- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочаяпрограмма и планирование по русскому языку 3 класс
Рабочаяпрограмма и планирование по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толокова Р.С. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области.
Рассмотрено
на заседании МО гуманитарных дисциплин
Протокол от ______2015г. №_____
Руководитель МО Назарова О.Н. ___
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Чан-ван-ю Н.С. ____
Дата согласования________
Утверждено.
Директор школы
Чан-ван-ю В.Н. ______
Приказ от_____2015г., №___
I.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «русский язык» в 3 классе.
Составлена учителем 1 кв.категории
Толоковой Р.С.
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол от ____ 2015г. №_______
Новоивановка
2015
II. Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
- Сведения о примерной программе
- Обоснование выбора программы
- Сведения об УМК
- Место и роль учебного предмета, курса
- Информация о количестве часов
- Изменения
- Общая характеристика учебного процесса
- Виды и формы контроля усвоения программы
III. Содержание программы
№
Перечень разделов, содержание тем
Кол час
Планируемые предметные результаты обучения
1
Речевое общение. Повторяем - узнаём новое
16
Знать: слова речевого этикета
Уметь:использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
различать устные и письменные формы общения
Собеседники. Диалог
4
Культура устной и письменной речи
3
Текст
7
Контрольные работы
2
2
Язык - главный помощник в общении
39
Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
Уметь: классифицировать звуки;
находить буквы парных и непарных согласных звуков;
самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;
различать в слове его лексическое значение и звукобуквенную форму; проводить звукобуквенный анализ слов;
самостоятельно ставить ударение в словах
Язык - главный помощник в общении
1
Звуки и буквы
2
Слог, ударение
2
Девять правил орфографии
11
Слово и его значение
13
Словосочетание
2
Предложение
1
Главные члены предложения
3
Предложения с однородными членами
2
Контрольные работы
2
3
Состав слова
18
Знать: состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание
Уметь: находить в корне слова орфограмму, определять её тип;
применять нужный алгоритм для её проверки;
переносить слова с удвоенной согласной в корне,
на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком ;
писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю; писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова:
составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
образовывать слова по указанным схемам
Повторение значимых частей слова
1
Корень
5
Приставка
3
Суффикс
2
Окончание
2
Как образуются слова
3
Контрольные работы
2
4
Части речи
87
Знать: части речи: имя существительное, имя прилагательное,
глагол, предлог.
Уметь: распознавать части речи, их грамматические признаки;
писать слова с непроверяемыми буквами;
проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации,
правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения,
устанавливать связь между ними по вопросам;
обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;
отличать текст от набора предложений;
определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
устанавливать связи между предложениями в тексте;
делить текст на части, устанавливать связи между ними;
писать предложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
распознавать виды текстов
писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;
писать сочинение-описание ;
писать под диктовку тексты в 55-65 слов,
правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком;
грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова,
проверять написанное.
Систематизация знаний по разделу «Части речи»
5
Имя существительное как часть речи. Повторяем то, что знаем
7
Число имён существительных
4
Род имён существительных
4
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
4
Изменение имён существительных по падежам
13
Как разобрать имя существительное
4
Местоимение
4
Глагол как часть речи
6
Изменение глаголов по временам
7
Неопределённая форма глагола
4
Изменение глаголов по числам
4
Изменение по родам глаголов прошедшего времени
4
Не с глаголами
4
Разбор глагола как части речи
4
Имя прилагательное как часть речи
5
Разбор имени прилагательного как части речи
4
5
Повторение изученного за год
10
IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
№
Перечень разделов
Инструментарий оценивания
Т
Сд
Кд
Кс
Изл.
Соч.
ИКР
1
Речевое общение. Повторяем - узнаём новое
1
1
2
Язык - главный помощник в общении
1
2
2
2
3
Состав слова
1
1
1
1
1
4
Части речи
1
4
5
3
3
4
5
Повторение изученного за год
1
1
1
1
1
Итого
5
8
10
7
4
4
1
Условные обозначения:
Т - тест
Сд - словарный диктант
Кд -контрольный диктант
Кс - контрольное списывание
Изл. - изложение
Соч. - сочинение
ИКР - итоговая комплексная работа
Темы практических и творческих работ
№
Раздел программы
Темы практических работ
Темы творческих работ
1
Речевое общение. Повторяем - узнаём новое
Т1. «Повторение»
Кд1. «Текст»
2
Язык - главный помощник в общении
Т1. «Язык - главный помощник в общении»
Кд1. «Что рассказало слово»
Кд2.» Язык - главный помощник в общении»
3
Состав слова
Т1. «Состав слова»
Кд1. «Состав слова»
1.Изложение по составленному плану
4
Части речи
Т1. «Части речи»
Кд1. «Имя существитель
ное»
Кд2. «Мягкий знак после шипящих на конце существитель
ных женского рода»
Кд3. «Имя существитель
ное»
Кд4. «Глагол»
Кд5. «Прилагатель
ное»
1.Изложение с составлением плана
2.Изложение по составленному плану
3.Изложение по составленному плану
1.Сочинение - повествование
2.Сочинение с элементами рассуждения
3.Сочинение - рассуждение
4.Сочинение - описание
5
Повторение изученного за год
Т1. «Повторение за год»
Кд 1. «Повторение изученного»
V. Требования к уровню подготовки учащихся (ФГОС) Предметные результаты К концу 3 класса ученик научится: -первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции -понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова; -практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка; -овладение первоначальными представлениями о нормах русского и литературного языка; -умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ученик получит возможность научиться: -понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Метапредметные результаты Личностные: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: -умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач; -умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы решения проблем; -умение включаться в обсуждение прблем творческого и поискового характера; Использовать различные способы поиска; -овладение логическими действиями (анализ, сравнение, синтез, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Познавательные: -освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; -овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Коммуникативные: -готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
VI. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Сборник программ начального общего образования «Перспектива» Москва «Просвещение», 2011
-Программа - «Русский язык», авторов: Л.Климановой, Т.Бабушкиной, М., Просвещение, 2011.
-Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 3 класс. Москва Просвещение 2014
-Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Рабочая тетрадь. 3 класс. Москва Просвещение 2014
-Методические издания: О.Узорова «Сборник диктантов», «Проверочные работы»
-Сборник «Разработки к урокам русского языка» 3 класс
-Технологические карты «Русский язык» 3 класс
Оборудование:
-CD- диск обучающий Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 3 класс 2014г
-Комплект таблиц «Русский язык в начальной школе»
-ЭОР (презентации к урокам)
Приложение к программе
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
учителей гуманитарных дисциплин ______ Чан-Ван-Ю Н.С.
Протокол № от _______________
Руководитель МО _____ Назарова О.Н.
VII.Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 3 классе
МОУ Новоивановская СОШ
Свободненского района Амурской области
на 2015 - 2016 уч. г.
Составлено учителем 1 кв. категории
Толоковой Р.С.
Новоивановка
2015 год
№п/п
Тема урока
Кол час
Контроль знаний
Личностные результаты
Оборудование
Универсальные
учебные
действия
Дата
план
факт
1
Мир общения. Повторяем - узнаём новое 16 ч
Собеседники. Диалог
1
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
П: знать типы устной и письменной речи
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
2
Собеседники. Диалог
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать типы текстов
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
3
Собеседники. Диалог
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
4
Собеседники. Диалог
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
5-6
Культура устной и письменной речи
2
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
7
Культура устной и письменной речи
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
8-9
Текст
2
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
10-11
Текст
2
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
12-13
Текст
2
Формирование
эстетических
потребностей, ценностей и
чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая
тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
14
Текст
1
Т 1
«Повторение»
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
15
1
Кд 1 «Текст»
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
П: учиться правильно оформлять устную и письменную речь
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий
16
Работа над ошибками
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать
17
Язык - главный помощник в общении 39ч
Язык - главный поощник в общении
1
Познавательный интерес к русскому языку
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать
18
Звуки и буквы. Слог, ударение
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать
19
Звуки и буквы. Слог, ударение
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
20-21
Звуки и буквы. Слог, ударение
2
Сд 1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать
22
Девять правил орфографии
1
Кс 1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
23
Прописная буква в именах собственных
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
24
Буква безударных гласных
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать
25
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно писать, используя знания орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
26
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
27
Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
28
Непроизносимые согласные
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
29
Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
30
Удвоенные согласные
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
31
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
32
Перенос слов
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
33-34
Что рассказало слово
2
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
35
Что рассказало слово
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П:учиться грамотно писать, используя знания грматики и орфографии
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
36
Что рассказало слово
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
37
Что рассказало слово
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
38
Синонимы
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
39
Синонимы
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
40
Антонимы
1
Сд 2
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
41
Омонимы
1
Кс 2
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
42
Многозначные слова
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
43
Слово и его значение
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
44
1
Кд 2
«Что рассказало слово»
Познавательный интерес к русскому языку.
П: учиться грамотно употреблять слова в речи
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
45
Работа над ошибками
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
46
Словосочетание
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
47
Словосочетание
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
48
Предложение
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
49
Главные члены предложения
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
50-51
Главные члены предложения
2
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
52
Предложения с однородными членами
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
53
Предложения с однородными членами
1
Т 2 «Язык - главный помощник в общении»
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: учиться находить в тексте словосочетания и определять грамматическую основу в предложении
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
54
1
Кд 3
«Язык - главный помощник в общении»
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
55
Работа над ошибками
1
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
56
Состав слова 18ч
Повторение значимых частей слова
1
Познавательный интерес к русскому языку
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
57
Корень
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
58
Корень
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
59-60
Корневые орфограммы
2
Сд 3
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
61
1
Р/р. Изложение
по составленному плану
Развитие этических чувств
П: учиться правильно оформлять свои мысли
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
62
Приставка
1
Кс 3
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
63-64
Приставка
2
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
65
Суффикс
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебнойдеятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
66
Суффикс
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
67
Окончание и основа
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать правила разбора по составу
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
68
Окончание и основа
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
69
Как образуются слова
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
70-71
Как образуются слова
2
Т 3 «Состав слова»
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать правила разбора по составу слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками собственное мнение
К:уметь общаться, выражать
72
1
Кд 4 «Состав слова»
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
П: знать части слова
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
73
Работа над ошибками.
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
74-76
Части речи 87ч
Части речи
3
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Имя существительное»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебнойдеятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
77
1
Р/р. Изложениес составлением плана
Развитие этических чувств
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
78
Части речи
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
79-80
Имя существительное
2
Сд 4
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Имя существительное»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
81
Собственные и нарицательные имена существительные
1
Кс 4
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Имя существительное»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
82
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Имя существительное»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
83-84
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
2
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Имя существительное»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическимпризнакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
85
1
Р/р. Сочинение - повествование
Развитие этических чувств
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
86
Число имён существительных
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать собственное мнение
87
Число имён существительных
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
88
1
Кд 5
«Имя существитель
ное»
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
89
Род имён существительных
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
90
Род имён существительных
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
91
Род имён существительных
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
92
1
Р/р. Сочинение с элементами рассуждения
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
93
Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
94
Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце существительных женского рода
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать правила написания мягкого знака в словах
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
95
1
Кд 6 «Мягкий знак после шипящих на конце существитель
ных женского рода»
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
П: : знать правила написания мягкого знака в словах
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
96
Работа над ошибками
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
97
Изменение имён существительных по падежам
1
- познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
98
Изменение имён существительных по падежам
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
99
Изменение имён существительных по падежам
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
100
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж
1
Сд 5
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
101
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж
1
Кс 5
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
102
Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
103
Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
104
Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
105
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
106
Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
107
Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
108
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Падежи существительных»
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
109
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать части речи, различать их в речи по грамматическим признакам
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
110
Имя существительное
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя существительное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
111
Имя существительное.
1
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя существительное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
112
1
Кд 7 «Имя существитель
ное»
Развитие этических чувств
П: знать что такое имя существительное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
113
Работа над ошибкам
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
114-115
Местоимение
2
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое местоимение, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
116-117
Местоимение
2
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое местоимение, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
118-119
Глагол
2
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
120-121
Глагол
2
Сд 6
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
122-123
Глагол
2
Кс 6
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
124
Изменение глаголов по временам
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
125
Изменение глаголов по временам
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
126
Глаголы настоящего времени
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
127
Глаголы прошедшего времени
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
128
Глаголы прошедшего времени
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
129
Глаголы будущего времени
1
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
130
Глаголы будущего времени
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
131
Неопределённая форма глагола
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
132
Неопределённая форма глагола
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
133-134
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола
2
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
135-136
Изменение глаголов по числам
2
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
137
1
Р/р. Изложениепо составленному плану
Развитие этических чувств
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
138
1
Р/р. Сочинение- рассуждение
Развитие этических чувств
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
139-140
Изменение глаголов прошедшего времени по родам
2
Сд 7
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
141-142
Изменение глаголов прошедшего времени по родам
2
Кс 7
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
143-144
НЕ с глаголами
2
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
145-146
НЕ с глаголами
2
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
147-148
Глагол
2
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
149
1
Кд 8
«Глагол»
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
П: знать что такое глагол, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
150
Работа над ошибками
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
151-152
Имя прилагательное
2
Познавательный интерес к русскому языку.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя прилагательное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
153-154
Имя прилагательное
2
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя прилагательное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
155
1
Р/р. Сочинение- описание
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
156
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя прилагательное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками своё мнение и доказывать свою точку зрения
К:уметь общаться, выражать
157
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
1
Т 4 «Части речи»
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Диск
Т. «Части речи»
П: знать что такое имя прилагательное, его признаки
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
158
1
Р/р.
Изложение по составленному плану
Развитие этических чувств
П: учиться оформлять свои мысли, используя правила русского языка
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
159
1
Кд 9 «Прилагатель
ное»
Развитие этических чувств
160
Работа над ошибками
1
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
161
Повторение 10ч
Повторение. Слово. Предложение. Текст
1
Сд 8
Познавательный интерес
к русскому языку
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
162
Повторение. Слово. Предложение. Текст
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
163
Повторение. Слово. Предложение. Текст
1
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
164
1
Кд 10«Повторение изученного»
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, осознание своей этнической и национальной принадлежности
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
165
Работа над ошибками
1
Развитие этических чувств
166
Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости - звонкости согласные в корне слова
1
Кс 8
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
167
Повторение. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Разделительный мягкий и твёрдый знаки
1
Т 5 «Повторение за год»
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
168
1
ККР
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
169
Повторение. Части речи. Имя прилагательное
1
Развитие этических чувств
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
170
Повторение. Части речи. Глагол
1
Принятие и освоение социальной роли , формирование личностного смысла учения
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь
диск
П: знать изученный материал 3 класса
Р:определять цели учебной деятельности;
- составлять план решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками
К:уметь общаться, выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения
5