Рабочаяпрограмма и планирование по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области.



Рассмотрено

на заседании МО гуманитарных дисциплин

Протокол от ______2015г. №_____

Руководитель МО Назарова О.Н. ___

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Чан-ван-ю Н.С. ____

Дата согласования________

Утверждено.

Директор школы

Чан-ван-ю В.Н. ______

Приказ от_____2015г., №___





I.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «русский язык» в 3 классе.

Составлена учителем 1 кв.категории

Толоковой Р.С.



















Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол от ____ 2015г. №_______




Новоивановка

2015

II. Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая база
- Федеральный компонент образовательного стандарта НОО второго поколения (Москва..Просвещение 2010 г.) - Сборник программ начального общего образования «Перспектива» Москва «Просвещение», 2011 год; -Программа «Русский язык» авторов: Л.Климановой, Т.Бабушкиной, М., Просвещение, 2011. - Учебный план МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2015-2016 уч. г.; - Программа развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг; - Локальный акт«Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области»
  • Сведения о примерной программе
Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания - семантическая сторона и план выражения - фонетическая и формально-грамматическая сторона). Цели: -1.Ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -2.Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.. Задачи: -формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания; -развивать способности к творческой деятельности; -развивать нравственные и эстетические чувства.
  • Обоснование выбора программы
Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания - семантическая сторона и план выражения - фонетическая и формально-грамматическая сторона).
  • Сведения об УМК
-Образовательная программа «Русский язык» авторов: Л.Климановой, Т.Бабушкиной, М., Просвещение, 2011. -Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях Москва Просвещение 2014 г -Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Москва Просвещение 2014 г -CD -диск обучающий Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс
  • Место и роль учебного предмета, курса
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
  • Информация о количестве часов
В неделю 5 часов, всего 170 часов в год
  • Изменения
В примерную программу изменения не внесены.
  • Общая характеристика учебного процесса
Формы организации процесса:индивидуальные, парные. Технологии обучения:игровые; ИКТ; личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
  • Виды и формы контроля усвоения программы
Текущий (тест, словарный диктант, контрольное списывание текста, контрольный диктант, изложение, сочинение). Итоговый (ИКР)

III. Содержание программы

Перечень разделов, содержание тем

Кол час

Планируемые предметные результаты обучения

1

Речевое общение. Повторяем - узнаём новое

16

Знать: слова речевого этикета

Уметь:использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

различать устные и письменные формы общения

Собеседники. Диалог

4

Культура устной и письменной речи

3

Текст

7

Контрольные работы

2

2

Язык - главный помощник в общении

39

Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Уметь: классифицировать звуки;

находить буквы парных и непарных согласных звуков;

самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

различать в слове его лексическое значение и звукобуквенную форму; проводить звукобуквенный анализ слов;

самостоятельно ставить ударение в словах

Язык - главный помощник в общении

1

Звуки и буквы

2

Слог, ударение

2

Девять правил орфографии

11

Слово и его значение

13

Словосочетание

2

Предложение

1

Главные члены предложения

3

Предложения с однородными членами

2

Контрольные работы

2

3







Состав слова

18

Знать: состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание

Уметь: находить в корне слова орфограмму, определять её тип;

применять нужный алгоритм для её проверки;

переносить слова с удвоенной согласной в корне,

на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком ;

писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова:

составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

образовывать слова по указанным схемам

Повторение значимых частей слова

1

Корень

5

Приставка

3

Суффикс

2

Окончание

2

Как образуются слова

3

Контрольные работы

2

4

Части речи

87

Знать: части речи: имя существительное, имя прилагательное,

глагол, предлог.

Уметь: распознавать части речи, их грамматические признаки;

писать слова с непроверяемыми буквами;

проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации,

правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения,

устанавливать связь между ними по вопросам;

обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;

отличать текст от набора предложений;

определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;

устанавливать связи между предложениями в тексте;

делить текст на части, устанавливать связи между ними;

писать предложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;

распознавать виды текстов

писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;

писать сочинение-описание ;

писать под диктовку тексты в 55-65 слов,

правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком;

грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова,

проверять написанное.


Систематизация знаний по разделу «Части речи»


5

Имя существительное как часть речи. Повторяем то, что знаем

7

Число имён существительных

4

Род имён существительных

4

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

4

Изменение имён существительных по падежам

13

Как разобрать имя существительное

4

Местоимение

4

Глагол как часть речи

6

Изменение глаголов по временам

7

Неопределённая форма глагола

4

Изменение глаголов по числам

4

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

4

Не с глаголами

4

Разбор глагола как части речи

4

Имя прилагательное как часть речи

5

Разбор имени прилагательного как части речи

4

5

Повторение изученного за год

10

IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета

Перечень разделов

Инструментарий оценивания

Т

Сд

Кд

Кс

Изл.

Соч.

ИКР

1

Речевое общение. Повторяем - узнаём новое

1


1





2

Язык - главный помощник в общении

1

2

2

2




3

Состав слова

1

1

1

1

1



4

Части речи

1

4

5

3

3

4


5

Повторение изученного за год

1

1

1

1



1

Итого


5

8

10

7

4

4

1

Условные обозначения:

Т - тест

Сд - словарный диктант

Кд -контрольный диктант

Кс - контрольное списывание

Изл. - изложение

Соч. - сочинение

ИКР - итоговая комплексная работа

Темы практических и творческих работ

Раздел программы

Темы практических работ

Темы творческих работ

1

Речевое общение. Повторяем - узнаём новое

Т1. «Повторение»

Кд1. «Текст»

2

Язык - главный помощник в общении

Т1. «Язык - главный помощник в общении»

Кд1. «Что рассказало слово»

Кд2.» Язык - главный помощник в общении»

3

Состав слова

Т1. «Состав слова»

Кд1. «Состав слова»

1.Изложение по составленному плану

4

Части речи

Т1. «Части речи»

Кд1. «Имя существитель

ное»

Кд2. «Мягкий знак после шипящих на конце существитель

ных женского рода»

Кд3. «Имя существитель

ное»

Кд4. «Глагол»

Кд5. «Прилагатель

ное»

1.Изложение с составлением плана

2.Изложение по составленному плану

3.Изложение по составленному плану

1.Сочинение - повествование

2.Сочинение с элементами рассуждения

3.Сочинение - рассуждение

4.Сочинение - описание

5

Повторение изученного за год

Т1. «Повторение за год»

Кд 1. «Повторение изученного»

V. Требования к уровню подготовки учащихся (ФГОС) Предметные результаты К концу 3 класса ученик научится: -первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции -понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова; -практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка; -овладение первоначальными представлениями о нормах русского и литературного языка; -умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ученик получит возможность научиться: -понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Метапредметные результаты Личностные: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: -умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач; -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы решения проблем; -умение включаться в обсуждение прблем творческого и поискового характера; Использовать различные способы поиска; -овладение логическими действиями (анализ, сравнение, синтез, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Познавательные: -освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; -овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Коммуникативные: -готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература:

- Сборник программ начального общего образования «Перспектива» Москва «Просвещение», 2011

-Программа - «Русский язык», авторов: Л.Климановой, Т.Бабушкиной, М., Просвещение, 2011.

-Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. Москва Просвещение 2014

-Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва Просвещение 2014

-Методические издания: О.Узорова «Сборник диктантов», «Проверочные работы»

-Сборник «Разработки к урокам русского языка» 3 класс

-Технологические карты «Русский язык» 3 класс

Оборудование:

-CD- диск обучающий Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс 2014г

-Комплект таблиц «Русский язык в начальной школе»

-ЭОР (презентации к урокам)

Приложение к программе


Рассмотрено Согласовано

на заседании МО заместитель директора по УВР

учителей гуманитарных дисциплин ______ Чан-Ван-Ю Н.С.

Протокол № от _______________

Руководитель МО _____ Назарова О.Н.

VII.Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 3 классе

МОУ Новоивановская СОШ

Свободненского района Амурской области

на 2015 - 2016 уч. г.

Составлено учителем 1 кв. категории

Толоковой Р.С.














Новоивановка

2015 год

№п/п

Тема урока

Кол час

Контроль знаний

Личностные результаты

Оборудование

Универсальные

учебные

действия

Дата

план

факт

1

Мир общения. Повторяем - узнаём новое 16 ч

Собеседники. Диалог

1

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

П: знать типы устной и письменной речи

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

2

Собеседники. Диалог

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать типы текстов

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

3

Собеседники. Диалог

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

4

Собеседники. Диалог

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

5-6

Культура устной и письменной речи

2

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

7

Культура устной и письменной речи

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

8-9

Текст

2

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

10-11

Текст

2

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

12-13

Текст

2

Формирование

эстетических

потребностей, ценностей и

чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая

тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

14

Текст

1

Т 1

«Повторение»

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

15

1

Кд 1 «Текст»

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

16

Работа над ошибками

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать

17

Язык - главный помощник в общении 39ч

Язык - главный поощник в общении

1

Познавательный интерес к русскому языку

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать

18

Звуки и буквы. Слог, ударение

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать

19

Звуки и буквы. Слог, ударение

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

20-21

Звуки и буквы. Слог, ударение

2

Сд 1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать

22

Девять правил орфографии

1

Кс 1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

23

Прописная буква в именах собственных

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

24

Буква безударных гласных

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать

25

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно писать, используя знания орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

26

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

27

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

28

Непроизносимые согласные

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

29

Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

30

Удвоенные согласные

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

31

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

32

Перенос слов

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

33-34

Что рассказало слово

2

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

35

Что рассказало слово

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

36

Что рассказало слово

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

37

Что рассказало слово

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

38

Синонимы

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

39

Синонимы

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

40

Антонимы

1

Сд 2

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

41

Омонимы

1

Кс 2

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

42

Многозначные слова

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

43

Слово и его значение

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

44

1

Кд 2

«Что рассказало слово»

Познавательный интерес к русскому языку.

П: учиться грамотно употреблять слова в речи

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

45

Работа над ошибками

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

46

Словосочетание

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

47

Словосочетание

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

48

Предложение

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

49

Главные члены предложения

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

50-51

Главные члены предложения

2

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

52

Предложения с однородными членами

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

53

Предложения с однородными членами

1

Т 2 «Язык - главный помощник в общении»

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

54

1

Кд 3

«Язык - главный помощник в общении»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

55

Работа над ошибками

1

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

56

Состав слова 18ч

Повторение значимых частей слова

1

Познавательный интерес к русскому языку

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

57

Корень

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

58

Корень

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

59-60

Корневые орфограммы

2

Сд 3

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

61

1

Р/р. Изложение

по составленному плану

Развитие этических чувств

П: учиться правильно оформлять свои мысли

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

62

Приставка

1

Кс 3

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

63-64

Приставка

2

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

65

Суффикс

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебнойдеятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

66

Суффикс

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

67

Окончание и основа

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать правила разбора по составу

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

68

Окончание и основа

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

69

Как образуются слова

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

70-71

Как образуются слова

2

Т 3 «Состав слова»

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать правила разбора по составу слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками собственное мнение

К:уметь общаться, выражать

72

1

Кд 4 «Состав слова»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П: знать части слова

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

73

Работа над ошибками.

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

74-76

Части речи 87ч

Части речи

3

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Имя существительное»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебнойдеятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

77

1

Р/р. Изложениес составлением плана

Развитие этических чувств

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

78

Части речи

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

79-80

Имя существительное

2

Сд 4

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Имя существительное»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

81

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Кс 4

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Имя существительное»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Имя существительное»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

83-84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

2

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Имя существительное»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическимпризнакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

85

1

Р/р. Сочинение - повествование

Развитие этических чувств

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

86

Число имён существительных

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать собственное мнение

87

Число имён существительных

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

88

1

Кд 5

«Имя существитель

ное»

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

89

Род имён существительных

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

90

Род имён существительных

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

91

Род имён существительных

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

92

1

Р/р. Сочинение с элементами рассуждения

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

93

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

94

Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать правила написания мягкого знака в словах

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

95

1

Кд 6 «Мягкий знак после шипящих на конце существитель

ных женского рода»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П: : знать правила написания мягкого знака в словах

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

96

Работа над ошибками

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

97

Изменение имён существительных по падежам

1

- познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

98

Изменение имён существительных по падежам

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

99

Изменение имён существительных по падежам

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

100

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж

1

Сд 5

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

101

Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж

1

Кс 5

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

102

Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

103

Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

104

Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

105

Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

106

Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

107

Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

108

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Падежи существительных»

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

109

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

110

Имя существительное

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя существительное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

111

Имя существительное.

1

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя существительное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

112

1

Кд 7 «Имя существитель

ное»

Развитие этических чувств

П: знать что такое имя существительное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

113

Работа над ошибкам

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

114-115

Местоимение

2

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое местоимение, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

116-117

Местоимение

2

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое местоимение, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

118-119

Глагол

2

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

120-121

Глагол

2

Сд 6

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

122-123

Глагол

2

Кс 6

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

124

Изменение глаголов по временам

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

125

Изменение глаголов по временам

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

126

Глаголы настоящего времени

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

127

Глаголы прошедшего времени

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

128

Глаголы прошедшего времени

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

129

Глаголы будущего времени

1

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

130

Глаголы будущего времени

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

131

Неопределённая форма глагола

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

132

Неопределённая форма глагола

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

133-134

Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола

2

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

135-136

Изменение глаголов по числам

2

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

137

1

Р/р. Изложениепо составленному плану

Развитие этических чувств

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

138

1

Р/р. Сочинение- рассуждение

Развитие этических чувств

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

139-140

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

Сд 7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

141-142

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

Кс 7

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

143-144

НЕ с глаголами

2

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

145-146

НЕ с глаголами

2

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

147-148

Глагол

2

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

149

1

Кд 8

«Глагол»

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

П: знать что такое глагол, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

150

Работа над ошибками

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

151-152

Имя прилагательное

2

Познавательный интерес к русскому языку.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя прилагательное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

153-154

Имя прилагательное

2

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя прилагательное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

155

1

Р/р. Сочинение- описание

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

156

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя прилагательное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения

К:уметь общаться, выражать

157

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Т 4 «Части речи»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

Диск

Т. «Части речи»

П: знать что такое имя прилагательное, его признаки

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

158

1

Р/р.

Изложение по составленному плану

Развитие этических чувств

П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

159

1

Кд 9 «Прилагатель

ное»

Развитие этических чувств

160

Работа над ошибками

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

161

Повторение 10ч

Повторение. Слово. Предложение. Текст

1

Сд 8

Познавательный интерес

к русскому языку

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

162

Повторение. Слово. Предложение. Текст

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

163

Повторение. Слово. Предложение. Текст

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

164

1

Кд 10«Повторение изученного»

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

165

Работа над ошибками

1

Развитие этических чувств

166

Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова

1

Кс 8

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

167

Повторение. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Разделительный мягкий и твёрдый знаки

1

Т 5 «Повторение за год»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

168

1

ККР

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

169

Повторение. Части речи. Имя прилагательное

1

Развитие этических чувств

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

170

Повторение. Части речи. Глагол

1

Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения

Учебник «Русский язык»

Рабочая тетрадь

диск

П: знать изученный материал 3 класса

Р:определять цели учебной деятельности;

- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения

5



© 2010-2022