Презентация по математике 1 класс Числа от 1 до 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Числа 1-9

Цели:

Образовательные цели: 1. способствовать закреплению у учащихся знаний о составе чисел от 2 до 9; 2. способствовать формированию представлений о понятиях «дальше-ближе», «длиннее-короче», «раньше-позже».

Воспитательная цель: способствовать дальнейшему формированию внимательности, усидчивости у учащихся на уроке.

Развивающие цели: 1. содействовать развитию у детей навыков логического мышления; 2. формировать умение учащихся работать в группе; 3. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;

Коммуникативные УУД:

• Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.

• Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания, формулирования за- проса (просьбы)

Познавательные УУД:

• Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.

• Умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.

• Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.

• Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;


Ход урока

Мобилизующий момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём

Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: "Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты". Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Актуализация знаний.

Устный счёт

Устный счёт

*счёт от 1 до 20 и обратно

* от1 до 10 через один

* от 1 до 10 через 2

Назовите соседей: 7,9,11,16

Математический диктант. Записан ряд чисел: 7 2 4 5 6 9 3 1 8.

- Обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за

числом 7.

- Обведи синим карандашом число, которое при счёте предшеству'

ет числу 8.

- Обведи зелёным карандашом число, которое стоит в натуральном

ряду чисел между числами 5 и 7.

- Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми стоит

число 2.

- Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 3?

- Обведи ответ коричневым карандашом.

- Назовите все числа, которые меньше 9, но больше 4.

3 < ; 9 > ; 3 + = 2 + ; 8 - = 7 - .

4) Игра «Назови результат».

У одного из учеников семафор с сигналом - он играет роль учителя.

«Учитель» называет число, дети поднимают ответы на карточках

(прибавляют к заданному числу единицу). После нескольких заданий

к доске выходит следующий ученик. Он выбирается из тех, кто ни ра'

зу не допустил ошибку. (К уроку могут быть предложены задания ±1;

±2; ±3; ±4.)

5) Цепочки.

9 - 1 - 1 - 2 + 3 + 1;

7 + 2 - 4 - 1 - 2 + 3.

Рассыпались цыфры.Какая задача стоит перед вами? Написать цифры красиво. мы сможет это сделать? Давайте потренируемся в тетради. Мы будем отгадывать загадки, дописывать на доске я цифру, и запишем её в тетрадь. Каждую цифру будем записывать через клетку. Отгадаем загадки:

Никак не может наклониться

Прямая цифра … (единица) Слайд 6,7

Отличите вы едва

Лебедя от цифры … (два) Слайд 8,9

Бабушка вязала,

Кошка играла

Была шерсть,

Получилась цифра… (шесть) Слайд 10,11

Коль нет косы,

Совет наш всем:

Траву косите цифрой… (семь) Слайд 12,13

Вас подтвердить, ребята, просим,

Что снеговик похож на цифру … (восемь) Слайд 14,15

Эта цифра непростая,

Не то головастик, не то запятая… (девять) Слайд 16,17

- Ребята, какие цифры мы не записали? ( 3,4,5). Запишем их вместе

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Что мы будем повторять?

Числа от 1 до 9

Какие задачи вы перед собой поставите?

Давайте прочитаем , и выберем нужное

. Нам с вами нужно выбрать цели урока, то есть то чего мы хотим достичь на уроке.

Нужно выбрать те, которые нам подойдут.

- баловаться и мешать соседу;

- думать и внимательно считать;

- выкрикивать с места;

- закрепить знания о числах от 1 до 9

ФИЗМИНУТКА

Встали ровненько. Глаза на пол, на потолок, в окно, на меня.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, шейку моет, спинку трёт.

Убирает хомка хату и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

II Закрепление знаний и формулирование темы урока.

Задание № 1 на с. 18 учебника. Обсуждение в парах.

ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДИ И НА ДОСКЕ

1) задание №2сстр.18 Найди пару (Рисунки и выражения и схемы соединить стрелками).

(Желательна работа в парах)

Задание № 4 учебника, работа над составом числа

IV. Самостоятельная работа. (Желательна работа в парах)

№5 стр 19

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Составляем выражения и простые задачи (не называя этого терми'

на) по предложенным моделям в учебнике.

1)

На доске выставляется предметный рисунок и к нему 3 схемати'

ческих рисунка (вспомогательные модели). Вспомогательные модели

надо соотнести с рисунком, научиться их читать и только потом со'

ставить по ним простые задачи и записать выражения.

а) Рассматриваем первую модель.

Делаем вывод о том, что большие кружки означают больших ули'

ток, а маленькие - маленьких.

Учитель выставляет ко всей модели знак вопроса.

?

- Как вы думаете, что нас просят узнать? (Сколько всего было улиток?)

- Что будем искать: целое или часть? (Целое.)

- Назовите части (2 большие улитки, 6 маленьких улиток.)

- Как найти целое? (Сложить части: 2 + 6.)

- Как будет называться выражение? (Сумма.) (Записываем выра'

жение на доске.)

- Как называется каждое число в этом выражении? (Слагаемое.)

- А теперь составьте рассказ по рисунку и задайте вопрос так, что'

бы надо было найти целое.

- Назовите сумму - значение выражения. (Дети называют.)

- Будет оно ответом на вопрос? (Да.)

- Можно мне записать к вашему рассказу такое выражение: 6 + 2? (Да.)

- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменится.)

б) Рассматриваем вторую модель.

- Зачёркнуты большие кружки. Знак вопроса стоит только под ма'

ленькими кружками.

- Что надо узнать? (Сколько было маленьких улиток.)

- Это целое или часть? (Часть.)

- Как ищем часть? (Вычитаем из целого часть.)

- Назовите целое. (Все улитки, восемь улиток.)

- Какую часть будем вычитать? (Ту, которая зачёркнута, 2 боль'

шие улитки.)

- Записываем выражение. Называем его (разность). Называем

компоненты разности.

- Составляем рассказ и задаём вопрос.

198

- Называем значение выражения и ответ на вопрос.

в) Самостоятельно составляем выражение к третьей модели и рас'

сказ с вопросом. (Простую задачу.)

Делаем вывод: - Что делали? (Составляли выражения и рассказы

по рисункам.)

3) Задание № 7 учебника (рабочая тетрадь № 6, ур. 46, с. 44).

VI. Итог урока.

Домашняя работа: творческие задания педагогов.

Приготовить корточки с картинками для устного счёта для составление рассказов.

© 2010-2022