Урок «Состав числа 10»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ответить на мой вопрос. ТЕМА: «СОСТАВ ЧИСЛА 10».
ЦЕЛЬ: Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 10. ТИП УРОКА: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ: Первый урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».
Ход урока.
  1. Орг. Момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А что мы сегодня будем делать на уроке? Послушайте стихотворение, оно вам поможет ответить на мой вопрос. Цифра вроде буквы О - Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький! Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. С каким числом мы сегодня познакомимся? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Мы отправимся в кругосветное путешествие на наших парусниках. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы должны быть смелыми, дружными, сообразительными и находчивыми. Есть ли среди нас такие? Проверим. Для разминки перед путешествием выполним задания.
  1. Устный счет. Игра «Молчанка». Работа с веерами цифр.
- первое слагаемое 2, второе - 4, найти сумму - найти сумму чисел 5 и 3 - 4 плюс 4 - уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найти разность. - 9 минус 5 - найти разность чисел 8 и 6 ( У каждого ряда - свой проверяющий ученик с сигнальными карточками). Молодцы, спасибо, сели. Следующее задание: 2.На доске 0, 1, , 3, , , 6, 7, , 9 -Какие числа пропущены? ( Вызывается к доске ученик, дети проверяют - сигнальные карточки). - Какое число следует за числом 9? (Стихотворение читает Лена Бирюкова и одновременно показывает цифры на доске) Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Один, два, три, А за ними, посмотри, Идут четыре, пять, шесть - Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим. И десяток вмиг составим. - Чем отличается число 10 от других чисел? - Как называются числа, в записи которых используется одна цифра? - Назовите все однозначные числа. - Сколько их? - Что мы можем сказать о числе 10? ( оно наименьшее двузначное) Откроем учебник на странице
Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие. Итак! В путь! Наши парусники подходят к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы разложить число 10 на две части. Работаем в группах. Раскладывают 10 фишек по разному. - Какие выражения можно составить по вашим моделям?
Попугаю Гоще очень понравилась ваша работа. Он прощается с нами. - Перед нами - остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников интересное задание. Работаем в парах с цветными кружками. Вы должны положить перед собой столько кружков, сколько не хватает до 1 десятка. (В это время ученик пишет равенство на доске). ( Проверяем с помощью сигнальных кружков)
Физкультминутка. А теперь отдохнем. Песню дружно мы споем.
Пока мы чудесно пели, наши корабли подошли к острову слонов. - Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и не может справиться с домашним заданием. Это задание находится в наших тетрадях на печатной основе на странице 36. Задание 77. - Дорисуй круги в каждом ряду, чтобы получился 1 десяток. У слоненка есть еще одно задание, очень трудное, с которым он никак не может справиться. Ребята, давайте ему поможем. Работа в группе более подготовленных детей. Проверка задания 77. Вы помогли слоненку. Прощаемся с новым другом - и снова в путь!
Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь могут быть пираты. Пока не выполним следующее задание, наши парусники не выпустят! Быстрее за работу! Игра «Кто быстрее» - заполняют плакат две команды. Ура! Ответы найдены! Мы на свободе! Скорее на корабли! Ой, что это! На палубе - вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш главный корабль. Ищите пробоины! Дети выполняют задание в тетради 78. Пробоины найдены. Чтобы наши корабли вернулись домой , мы должны Выполнить последнее задание. Приготовьте карточки. Работаем в парах. Учим состав числа 10. Оцените работу своего соседа. ( Показывают сигнальные карточки). Какие вы молодцы! Смогли преодолеть все препятствия и добраться сюда в целости и сохранности. Видимо, вы очень сообразительные и находчивые. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что же мы с вами сегодня делали на уроке? Кто сегодня хорошо работал? Давайте похлопаем себе! Урок закончен.
© 2010-2022