Внеклассное мероприятие по труду (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Щедрина Л.А. 2 класс

Внеклассное занятие по ручному занимательному труду

«Без ученья, нет уменья».

Цель: показать взаимосвязь учебной и трудовой деятельность в жизни

обучающихся


Задачи: прививать обучающимся любовь к труду, к учебной деятельности; закрепить навык работы с ножницами, умение экономить бумагу; способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти, мышления; развивать кругозор обучающихся.

Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок? Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

  1. Сообщение темы.

- А у нас сегодня не урок, а внеклассное занятие по ручному занимательному труду. (Слайд 1) Тема его «Без ученья, нет уменья» (Слайд 2) - Как вы понимаете тему занятия? - Вот нам и предстоит это выяснить. А для этого вам необходимо стать активными участниками, быть внимательными, смекалистыми, старательными и аккуратными.
Проверим вашу готовность к уроку. (Слайд 3) - Чего у вас нет на столах? (Картона) - Вы его получите в процессе занятия. Итак, начинаем!
  1. Основная часть.

Расскажу, друзья, сейчас я историю для вас. Жил на свете мальчик (Слайд 4) Вася. Учился он во втором классе. Вася был большим лентяем, Он уроки пропускал. И учиться, как ребята, Мальчик в школе не желал. Целый день играл в футбол он, Книжек Вася не читал, и, конечно, Маме с папой он ни в чём не помогал. (Слайд 5) Говорили мама с папой: «Должен ты учиться. Это в жизни, милый мальчик, тебе пригодится». Вася головой кивал, но уроки пропускал. Он считал, что хоть и мал А в жизни много уже знал.
Но однажды страшный сон Васечке приснился, Наш малыш в стране чужой разом очутился. (Слайд 6) Он на остров вдруг попал, и чуть в обморок не упал. Что увидел мальчик Вася, никто такого не видал. Огромные насекомые по острову летали, Огромные насекомые всё на острове уничтожали.
- Каких насекомых вы узнали? - Посчитайте, сколько их было? - Кто может помочь избавиться от вредных насекомых?
Вася решил найти птиц, но на острове их не было.
(Слайд 7) Вася к берегу побежал, он там лодку увидал. Лодка старая была, с дыркой в корпусе она, По воде уж не плыла. Вася плакал и рыдал, но никто ему не помогал.
- Ребята, давайте поможем Васе, сделаем ему кораблики, ведь он ничего не умеет делать.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (Слайд 8)

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
(Слайд 9) «Кораблик».
- Из чего будем делать кораблик? ( Из цветной бумаги) - Скажите, какого цвета у вас будет кораблик?
Выполнение работы по инструкционной карте (Слайды 10, 11) Прикрепление корабликов на доску.
(Слайд12) - Вот какие вы молодцы! - Чем отличаются кораблики? (Цветом, размером) - На каком же из них поплывёт Вася, сейчас выясним. - Он не поплывёт на втором кораблике справа (убрать), на маленьком, на третьем кораблике слева, на кораблике после зелёного и т.п. (Остаётся 2 кораблика) - А на каком он поплывёт, вы решите сами, прослушав песню (Дети слушают «Белые кораблики»). (Слайд 13) А на остальных корабликах он отправится в другие путешествия.
Вася по морю плывёт, птичек кличет и зовёт. Позовём вместе с ним: « Птички, птички, помогите, насекомых проглотите!» Вдруг откуда ни возьмись, пара птичек появись. Сколько это пара? (Слайд 14) Васю поняли они и на помощь ему пришли.
- Но птичек мало, а насекомых много. Давайте попробуем превратиться в птичек, и уничтожим остальных насекомых.
Физкультминутка. Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят. Влево поглядели, вправо поглядели, Вверх поглядели, вниз поглядели, И клевать насекомых полетели.
(Слайд 15) Птички остров тот спасли и мы Васе помогли. Вася остался на острове жить, Ведь кругом море, куда же плыть. Как кораблём управлять, куда курс держать, Вася не знал и не понимал, И от этого ещё больше страдал. Дождь идёт (Слайд 16) Солнце печёт (Слайд 17), А Вася без дома на острове живёт. Как построить дом не знает, Плачет Вася и рыдает.
- А как называют людей, которые строят дома? (Слайд 18) Давайте и мы с вами побудем строителями и построим для Васи дом, ведь Вася ничего не умеет делать. - Вспомните, из чего состоит дом. (Дети называют и выбирают себе нужный шаблон) - Какая геометрическая фигура?
- Но дом должен быть красивым. Вот таким! (Слайд 19) - Из чего мы его построим? (Из картона) Выберите правильно необходимый картон для вашей части дома. Строительный материал готов. А теперь аккуратно изготовляем детали. Помним об экономии бумаги. Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. ( Слайд 20) - Выполняем работу. - А теперь из деталей построим дом. (Слайд 21) Дни летят напролёт. Вася целый год на острове живёт. Плачет мальчик и рыдает, Школу он не посещает, По дому очень скучает.
Понял вдруг наш мальчик Вася, Зря уроки пропускал. Если б он учился в школе, То бы многое узнал. Как себе жильё построить И кораблик смастерить. Как с врагом нужно сразиться, И его как победить. Вдруг проснулся мальчик наш. Побежал он в школу. (Слайд 22, 23) И решил он для себя «Должен я учиться. Если буду много знать, В жизни пригодится!

  1. Итог занятия.

Вернёмся к теме нашего занятия. Какие выводы вы сделали для себя? ( Слайд 24)
- Ведь действительно, ребята, без ученья, нет уменья. Когда человек учится, то он и трудится, когда трудится, то в процессе труда учится. Не случайно народ сложил такие прекрасные пословицы о труде. (Слайд 25) - Как вы их понимаете? Какие пословицы о труде ещё знаете? - А какой главный труд сейчас для вас? Помните, что без ученья, нет уменья. И если у кого-то из ребят в классе что-то не получается, не оставайтесь в стороне, придите на помощь. Вспомните, как вы помогли Васе. Вася благодарит вас за помощь и дарит вам на прощание песню. ( Слайд 26)


© 2010-2022