика».

Цель: Познакомить с историей появления снеговик.

Задачи: - Дать представление о снеговике как о первой снежной скульптуре.

- Формировать умение работать по поиску информации в различных источниках.

- Развивать речь учащихся, творческие способности.

- Воспитывать коммуникативную культуру.

Учитель:

Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла зима.

Учитель. Ребята, а вы любите зиму?

А что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы учащихся?)

Отгадывание кроссворда на зимнюю тему.

(Учащимся загадываются загадки. Отгадки вписываются в кроссворд).

Разгадывание кроссворда. ( в строке появляется слово «СНЕГОВИК»

Объявление темы классного часа «В гостях у снеговика».

Белый пушистый снежок мягко опускается на землю... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются забавные снеговики. Эти веселые снежные человечки знакомы людям уже не одно столетие.

Снеговик - это один из главных помощников Деда Мороза, который помогает развозить и раздавать подарки детишкам наравне со Снегурочкой. Такая роль Снеговику больше всего отведена в новогодних мультфильмах, а реальности он чаще просто стоит во дворе, радуя глаза окружающих и проходящих мимо него людей.

Ученик

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека Рыжая морковка.

Учитель

Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Мечта коричневого снеговика» - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.

А сказка Лилианы Фил «Сказка про снеговика», начинается так: Сказки обязательно с кем-нибудь да приходят. Тихо так и незаметно для окружающих. Те, кто любят природу и выезжают в лес, обязательно возвращаются со сказкой! Вот и эта сказка приехала домой на собачкином хвосте, что серым да с чёрным бантом колечком. Весело ей было ехать там, вот она развесёлой да бодрой и приехала в гости, а вот что бы узнать что было дальше тебе придется ее прочитать. А «Моя сказка на ночь о снеговике» расскажет о маленьком и очень добром снеговике, который был такой белый, что днём его часто путали со снегом, который ярко искрился на пригорках.

В мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза. А веселый снеговичок Андрея Усачева считает, что самое главное душевное тепло и желает другу:

Ученик

"Я тебе желаю вьюгу,

Чтоб метель весь год мела

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов "минус сорок"…

И душевного тепла!"

Звучит музыку из мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

Мы слепили снежный ком…

Инструкция по строительству снеговика

Ученик

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной.

Лепка снеговика объединяет детей и взрослых. Волшебный миг, когда все, без исключения, немножечко дети. Самый простой снеговик состоит из трех снежных шаров разных размеров. Получить такой ком проще простого - необходимо взять в руки пригоршню снега, уплотнить его, затем повторять действия снова и снова, добавляя новые порции снега. Когда ком станет уже достаточно большим, нужно положить его на снег и начать катать, постепенно накатывая слой за слоем до получения снежного шара нужного размера. Когда шары будут готовы, надо разместить их друг на друге таким образом, чтобы внизу был ком самого большого размера, а кверху они уменьшались. В качестве носа снеговику нужна морковка, которую, можно заменить на сосульку или даже на банан. Роль глаз выполняют крупные бусинки, ягоды рябины, камни, шишки, пуговички. Руки снеговику можно сделать из веточек. Волосы можно сделать из листьев или сухих травинок, а также цветной пряжи или ниток. В волосы снежной бабы можно вплести атласные ленты или же покрыть ей голову платочком. А вообще, чем больше вы захватите из дома реквизита, тем оригинальней получится модный прикид вашего снежного человека. Например, на снеговике забавно смотрится самодельный вырезанный из ткани галстук или шарфик, а импровизированную юбку снежной бабы украшают старые диски или коробочки от леденцов. На голове у классического снеговика должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах головы снеговиков украшают старые шляпы, цветочные горшки, а то и коробки из-под торта, украшенные вороньим пером. Завершит облик снеговика метла. Вот, вот, пусть защищает наш двор от злых духов! Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше - голова, Дотянулися едва. Глазки- шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.
Раскраснелась детвора - Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки! Руки - ветки, рот - конфета... Пусть стоит теперь до лета

Мы снежную бабу слепили на славу. На славу, на славу, себе на забаву. На нас она черными смотрит глазами, Как будто смеется двумя угольками. Хотя и стоит наша баба с метлой, Но пусть не покажется вам она злой. Ведро вместо шляпы надели мы ей… Со снежною бабой игра веселей.
Дети исполняют песню «Песня Снеговика»

Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?

Сообщения учащихся об истории создания снеговиков.

1 ученик.

Говорят, что первую снежную фигуру слепил в конце XV века Микеланджело Буонарроти. Правда это или нет, неизвестно. Но звучит очень внушительно.

А само название - снеговик (schneeman) было придумано немцами; впервые «снежный человек» гигантских размеров был упомянут в книге XVIII века. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. Но в то время снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами гигантских размеров. Они были воплощением злой зимы, с лютыми морозами, от которых нередко гибли люди.

2ученик.

Считалось, что не стоит лепить снеговика в полнолуние, а тем более давать ему в руки метлу на длинной палке, так как он принесет своему создателю дурные сны, кошмары и головную боль. Поэтому скатанную в этот день снежную фигуру нужно было непременно разрушить до наступления темноты. На всякий случай…

В Норвегии опасались поздним вечером разглядывать снеговиков из-за занавески. Ну а наткнувшимся ночью на чужого снеговика рекомендовалось обойти его стороной.

3 ученик.

И только к XIX веку отношение к снеговику изменилось, и вскоре он стал неизменным атрибутом Рождества и Нового года. Христиане стали считать снеговика ангелом, через которого можно передать свою просьбу Богу. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Считалось, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небо.

4 ученик.

Снеговиков начали в больших количествах ставить рядом с домами, щедро украшать гирляндами и домашней утварью, укутывать в шарфы и вручать им ветвистые метлы, чтобы снеговики отгоняли подальше от дома злых духов. Какие-то украшения снеговиков были призваны отпугнуть злых духов, другие - пригласить в дом добрые силы. Нос-морковь должен умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии и достатке в доме.

5 ученик.

Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы. Советские мультипликаторы создали самый добрый образ снеговиков и самые добрые мультики о нем! Да и профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из наших мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

(звучит песня Снеговика и Деда Мороза из мультфильма «Когда зажигаются елки»)

Учитель.

Люди ужасно любят соревноваться, и они умудрились даже в лепке снеговиков установить рекорды.

Самый высокий снеговик в Европе красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров.

Самый высокий снеговик в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.

Самый маленький снеговик в 5 раз тоньше человеческого волоса, диаметр его шаров - менее 0.01 мм. Но, к сожалению, он не из снега! Он состоит из двух наношаров олова, его глаза и рот выжжены сфокусированным ионным лучом, а нос из платины. Создано это мини-чудо специалистами из Лондонской национальной физической лаборатории.

В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество впечатляет!.

1ученик.

Снеговик! Снеговик!

Ты откуда здесь возник?

С мамой мы вчера гуляли.

А тебя мы не видали…

- Я пришел из зимней сказки,

Для тебя принёс салазки.

Дед Морозу помогаю,

Всех детишек поздравлю.

Расскажи-ка мне стишок,

Про Снегурку и снежок!

Спой, Катюша, песенку,

Всем нам будет весело!

2 ученик

Я смотрю во двор с тоскою,

В доме праздник - Новый год,

А снаружи ветер воет

И снежинок хоровод.

По протоптанной дорожке

Кружит-вьюжит озорник.

И печальный под окошком

Одинокий снеговик.

3 ученик.

Целый день его лепили,

Был любимцем детворы,

А теперь совсем забыли

В тишине ночной поры.

4 ученик.

Одного бросать не дело!

Шубу, валенки надел,

Рукавицы взял и смело

По ступенькам вниз слетел.

5 ученик.

А когда я возвращался,

С благодарностью и нежно

Снеговик мне улыбался

Со своей подругой снежной.

Учитель

Найдите и вы время порадоваться зиме и обязательно слепи своего снеговичка!

Только не забудьте загадать желание…

Советов и рекомендаций о том, как построить фигуры из снега.

1. Перед началом работ следует помнить, что изготовление необычных снежных фигур имеет свои специфические особенности, что связано, прежде всего, с материалом (снегом), применяемом при работе. Не следует забывать, что снег чувствителен к перемене температуры.

2. Определитесь, что вы собираетесь мастерить из снега, сделав предварительно эскизы на бумаге или слепив фигуры из пластилина для наглядности.

3. Подготовьте необходимое оборудование и инструменты (для каркаса - листы фанеры; для работы - скребки, пилы, шпатели, ножовки; для украшения готовой конструкции - пищевые красители, краски, пульверизатор).

4. Прежде чем приступить к воплощению своего художественного замысла, сделайте каркас фигуры из фанеры или досок. Каркас готов - можно приступать к работе. Лучше всего использовать для работы мокрый снег. Если снег рассыпчатый, следует перед началом лепки опустить его быстро в ведро с водой и потом наносить мокрый снег на каркас. Нанося снег понемногу, фигура начнет набирать объем, и постепенно будет вырисовываться то, что нужно вам. После того, как замысел обрел определенные формы, следует дать образовавшейся фигуре замерзнуть.

5. Чтобы придать изящности и выразительности получившейся снежной фигуре, вам пригодятся скребки и пилки. С помощью них можно вырезать контуры фигуры: руки, ноги, глаза, волосы...

Чтобы придать снежной фигуре яркости и выразительности, украсьте ее при помощи красок. Можно нанести их или на готовую снежную скульптуру или добавить краски или пищевой краситель в сам



























Снежную фигуру можно делать двумя способами. С каркасом и без. Метод без каркаса - знаком нам с лепки снежных баб из липкого снега. Но можно сделать простую опалубку из досок или фанеры и слой за слоем уплотняя в ней снег, изготавливаем снежный блок (можно и без опалубки - просто собирать, с уплотнением, снег в кучу). Из этого блока или кучи, отсекая все лишнее, вырезаем любую фигуру или целую композицию. Каркасным методом - можно получить снежную фигуру с более живыми и тонкими формами - вытянутые руки, хвосты животных, крылья птиц и т.п., да и прочностью гораздо выше чем в предыдущем методе.
Каркас - это скелет вашей скульптуры. Делают его из брусков и досок, а крепят гвоздями или проволокой.
После изготовления каркаса начинаем лепку: Наливаем полведра воды, остальное заполняем чистым снегом. Когда снег намокнет, этой снежной кашицей обмазываем каркас, набирая нужный объем. Для этого вам нужны теплые, непромокаемые перчатки ( можно на шерстяные натянуть резиновые). Если воду в ведре подкрасить, то скульптура будет цветная. После замерзания получаем очень прочную, почти ледяною скульптуру.
Для доработки применяем стамески. Можно попробовать паяльную лампу.







Такое необыкновенное состояние души было у всех еще и потому, что впереди ребят ждала красавица елка, а с нею карнавальные наряды, новогодние подарки и длинные Рождественские каникулы. Была радость от того, что приближался самый лучший праздник Новый год! . На объявленный смотр-конкурс, к сожалению, откликнулись не все. А в некоторых местах построенные снежные фигуры кем-то разрушены. Вместе с тем организаторы конкурса благодарят всех, кто принял участие, и надеются, что с новым первым снегом, все коллективы учебных заведений выйдут на строительство снежных скульптур. По результатам конкурса Привлечение подростков к творческой работе по изготовлению снеговых фигур и построек .  Формирование у подростков эстетического отношения к красоте и восприятию мира.  Пропаганда здорового образа жизни, создание н овогодней атмосферы праздника.  Привлечение внимания взрослых к развитию детского художественного творчества  Улучшение художественного оформления участка Цент

Зимой большую часть времени обучающиеся проводят в помещении, мало бывают на свежем воздухе. А ведь детскому организму так необходим свежий воздух. В зимнее время, когда в природе царит запах снежной свежести, нам пришла идея создания снежного городка на территории школы, что даст возможность учащимся во время прогулок, после занятий насладиться и подышать свежим морозным воздухом. Архитектура из снега - это своеобразное направление, задача которого показать красоту мировой культуры, создать образ копию шедевра, сохраняя все пропорции, используя точные чертежи. Снежные скульптуры это праздник. В первую очередь это забава, которой подвластны все взрослые и дети. Вспомните наши первые детские опыты снежной скульптуры - «снеговик», снежные крепости. Сразу вспоминается множество прекрасных ощущений, что снежные скульптуры умиляют нас, поэтому что возвращают в детство. А ведь мы просто играли и баловались, не подозревая, что все эти забавы, составляющая часть русской, мировой культуры, которою храним всю нашу жизнь, внутри себя как часть огромного чувства - любовь к родине. Целью конкурса является создание условий для творческой самореализации, развития, совершенствования способностей учащихся;

Задачи:

-привлечение учащихся к искусству создания снежных скульптур;

- расширение форм зимнего досуга детей, развитие самостоятельного художественного творчества через искусство снежной скульптуры; Наконец выпал первый снег и пора выяснить, как сделать снежную фигуру (скульптуру).

Снег, это бесплатный материал, а зимой всегда под рукой, как на основной части России, так и в соседних государствах.

Все в детстве лепили снеговиков или просто делали горку. С возрастом, трепетное отношение к этому незатейливому и веселому занятию не проходит, а уж для детей это просто необходимо. Белый, пушистый снег и творчество на свежем воздухе, что еще надо человеку любого возраста для здорового отдыха и эмоциональной удовлетворенности.



О том, как лепить снеговиков, знает, наверное, каждый ребенок, который хоть раз это делал. Однако из снега можно создавать и более фантазийные творения: строить крепости и замки, делать всевозможные фигуры.



Отзывы участников проекта:

Максим Клименко, ученик 9е класса: «Я по снегу в первый раз. Ничего сложного, наоборот все очень увлекательно и хочется заниматься скульптурой и дальше, после школы. Не знаю, как сложиться».

Айрат Миндубаев, ученик 9е класса: «Пока в снежной глыбе еще с трудом угадываются очертания будущей фигуры. Но именно это мне больше всего нравиться: что из горы снега получаются персонажи нашего проекта. Удивительно»!

Рада Исмагилова, ученица 9д класса: «Это тот случай, когда приказ в удовольствие».

Андрей Михайлов, ученик 9а класса: «Мне нравится работать на свежем воздухе. Надоело в классе сидеть. Новогодняя атмосфера уже сейчас. Приятно заняться чем-то полезным».

К работе прилагается презентация (Приложение 4).

Поделиться…


Осуществление учебного проекта

1. Первый этап (Актуализация темы. Определение цели и задач проекта).

2. Второй этап (Сбор идей)

1. Проведение анкетирования участников проекта и обработка данных анкетирования. (Приложение №1)

2. Разработка общего плана работы над проектом по итогам анкетирования

• Определение вида снежных скульптур городка (С фигурами животных. С Новогодними героями, с разными сказочными героями…).

• Определение необходимой документации ( Эскизы снежных скульптур. План расположения снежных скульптур).

• Определяются участники строительства снежных скульптур (учащиеся и родители 3 г класса.). Руководители работы - Филимонова Л. А - учитель

3 « г» класса, Колобова О.Ю. - родитель.

• Цветовое решение (Да).

3. Третий этап (Оформление эскизов, чертежей)

Для работы учащиеся делятся на 4 группы . Каждая группа разрабатывает свой эскиз снежных скульптур. Предлагается разработать план установки снежных скульптур на территории школы

(Приложение 2)

4. Четвертый этап (Защита проектов, выбор лучшего).

1. : (зарисовки снежных фигур (с разных точек зрения), эскизы ледяных горок, план расположения снежных фигур и ледяных горок).

(Приложение 3)

5. Пятый этап (Реализация проекта).

Построение снежных скульптур на территории школы.

Рекомендации и советы:

• Интересный материал для "ледяного творчества" можно приготовить в домашних условиях. Это - цветной лед. Им можно декорировать уличные скульптуры.

Сделать его очень просто: в воду надо добавить немного акварели, хорошо ее размешать и, залив в емкость для льда, поставить в морозильную к

© 2010-2022