- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике с использованием ИКТ по теме Сантиметр в 1 классе
Конспект урока по математике с использованием ИКТ по теме Сантиметр в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Звягина (.Ю. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Номинация
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
Тема «Сантиметр»
Вид урока: урок с применением ИКТ. УМК «Школа России». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова. Цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере. Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единицы измерения (мерка);
- познакомить с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр);
- совместно установить общий принцип измерения величины на примере измерения длин отрезков;
- Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся пространственного мышления;
- развивать умение сравнивать предметы на глаз, а также методом наложения;
- развивать умение работать в паре, группе, совместно, делать выводы;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
- Предметные УУД - пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.
- Личностные УУД - создавать условия для формирования устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения использовать разные меры длины.
- Коммуникативные УУД - сотрудничают в поиске информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
- Регулятивные УУД - проговаривают вслух последовательность проводимых действий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в решении, в сотрудничестве с учителем находят несколько вариантов решения учебной задачи.
- словесные: объяснение, беседа, работа с учебником;
- наглядные: наблюдение;
- практические: поисковый, практическая работа в парах.
- Для учителя:
- презентация к уроку;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- конспект учителя, учебник, карточки для работы в паре;
- карточки с числами, демонстрационная линейка.
- Для учащихся:
- учебник математики 1 класса. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика», М.: Просвещение, 2013;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- сигналы для самооценки (цветочки красного, синего и желтого цвета), карточки со смайликами.
2.Мобилизирующий Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.
III. Физкультминутка
IV.Постановка учебной проблемы. Практическая направленность.
V.Определение темы и целей урока. Знакомство со старинными единицами длины.
VI.Построение проекта выхода из затруднения.
VII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; организовать рефлексию усвоения (ситуация успешности). X. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание. IX.Рефлексия деятельности, подведение итога работ Цели: зафиксировать новое содержание; провести анализ учебной деятельности; оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения. X.Самооценка деятельности учащихся.
Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час! Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу! Думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом! Пожелайте друг другу хорошего настроения и успеха! - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Вспомните, какое важное спортивное событие произошло в этом году в нашей стране? Когда? Да, верно, в феврале 2014 года проходила Олимпиада в городе Сочи. Наверное, многие из вас принимали участие в эстафете Олимпийского огня, которая проходила и в Павловске. Совсем недавно с 10 по 12 октября произошло еще одно знаменательное для России событие, которое навсегда войдет в историю автоспорта - это гонки Формула-1 в Сочи. Первый в истории Формулы - 1 российский гонщик Виталий Петров родился в Ленинградской области. Вот и сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие по этой трассе на гоночном болиде. Вы готовы? А помогут нам герои, которые вам знакомы! Кто это? Покажите, какому выражению лица соответствует ваше настроение. - Наши герои предлагают привести свой ум в порядок с помощью разминки. Зачем надо знать математику? Для чего она нам нужна? На уроке нам не грустно - Хорошо считаем устно! Посмотрите на геометрические фигуры которые предлагает нам Зайка. Какая из этих фигур лишняя? Почему? Молодцы, вы справились с заданием Зайки! Белый Мишка приглашает нас на прогулку по Олимпийскому парку Сочи. Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз). Работа с «веером» (обратная связь). Покажите число, которое больше 4 на 1, на 2; меньше 4 на 1; которое следует за 7; 8 стоит перед числом 2; 4; 6 между числами 5 и 7; соседей числа 8 6 - это 4 и еще?7 без двух это? - Хорошо, молодцы! Кто не сделал ни одной ошибки, похвалите себя, погладьте себя по голове! Работаем дальше. Для того чтобы продолжить наше путешествие по Олимпийской деревне, мы должны выполнить задание. Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем нашу следующую остановку. На доске карточки с числами
- Давайте измерим длину счетной палочки. Молодец! Ребята, вы согласны с объяснением… - Откройте тетради на странице 24 Измерьте в сантиметрах длину отрезков. Запишите в окошки полученные результаты. Кто готов? Обменяйтесь тетрадочками. - Расскажите о работе своего товарища. Назовите отрезки одинаковой длины. - Хорошо! Я довольна вашей работой!
- Ребята, зачем мы учились сегодня измерять отрезки? - В каких заданиях мы можем применить наши знания и умения? - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Кто был у нас сегодня в гостях? - Какую цель мы ставили перед собой? - Мы познакомились? Мы научились с вами измерять отрезки, различные предметы. - Что было легко на уроке? Что было трудно? Кому понравился урок? - Кого из учеников вы могли бы отметить за работу на уроке? - У вас на столе цветочки разного цвета. Давайте поблагодарим наших Олимпийских героев. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - возьмите цветок зеленого цвета. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - возьмите цветок желтого цвета. Если не разобрались в теме, было не интересно - красного цвета. Прикрепите свои цветочки к доске. - Наши герои благодарят вас за работу на уроке! - Я, ребята, тоже довольна вашей работой. Вы большие молодцы! Спасибо! Урок окончен!
- Что мы сегодня делали на уроке? - Мы слушали? Да. - Мы решали примеры? Да. - Мы говорили? Да. - Мы решали задачи? Да. - Мы писали? Да. - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?
Учащиеся стоят возле своих парт.
Желают друг другу хорошего настроения и успехов.
Проверяют готовность к уроку.
Белый Мишка, Зайка и Леопард Показывают карточку со смайликом.
Чтобы уметь считать, решать примеры, задачи. Чтобы быть умными!
Читают хором
Эти фигуры можно разделить на две группы: замкнутые и незамкнутые ломаные.
Счет до 10 (хором). Счет от 10 до 1 (хором). От 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (хором по рядам)
Хвалят себя за правильно выполненное задание.
Один ученик выполняет у доски.
На каждой парте лежит лист с заданием: машины разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий), от каждой фигуры проведена пунктирная линия (дорожка). Самостоятельная работа в парах. Поднимают руки с соседом по парте вместе те, кто выполнил работу. Выходят трое учащихся (по одному от каждой пары). Возможный ответ: Легче сравнить зеленую и синюю полоски. Потому что начало полосок находится на одном уровне. И тогда мы с вами видим, что зеленая полоска короче, чем синяя. Сложнее сравнить зеленую и красную, желтую и синюю. Потому что полоски находятся на разных уровнях.
Для того чтобы отмерить ткань для пошива одежды; для того, чтобы построить ровную и удобную мебель; для того, чтобы построить дом. Разные, у них шаги разные по длине.
Единицы измерения Познакомиться с новой единицей измерения; научиться измерять предметы с помощью новой единицы измерения. (Учащиеся открывают учебник.) -Сантиметр. -Этот инструмент называется линейка. -Мы видим маленькие и большие полоски. Интерактивная доска. Слушают объяснение.
Ответы детей - Прочитают алгоритм измерения отрезков: 1. Взять линейку. 2. Приложить ее нулем к началу отрезка. 3. Посмотреть на каком делении отрезок заканчивается.
Запись учителя на доске - 8см. Выполняют задание 1 на интерактивной доске. (Электронное приложение к учебнику) Один учащийся проговаривает свои действия. - Для этого приложим палочку одним концом к началу линейки, к нулю, и посмотрим, где палочка заканчивается. Мы видим, что это цифра… Значит, длина счетной палочки…см. Возможный ответ: - Мне понравилось объяснение… Он правильно измерил отрезок. Самостоятельная работа учащихся. Возможные ответы: ….все отрезки измерила верно. ….Я не согласен с….. Длина ….отрезка равна…см. - Мы учились измерять отрезки для того, чтобы измерять различные предметы; чтобы построить дом, когда вырасту; чтобы сшить платье, костюм. - Мы можем применить наши знания при решении задач.
- У нас в гостях были: Зайка, Белый Мишка и Леопард. - Познакомиться с новой единицей длины, научиться измерять отрезки и предметы. - Да! (Возможные ответы учащихся) (Учащиеся прикрепляют свои цветы к доске.)
5