Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карты контроля техники чтения

учащихся по литературе

4 класс

Колесникова Ирина Евгеньевна

КГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режимеКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Чтение - неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания личности учащегося. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всей жизни.

Ежегодный прирост научно-технической литературы во всем мире составляет сейчас 60 млн. страниц. Но это не предел. Ученые подсчитали, что в начале ХХI века объем информации возрастет в 10 раз! Как же научиться управлять информационным потоком, как выделять самое важное и необходимое в данный момент. Оказывается это вполне решаемая задача.
Способность рационально читать - удел не только выдающихся личностей. Как показала практика, любой человек средних способностей, может овладеть искусством быстрого и рационального чтения, несмотря на то, что чтение - это сложный психофизиологический процесс.

Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.

Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

Работа по формированию скорочтения у учащихся происходит ежеурочно. Частый контроль техники чтения позволяет ученику наметить перспективы и повысить технику чтения от контроля к контролю. Именно частому контролю способствует работа по контролирующим картам техники чтения.

Нестандартная система учёта уровня техники чтения позволяет максимально активизировать мотивационную деятельность учащихся, что благотворно влияет на уровень скорочтения.



Карта №1Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Стартовый контроль

Как мужик гуся делил

/русская народная сказка/

У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс.

Барин принял гуся и говорит мужику:

- Спасибо, мужик, тебе за гуся, только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына, две дочки. Как бы нам разделить твоего гуся без обиды?

Мужик говорит:

- Я разделю.

Взял ножик, отрезал голову и говорит барину:

- Ты всему дому голова - тебе голова.

Потом отрезал задок, подаёт барыне.

- Тебе, - говорит, - дома сидеть, за домом смотреть - тебе задок.

Потом отрезал лапки и подаёт сыновьям.

- Вам, - говорит, - ножки - топтать отцовские дорожки.

А дочерям крылья.

- Вы, - говорит, - скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!

И взял гуся.

Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

/135 слов/

Учёт скорости чтения

Норма 80 сл/мин

Контроль по итогам прошедшего года : ______________________ сл/мин

Текущий контроль: ________________________ сл/мин

Выводы и рекомендации: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта № 2

Промежуточный контроль Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик. Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял листик берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Развернул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал - не выжал. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа стала.

Победителем вышел подосиновик. Награда ему - алая майка чемпиона.

1 замер ____________________________ слов

Мышка.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Однажды я пришел домой, сел на кровать и стал потихоньку наигрывать песенку.

И вдруг я увидел, что из дырки потихоньку вышла маленькая мышка. Выбежала она на самую середину комнаты, села, умыла себе мордочку, потом сложила лапки на животик и так стала меня слушать.

Долго я играл в этот вечер. Я сыграл мышке все песенки, какие только знал. И маленькая мышка внимательно меня слушала. Сидела посреди пола, глядела на меня своими глазками-бусинками и не шевелилась. Под конец я уже не знал, что ей играть, а просто водил смычком по струнам. Мышке и это нравилось. Но только я перестал играть, она и убежала.

2 замер _____________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Век живи - век учись

Жил на свете мудрец. Зимним вечером сидел старый мудрец у огня и размышлял. Вдруг в дверь постучали. Пришла к нему маленькая Девочка.

- Дедушка, - сказала она, - у нас очаг погас. Пожалуйста, дайте мне три уголька.

Ей Старец и говорит:

- Дам я тебе, девочка, три уголька. Только в чём ты их понесёшь?

- На ладошке, - отвечает маленькая Девочка. Засмеялся мудрец.

- Ты же, глупая, ладошку обожжёшь!

- Не бойтесь, дедушка, не обожгу, - успокоила его девочка. Подошла она к очагу. Зачерпнула горстку остывшего пепла. Насыпала его на ладошку. А уже на толстый слой пепла положила угольки. Поблагодарила и ушла.

Старик был очень удивлён сообразительности девочки.

- Век живи - век учись! И у маленькой Девочки можно чему-нибудь научиться.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 3

Промежуточный контроль Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Южное море.

Я шел по глубокому рассыпчатому снегу и думал о лете. Не о скромном русском лете, а о южном - с приторными запахами ярких цветов, с камнями, раскаленными, как печь, с ленивым, обессиленным от жары морем. Мне даже стало жарко от своих мыслей - я расстегнул дубленку и сдвинул шапку со лба. Снег превратился в сыпучий кварцевый песок, елки взметнулись кипарисами, а ветви сосен закачались, как зеленые веера пальм. И тут на белом снегу я увидел розовое облако. Оно двигалось медленно, переваливаясь с боку на бок. Иногда оно останавливалось, поворачивалось ко мне и снова продолжало свой путь. Это был бегемот. Ног не было видно - у бегемота ноги коротышки, они наверняка тонули в снегу, и бегемот как бы плыл, касаясь снега своим круглым животом.

1 замер ______________________ слов

Мужик и лошадьКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Поехал мужик в город за овсом для лошади. Только что выехали из деревни, лошадь стала заворачивать назад к дому. Мужик ударил лошадь кнутом. Она пошла и думает про мужика: «Куда он меня гонит, лучше бы домой». Не доезжая до города, мужик видит, что лошади тяжело по грязи, своротил на мостовую, а лошадь воротит прочь от мостовой. Мужик ударил кнутом и дёрнул лошадь, она пошла на мостовую и думает: «Зачем он меня повернул на мостовую, только копыта обломаешь. Тут под ногами жестко». Мужик подъехал к лавке, купил овса и поехал домой. Когда приехал домой, дал лошади овса. Лошадь стала есть и думает:

«Какие люди глупые! Только любят над нами умничать, а ума у них меньше нашего. О чём он хлопотал? Куда-то ездил и гонял меня. Сколько мы ни ездили, а вернулись же домой. Лучше бы с самого начала остаться нам с ним дома. Он бы сидел на печи, а я бы ела овёс».

2 замер __________________________ слов

Сказка о весне
Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь. Просит Весна перелётных птиц - гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 4

Промежуточный контроль Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Хитрый одуванчик.

Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет а вот одуванчик хитрее лисицы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый!

Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас, всех обскакал. Спешат на его цветы насекомые. Ему и ладно: пусть опыляют.

Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз.

1 замер ______________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Алмазный язык.

Многие слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. Большинство таких слов связано с нашей природой. Язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувстствует прелесть нашей земли. Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и выражений-названий.

Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить ёмкий и меткий словарь, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кунанбаев, Горький, Пришвин, Алтынсарин, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели, главный источник языка- язык самого народа.

2 замер __________________________ слов

Братишка.

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил- и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой- чуть поменьше- с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось- клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый,- он уже давно напился и просто примером своим одобряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата- звал его.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхался крылышками, и напился. Оба улетели.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 5

Промежуточный контроль

ЛягушонокКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

В полдневных лучах на какой - нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось талая вода проникла вглубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путе-шествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, болотцу. Случилось в ту ночь хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

1 замер ___________________________________ слов
Черёмуха.

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою- как невеста.. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди- ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят- вот уж смотри осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила! Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают… Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовёт:Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

- Эгей! Сюда!.. Ну, я на хитрость пустилась.Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут. Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой и помалкивай.

2 замер __________________________________ слов

Котёнок.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Один раз дети играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяукает тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей :»Нашёл! Наша кошка и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее» катя побежала домой, достала молоко и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 6

Промежуточный контроль

Цветы под водой.

Запрудили луговой ручеёк. За одну ночь вода в ручье поднялась и затопила лощинку. Утром увидели, как в прозрачной воде, словно под стеклом, росли и покачивались цветы! Белые ромашки, синие колокольчики, красные гвоздички. Они чуть колыхались на течении, как на ветру. А над ними, как бабочки, порхали рыбки.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Каждый день видели мы и этот ручей, и лощину, и эти цветы. И поди ж ты: стоим и пялим глаза, как в первый раз!

1 замер _____________________________ слов

Последние грибы.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё разлетелся, рванул со всей силой- и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на чёрных её ветвях только редкие золотые монетки Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождём.

Другую тучу ветер погнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали. Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашёл немного и рыжиков и подберёзовиков.

Это и были последние грибы.

2 замер _______________________________ слов

Обморок.

Вот иду я по лесу, сворачиваю к ручью и чуть на змею не наступил! Хорошо, успел ногу отдёрнуть и отскочить. Но змея-то дохлая! Кто-то её убил и бросил на видное место.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Перешагиваю через неё, нагибаюсь к ручью руки сполоснуть. Хороша ручьёвая вода! Промокнув лоб платком, вытер лицо и руки, обернулся, чтобы повесить платок на солнышко, а дохлая змея-то в кусты удирает!

Воскресла и уносит ноги. Ну не ноги, конечно, какие у змеи ноги! Но уползает проворно и торопливо.

В три прыжка я нагнал ожившую змею и легонько прижал ей хвост- так просто, чтоб только остановить. Змея замерла, свернулась, а потом как-то странно вздрогнула и .. околела! Второй раз…

Змея притворялась мёртвой, чтобы её не трогали!

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта №7Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Итоговый контроль

/по итогам 1 четверти/

Три сына.

Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл лесник в лес старшего сына.

- Что бы ты сделал, сын, будь этот лес твой?- спросил он.

- О, я бы срубил все деревья и продал.

И подумал отец: «Не получится из тебя доброго хозяина»,- и молча пошёл домой.

На другой день повёл он в лес среднего сына. Остановился перед огромными, поднебесными соснами и спросил:

- Что бы ты сделал с этими соснами, если бы они стали твоими?

- О, - обрадовался средний сын,- я бы их все до одной срубил и поставил бы на этом месте дворец под небеса!

Покачал головой старик и отправился домой.

На третий день взял он с собой в лес младшего.

- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были?- спросил отец.

Долго смотрел младший сын на золотистые сосны. А потом сказал:

- Я бы их растил и берёг. Они такие красивые!

Обрадовался лесник.

- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится. Тебе и заступать на работу вместо меня.

(161 слово)

Учёт скорости чтения

Норма 85 сл/мин

Результат предыдущего контроля : ______________________ сл/мин

Текущий контроль: ________________________ сл/мин

Выводы и рекомендации: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта № 8

Промежуточный контроль

Тигр и лиса.

Однажды забралась лиса в густые лесные заросли. А навстречу ей- тигр. Испугалась лиса и бросилась бежать. Тигр за ней. Вот-вот схватит. Но тут дорогу им перегородил овраг. Остановилась лиса и стала горько плакать. Тигр удивился, остановился и спросил:Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

- о чём плачешь, лиса?

- Ах, увидела я вас и вспомнила вашего отца! Он был такой ловкий- перепрыгивал самые широкие овраги. Ох, видно, никогда больше мне не придётся любоваться такой ловкостью!

Обо всём на свете забыл тигр- так захотелось ему похвастаться своей удалью перед лисой. Прыгнул он через овраг. Да только не перепрыгнул, а упал на дно. - Так я и знала! Далеко вам до вашего отца!- сказала хитрая лиса и пошла своей дорогой.

1 замер _________________________________ слов

Легенда о камне.

Возгордился орёл - солнцу завидовать стал. А однажды подумал: «Так я могу закрыть его, если расправлю крылья». Распахнул свои могучие крылья, чтобы загородить солнце, а оно по-прежнему светит. Рассердился орёл, подумал: «Взовьюсь ещё выше, тогда закрою».Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Взвился, расправил крылья, а солнце снова светит. И полетел он тогда ещё выше, к самому солнцу. Долго ли летел или мало, этого никто не знает. Только упал он на землю: не орлом, а камнем- солнце спалило крылья… Вот и вся история.

2 замер ____________________________________ слов

Приточная трава.

Я возвращался с озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё вокруг заросло пахучими от летней сухости травами.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней. Трухлявые эти пни разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая пыль На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. У этих цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 9

Промежуточный контроль

Глухарь.

Глухарь- житель лесных трущоб. Это большой лесной петух. Летом, когда созревает черника, брусника, голубика, глухарь кормится ягодами. А на берегах ручьёв глухари клюют мелкие камушки, чтобы в желудке камушки, как жернова, перетирали ягоды. Зимой глухарь питается сосновыми хвоинками. Камушки-жернова перетирают их.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Весной, как сойдёт снег в лесу, глухари начинают токовать- петь свои

весенние песни. Глухарь ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щёлкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. В конце песни глухарь глохнет, потому его и назвали глухарём.

1 замер __________________________________ слов

Белая шубка.

Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим- посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх летят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Стали ближе подходить. Заметили нас вороны- одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.

Подошли мы к кусту, смотрим- что-то под ним белеет, а что- сквозь частые ветки не разберём.

Раздвинул я ветки, гляжу- заяц, белый-белый, как снег.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

2 замер __________________________________ слов

Соловей.

У каждого домика каждый вечер громко поёт соловей.

Поющего соловья трудно увидеть. Он прячется в густых кустах вблизи своего гнезда и при малейшем шорохе затихает. Наш соловей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. Иногда мы близко подходим к покрытому росой пышному кусту черёмухи, и Саша мне шепчет на ухо:

- Вот он, дедушка, смотри!

Взявшись за руки, мы долго слушаем и смотрим на маленького певца. Соловей- очень маленькая и неприметная птичка. Но в пении соловья такая радость и такая сила!

Громкое пение соловья иногда будит нас ночью. Мы просыпаемся у открытого окна и, улыбнувшись, ещё крепче засыпаем.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 10

Промежуточный контроль

Январский снег.

Силён и спокоен январский снег. Тяжёлым холодным одеялом накрывает он поля. Гнёт к земле деревья. А какая ёлочка послабей- он и сломает её!Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимается в небо. А небо синё, бездонно. Глядишь из окошка- что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, ещё чуть- и посыплется с крыши капель.

Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц.. Мороз, ну и морозище! Много снегу- много холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.

1 замер ____________________________ слов

Следы.

Выбежал пёс на улицу. Выпал снег. Первый снег в жизни пса. Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю снежинки.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Одна попала ему на нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно.

Рып-рып отозвался под лапами сухой наст. Пёс остановился и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустил по дорожке.

Рып, рып- спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе.

Наконец он понял, что скрипит снег под лапами. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.

2 замер ____________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Встреча с волками.

Первый раз я увидел волков, когда мне было чуть больше семи лет. Дело было зимой, я зачем-то вечером вышел на крыльцо и тут около ящика увидел двух больших собак. Собаки чутко сидели на снегу, сразу заметили меня, слегка подались назад. Из ящика легко выпрыгнула и встала рядом с ними ещё одна, точно такая же большая тёмная собака. Не знаю почему, но собак мне захотелось прогнать, я взял полено и что было сил кинул в них… И большие собаки тут же исчезли, как исчезают ночные тени…

О своей встрече я рассказал дома. Взрослые выслушали меня, вышли на улицу. Они отыскали на снегу следы моих «собак», в один голос заявили, что это не собаки, а волки.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 11

Промежуточный контроль

Кукушонок.

Кукушка сидела на берёзе. Вокруг неё то и дело мелькали птицы. Они искали уютные уголки для гнезда. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

А у Кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнезда вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала: «Вот посижу, погляжу на птиц. Кто лучше всех гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо». Тут на глаза Кукушке попалась Мухоловка. «Вот отличное гнездо для моего птенца!»- подумала Кукушка. Она снесла яйцо на землю. Потом схватила его в клюв и осторожно опустила в гнездо Мухоловки. «Вот какая я ловкая!- подумала она улетая.

Пеструшка не умела считать. Она спокойно уселась высиживать птенцов.

1 замер ___________________________________ слов

Чибис.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Над сырым заливным полем весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе. Кажется, что сильный ветер мешает им летать.

Но нет в поле ветра. У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

2 замер __________________________________ слов

Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Счастливый мальчик.

Много-много лет назад под синим куполом неба жили в лачуге на опушке леса муж и жена. Их сынишка целыми днями играл со сверстниками и скитался по лесу. А по вечерам отец учил его грамоте. Однажды мать сказала ему:

- пора тебе, сынок, помогать отцу. Сегодня нам нечего есть. Ступай-ка к морю и налови рыбы. Мальчик взял невод и отправился на берег моря. Там он закинул невод, и, вытащив его, увидел маленькую трёхцветную рыбку- золотисто-красно-синюю. Рыбка жалобно взглянула на мальчика и проговорила человеческим голосом:

- Пусти меня в море, мальчик! В награду я дам тебе волшебные ножницы: всё, что ты ими ни вырежешь, будет настоящим. С той поры стали жить они безбедно.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 12

Промежуточный контроль

Дуб.

Говорят: крепкий как дуб! И правда, дуб очень крепок. Даже в воде может лежать дуб не одну сотню лет и только станет чёрным и твёрдым, как железо.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Растёт дуб сотни лет, и не могут его согнуть ни ветер, ни жёсткий холод зимой. Молния ударит в одинокий дуб, опалит огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки. Дуб распускается позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле.

1 замер _______________________________ слов

Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Волк и собака.

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки: «Скажи, собака, откуда вы корм берёте?» Собака сказала: «Люди нам дают».- «Верно, вы трудную людям службу служите». Собака ответила: «Нет, наша служба не трудная. Дело наше- по ночам двор стеречь».- «Так только за это вас так кормят,- сказал волк.- Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам волкам, трудно корма достать».- «Что ж, иди,- сказала собака.- Хозяин и тебя также кормить станет». Волк было собрался пойти, да вот увидел на шее у собаки шерсть от цепи стёрта, да и передумал.

2 замер _________________________________ слов

Нянька.

Гусыня спала под террасой. Она не желала ночевать с утками в птичнике. На зиму она перебралась в прачечную, где было теплее. И там, на новой квартире, она стала кошачьей нянькой. Как-то вхожу я в прачечную. Гляжу- на своём обычном месте сидит гусыня, растопырив крылья, распушившись. Увидев меня, она тихо зашипела: «Ш-ш-ш! Тихо! Не шуми- они спят!»Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Что-то пошевелилось у неё под крылом. Пригляделся я- батюшки! Ухо! Кошачье ухо! А вот и вся голова показалось. Смотрит на меня голубыми глазами и зевает- роскошно, во всю розовую пасть! А гусыня ласково перебирает клювом пушистую кошачью шёрстку. Вот так нянька!

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта №13Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Итоговый контроль

/по итогам 2 четверти/

Еловая ветка.

Перед Новым годом папа принёс ёлку. Вечером всей семьёй мы принялись её наряжать.

Долго стояла она в праздничном убранстве. И ещё бы стояла, если бы не Андрейка.

Как-то раз полез он под ёлку, ухватился за ветку, и … иголки посыпались колким дождём. Ёлочка-то высохла!

Разряжали ёлку тоже всей семьёй. И когда сняли игрушки, папа вдруг сказал:

- Барометр сделаем, еловый. Будем по нему погоду узнавать.

Он выбрал у ёлочки ветку поровнее и выпилил её вместе с куском ствола. Ножом срезал мелкие ответвления и очистил кору. Тряпочкой протёр получившийся белый хлыстик.

- Вот и готов наш барометр!- Папа стряхнул с коленей стружки.

- Пап, а где стрелка?- спросил Андрейка.

- Вот она,- папа покачал очищенным хвостиком.- Весь секрет в том, что еловые ветки в ясную сухую погоду загибаются вверх, а в пасмурную сырую поникают, опускаются. Вот и наша ветка будет делать точно так же.

Папа открыл окно и прикрепил ветку к раме между стёклами.

Очень нравится Андрейке барометр. Никогда не обманывает: загнулась ветка вверх- будет солнце и мороз. Нос шарфом кутай. Вниз покажет- жди оттепели, готовь галоши. Посередине остановится- так, ни то ни сё- переменная облачность. (181 слово).

Учёт скорости чтения

Норма 90 сл/мин

Результат предыдущего контроля : ______________________ сл/мин

Текущий контроль: ________________________ сл/мин

Выводы и рекомендации: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта № 14

Промежуточный контроль

Старый пёсКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Был у человека верный друг - Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

- Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

- Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:

- Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

- Зачем тебе ещё один пёс?

- Чтобы тебе одному не было скучно, - сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

1 замер __________________________________ слов

Ветер

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.
Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.
Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра. Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

2 замер _________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 15

Промежуточный контроль

Крапивное счастье

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет! И вдруг слышит Крапива:Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

- Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит - сорвёт... - Это белые ромашки прошептали.

- Хуже всего быть вкусной! - покачала головкой Земляника. - Всяк съесть норовит. - Вот так-так! - удивилась Крапива. - Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

- Мы завидуем твоей спокойной жизни! - хором пропели цветы и ягоды.

Тут Крапива всхлипнула:

- Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Расту - не обращают внимания, цвету - не нюхают, засохну - и не вспомнят...Пропади пропадом такое крапивное счастье!

1 замер ______________________________________ слов

Братья-лебеди.

Солнце стало садиться. Над морем показалась стая диких лебедей. Они стремительно летели к берегу.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Только они коснулись земли, как солнце село, и все лебеди мгновенно превратились в красавцев принцев.

-Мы , братья,- сказал старший брат,- летаем весь день дикими лебедями. Но на закате, как только сядет солнце, мы превращаемся в людей. Вот почему нам обязательно к закату надо быть на земле. Если ночь застанет нас в небесах, мы упадём со страшной высоты и разобьёмся. Мы живём по ту сторону моря, там есть такая же прекрасная страна, как наша. Но нам здесь всё милее и дороже, потому что здесь- наша родина!

2 замер ______________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Приточная трава.

Я возвращался с озера к себе в деревню. Дорога шла по просеке в сосновом лесу. Всё вокруг заросло пахучими от летней сухости травами.

Особенно много колосистой травы и цветов росло около старых пней. Трухлявые эти пни разваливались от лёгкого толчка ногой. Тогда взлетала тёмным облаком коричневая пыль. На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.

Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. У этих цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 16

Промежуточный контроль

Каштанка.

Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что её хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шляпу, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завёрнутую в красный платок, и крикнул:Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

- Каштанка, пойдём

1 замер ____________________________ слов

Переполох в игрушечном городе.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

2 замер _____________________________ слов

Вестница весны.

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», - точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 17

Промежуточный контроль

Соловьиная песня.

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила. Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает. Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:

- Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

1 замер __________________________________ слов

Карлуха.

Карлуха - воронёнок. Живёт он во дворе и делает тут всё, что захочет. А больше всего он хочет прятать. Высмотрит местечко укромное, положит и сверху травой прикроет. И опять пошагает ещё что-нибудь прятать. Раз он пуговицу прятал. Сунул её в прегустую траву, где ромашки росли, колокольчики, колоски разные. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Растерялся Карлуха. Так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки уже близко: расхрабрились, расшумелись. Скорей запихнул Карлуха пуговицу под кирпич и сам сверху на кирпич сел.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

2 замер __________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Поздравление для бабушки.

Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал письмо к своей бабушке: поздравлял её со светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему учится, как проводит время, - словом, письмо было очень, очень миленькое. Но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена - пустой пол-листа бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником. Когда бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 18

Промежуточный контроль

Музыка весны.

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка напомнила ему про море. Волны шумят, катятся… а я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

1 замер _______________________________ слов

Шмель и клевер.

Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Наклонился стебелек у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.

- Трудно тебе, шмель?

- Еще бы!

- А почему на другие цветы не садишься?

- На других цветах пчелы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

- А на клевере?

- На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

2 замер ________________________________ слов

Муравьиные будни.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

С первыми лучами тёплого весеннего солнышка, растопившими снег на пригорках, просыпаются великие труженики - муравьи. Не тратя времени даром, они открывают все ходы, обращённые к солнцу, для просушки и проветривания помещений. Муравьи полны жизни, энергии. Суетливо бегая, они осматривают территорию и подправляют разрушенное за зиму. Так проходят первые весенние дни. Но вот и лето. Отшумели свадебные игры. Новое поколение муравьёв пополнило ряды солдат. Это крупные муравьи с большой головой и сильными челюстями. Они защищают муравейник. Появились и новые фуражиры, доставляющие в муравейник пищу. Есть и молодые садоводы, которые выращивают под землёй грибы.
3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 19

Промежуточный контроль

Ранней весной.

Ранней весной родились маленькие зайчата. Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Называют поэтому ранних зайчат настовиками.
Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.
Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие зайчата. Терпеливо ждут свою мать.
А зайчихи-матери и своих, и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая зайчиха, покормит голодных зайчат и убежит дальше. Опять останутся одни маленькие зайчата.
1 замер ________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Волшебные краски. В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме - Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

- Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.

2 замер __________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Сказка в лесу. Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов. Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим - наперсток. Здесь - пряник, там - яблоко. Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 20

Промежуточный контроль

Гостиница для зерна. Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита. Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.

Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами.

1 замер ____________________________________ слов


Лебедь. Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей. Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.

2 замер ____________________________________ слов


Лесной лакомка.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта №21Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Итоговый контроль

/по итогам 3 четверти/

Серебряное блюдечко и наливное яблочко

Жили-были крестьянин с женой. У них было три дочери, все три красавицы. Старшие две - ленивые да нарядницы, все бы им сидеть да охорашиваться; а младшая, Аленушка - работящая и скромная. Краше всех сестер была Аленушка.

Обо всем заботится Аленушка: и избу приберет, и обед сготовит, и огород выполет, и воды принесет. С родителями она была ласкова, к людям приветлива. Любили ее отец с матерью больше всех дочерей. А от этого старших сестер зависть брала.

Раз уехали отец с матерью в поле. Подошла к дому бедная старушка и попросила хлеба. Старшие сестры с ней и говорить не захотели, а Аленушка вынесла старушке калач и проводила ее за ворота.

- Спасибо тебе, девица, - сказала старушка. - За доброту твою вот тебе совет: поедет твой батюшка на ярмарку, попроси его купить тебе для забавы серебряное блюдечко да наливное яблочко. А коль случится нужда у тебя, девица, - помогу тебе. Попомни: живу я на краю леса дремучего, и идти до моей избушки ровно три дня и три ночи.

/162 слова/

Учёт скорости чтения

Норма 95 сл/мин

Результат предыдущего контроля : ______________________ сл/мин

Текущий контроль: ________________________ сл/мин

Выводы и рекомендации: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта № 22

Промежуточный контроль


Сорочата.

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

1 замер __________________________________ слов

Теплинка. Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей. На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер. Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед!

2 замер __________________________________ слов

Антарктида.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов. Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины. Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 23

Промежуточный контроль

Убедительная просьба книги.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.

Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного.

1 замер ________________________________ слов

Помощник.

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками - полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.

Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу. Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются. Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

- Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, - сказал отец.

2 замер __________________________________ слов


Ящик с пионами. Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой. Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы! Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе. Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши!

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 24

Промежуточный контроль

Журавль. Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.

1 замер ___________________________________ слов

Кто сажает лес. За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела. Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает.

2 замер ________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Яшка. Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки. Под сосной стояли два мальчика. У одного в руках был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов. А мальчишка так важно мне в ответ: - Тут у нас друг живет. Яшкой зовут. Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка. Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки.

Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 25

Промежуточный контроль

Буран и медвежата.

Однажды к ужину Буран не явился. Я забеспокоился и тут же пошёл в лес. Обследовал все известные мне тропы, звал, кричал, свистел, но Буран не появился даже на свист. Тогда я отвёл от берега лодку, взял весло и отправился искать его на берегу озера. Я призывно свистел, но собака не откликалась.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Наконец на берегу, у самой воды, разглядел белый живой комочек. Комочек приближался. Это был Буран. До него ещё было далеко, но я уже хорошо видел, как он прыгал, крутил хвостом и припадал на передние лапы. Я подъезжал всё ближе к берегу и тут неожиданно для себя увидел рядом с собакой двух медвежат. Буран играл с медвежатами.

1 замер ________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Тяжкий труд.

Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка. Ему эта ноша нипочём, не чувствует, наверное. В десять раз ему больше бы унёс. Но ведь иголки-то частые, плотные, листья на них плохо накалываются. Вот и приходится к норе трусить порожняком.

Потихоньку пошёл я позади. Старая сосна, под ней - ямка. Остановился ёжик. Надо теперь листья снять, запихать в нору.

Стал ёж об корень тереться, сдирать листья. Долго старался. Умаялся, а лист так и не снял, отправился назад по тропинке.

Как скрылся он из глаз, я в низинку сбегал, принёс листьев, сунул в нору.

На тебе, не мучайся!

2 замер ______________________________ слов Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме


Легенда о камне.

Возгордился орёл- солнцу завидовать стал. А однажды подумал: «Так я могу закрыть его, если расправлю крылья». Распахнул свои могучие крылья, чтобы загородить солнце, а оно по-прежнему светит. Рассердился орёл, подумал: «Взовьюсь ещё выше, тогда закрою».

Взвился, расправил крылья, а солнце снова светит. И полетел он тогда ещё выше, к самому солнцу. Долго ли летел или мало, этого никто не знает. Только упал он на землю: не орлом, а камнем- солнце спалило крылья… Вот и вся история.

3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин

Карта № 26

Промежуточный контроль

Под ёлкой.

Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик. Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке. И мы долго сидели, и слушали как настоящий хозяин лесов каждому из нас шептал, шептал, шептал..

1 замер ________________________________ словКарты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Голос дождя.

Сколько голосов у дождя? он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в водосточной трубе.

Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боится грозы. При каждой вспышке молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои руки и ноги.

Наконец дождь затих. За окном стало светлей. Водосточная труба играла всё звонче и веселей отбой дождю, грому, молнии. Я столкнул кота, подбежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч.

2 замер _________________________________ слов

Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме


Шёл однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Всё-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился весёлый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"

Шёл он, шёл и вдруг встретил старушку.

- А, славный солдатушка! Не найдётся ли у тебя случаем хоть одной денежки?

- Я охотно дал бы тебе и две, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одной денежки. Могу для тебя на барабане сыграть.


3 замер _______________________________ слов

Итог ______________________________ сл/мин


Карта №27Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

Итоговый контроль

/по итогам 4 четверти/


Лоси

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. -Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас. -Хорошенькие, - ответил дед.

-Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога - как лопаты. Скорее безобразные.

-Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, - сказал я, - она она отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, - перебил меня дед. Оказалось - у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела...

- И ты их не тронул?

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...

/191 слово/

Учёт скорости чтения

Норма 100 сл/мин

Результат предыдущего контроля : ______________________ сл/мин

Текущий контроль: ________________________ сл/мин

Выводы и рекомендации: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карты контроля для определения скорости чтения в трёхуровневом режиме

30


© 2010-2022