Урок русского языка (3 класс) Тема: Состав слова. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс

Тема: Состав слова. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова.

Цели урока:

  • образовательные:
    развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;
    продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;
    выделять приставки в словах;

  • развивающие:
    развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;
    развитие мышления, внимания и речи учащихся;

  • воспитывающая:
    воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

Ход урока

1.Организационный момент

Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

2. Минутка чистописания.

вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.

- Что это? (зима)

- Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв з З)

- А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима - зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)

3. Постановка темы урока

отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете записывать одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске.

Урок русского языка (3 класс) Тема: Состав слова. Определение состава слова. Графическое обозначение значимых частей слова.

  1. У избы побывал -
    Все окно разрисовал,
    У реки погостил -
    Во всю реку мост мостил. (Мороз)

  2. Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода тверда,
    Словно каменная! (Коньки)

  3. Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду - упадет
    Не вода уже. А лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи за месяц это? (Январь)

  4. Он в берлоге спит зимой
    Под большой сосной,
    А когда придет весна
    Просыпается от сна. (Медведь)

  5. Рядом с дворником всегда.
    Разгребаю снег кругом.
    И ребятам помогаю
    Делать горку, строить дом. (Лопата)

  6. Перед корнем подставляем
    Эту часть. Как называем? (Приставка)

4.Работа по теме урока

Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

- Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене - настенные часы.

  • Шаг без шума - …

  • Переход под землей - …

  • Камни под водой - …

  • Совет без пользы - …

  • С.28 у.81 устно

5. Физкультминутка.

(гимнастика для глаз)

Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
Вот она летает, порхает,
Следите за ней глазками.

6. Закрепление пройденного материала.

(работа в парах) у.82

(Проверочная работа)

7. Физкультминутка

С ПРИ- приставкою - присесть,
С ПО- приставкою - подняться
С ПОД- - подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО- приставкой - посмеяться,
С ВЫ- - вытягиваем руки,
С О- - опустим их опять.
С ЗА- - зарядку завершать.

8. Подведение итогов.

- Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке?

- Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. (Рефлексия урока) стратегия 5 пальцев

Д/з- у.83


© 2010-2022