- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по математике 1 класс Числа от 1 до 9
Презентация по математике 1 класс Числа от 1 до 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бабурина Н.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числа 1-9
Цели:
Образовательные цели: 1. способствовать закреплению у учащихся знаний о составе чисел от 2 до 9; 2. способствовать формированию представлений о понятиях «дальше-ближе», «длиннее-короче», «раньше-позже».
Воспитательная цель: способствовать дальнейшему формированию внимательности, усидчивости у учащихся на уроке.
Развивающие цели: 1. содействовать развитию у детей навыков логического мышления; 2. формировать умение учащихся работать в группе; 3. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Коммуникативные УУД:
• Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
• Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания, формулирования за- проса (просьбы)
Познавательные УУД:
• Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.
• Умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.
• Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
• Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
Ход урока
Мобилизующий момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём
Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: "Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты". Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
Актуализация знаний.
Устный счёт
Устный счёт
*счёт от 1 до 20 и обратно
* от1 до 10 через один
* от 1 до 10 через 2
Назовите соседей: 7,9,11,16
Математический диктант. Записан ряд чисел: 7 2 4 5 6 9 3 1 8.
- Обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за
числом 7.
- Обведи синим карандашом число, которое при счёте предшеству'
ет числу 8.
- Обведи зелёным карандашом число, которое стоит в натуральном
ряду чисел между числами 5 и 7.
- Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми стоит
число 2.
- Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 3?
- Обведи ответ коричневым карандашом.
- Назовите все числа, которые меньше 9, но больше 4.
3 < ; 9 > ; 3 + = 2 + ; 8 - = 7 - .
4) Игра «Назови результат».
У одного из учеников семафор с сигналом - он играет роль учителя.
«Учитель» называет число, дети поднимают ответы на карточках
(прибавляют к заданному числу единицу). После нескольких заданий
к доске выходит следующий ученик. Он выбирается из тех, кто ни ра'
зу не допустил ошибку. (К уроку могут быть предложены задания ±1;
±2; ±3; ±4.)
5) Цепочки.
9 - 1 - 1 - 2 + 3 + 1;
7 + 2 - 4 - 1 - 2 + 3.
Рассыпались цыфры.Какая задача стоит перед вами? Написать цифры красиво. мы сможет это сделать? Давайте потренируемся в тетради. Мы будем отгадывать загадки, дописывать на доске я цифру, и запишем её в тетрадь. Каждую цифру будем записывать через клетку. Отгадаем загадки:
Никак не может наклониться
Прямая цифра … (единица) Слайд 6,7
Отличите вы едва
Лебедя от цифры … (два) Слайд 8,9
Бабушка вязала,
Кошка играла
Была шерсть,
Получилась цифра… (шесть) Слайд 10,11
Коль нет косы,
Совет наш всем:
Траву косите цифрой… (семь) Слайд 12,13
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на цифру … (восемь) Слайд 14,15
Эта цифра непростая,
Не то головастик, не то запятая… (девять) Слайд 16,17
- Ребята, какие цифры мы не записали? ( 3,4,5). Запишем их вместе
Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Что мы будем повторять?
Числа от 1 до 9
Какие задачи вы перед собой поставите?
Давайте прочитаем , и выберем нужное
. Нам с вами нужно выбрать цели урока, то есть то чего мы хотим достичь на уроке.
Нужно выбрать те, которые нам подойдут.
- баловаться и мешать соседу;
- думать и внимательно считать;
- выкрикивать с места;
- закрепить знания о числах от 1 до 9
ФИЗМИНУТКА
Встали ровненько. Глаза на пол, на потолок, в окно, на меня.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, шейку моет, спинку трёт.
Убирает хомка хату и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
II Закрепление знаний и формулирование темы урока.
Задание № 1 на с. 18 учебника. Обсуждение в парах.
ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДИ И НА ДОСКЕ
1) задание №2сстр.18 Найди пару (Рисунки и выражения и схемы соединить стрелками).
(Желательна работа в парах)
Задание № 4 учебника, работа над составом числа
IV. Самостоятельная работа. (Желательна работа в парах)
№5 стр 19
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Составляем выражения и простые задачи (не называя этого терми'
на) по предложенным моделям в учебнике.
1)
На доске выставляется предметный рисунок и к нему 3 схемати'
ческих рисунка (вспомогательные модели). Вспомогательные модели
надо соотнести с рисунком, научиться их читать и только потом со'
ставить по ним простые задачи и записать выражения.
а) Рассматриваем первую модель.
Делаем вывод о том, что большие кружки означают больших ули'
ток, а маленькие - маленьких.
Учитель выставляет ко всей модели знак вопроса.
?
- Как вы думаете, что нас просят узнать? (Сколько всего было улиток?)
- Что будем искать: целое или часть? (Целое.)
- Назовите части (2 большие улитки, 6 маленьких улиток.)
- Как найти целое? (Сложить части: 2 + 6.)
- Как будет называться выражение? (Сумма.) (Записываем выра'
жение на доске.)
- Как называется каждое число в этом выражении? (Слагаемое.)
- А теперь составьте рассказ по рисунку и задайте вопрос так, что'
бы надо было найти целое.
- Назовите сумму - значение выражения. (Дети называют.)
- Будет оно ответом на вопрос? (Да.)
- Можно мне записать к вашему рассказу такое выражение: 6 + 2? (Да.)
- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменится.)
б) Рассматриваем вторую модель.
- Зачёркнуты большие кружки. Знак вопроса стоит только под ма'
ленькими кружками.
- Что надо узнать? (Сколько было маленьких улиток.)
- Это целое или часть? (Часть.)
- Как ищем часть? (Вычитаем из целого часть.)
- Назовите целое. (Все улитки, восемь улиток.)
- Какую часть будем вычитать? (Ту, которая зачёркнута, 2 боль'
шие улитки.)
- Записываем выражение. Называем его (разность). Называем
компоненты разности.
- Составляем рассказ и задаём вопрос.
198
- Называем значение выражения и ответ на вопрос.
в) Самостоятельно составляем выражение к третьей модели и рас'
сказ с вопросом. (Простую задачу.)
Делаем вывод: - Что делали? (Составляли выражения и рассказы
по рисункам.)
3) Задание № 7 учебника (рабочая тетрадь № 6, ур. 46, с. 44).
VI. Итог урока.
Домашняя работа: творческие задания педагогов.
Приготовить корточки с картинками для устного счёта для составление рассказов.