Конспект урока по русскому языку на тему Буквы з-с на конце приставок (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку, проведенного в 3 «Б» классе

Учителем Ларионовой Ириной Евгеньевной


Тема урока

Буквы з-с на конце приставок

УМК

«Перспективная начальная школа»

Цель урока

Развитие умения правильно писать буквы з - с на конце приставок

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Умение выделять приставку в слове.

Умение правильно писать приставки.

Умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы. Развитие орфографической зоркости.

Расширение словарного запаса.

Личностные: формирование позитивного отношения к русскому языку.

Регулятивные: формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: развитие умения анализировать объекты с целью выделения признаков, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах, распределять роли, договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литературное чтение

Фронтальная, групповая

Учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык 3 кл. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Рабочая тетрадь: Байкова Т.А. Русский язык 3 кл. Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Техническое оборудование: учительский ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация к уроку.


Организационная структура урока


ЭТАП 1

Психологическая подготовка к изучению новой темы

Цель

Мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока, формулирование цели урока

Длительность этапа

3 - 5 мин

Форма организации деятельности учащихся

Работа с учебником, чтение интриги учебника, формулирование темы урока, целей урока

Слайдовое сопровождение

Слайд № 1

Основные виды деятельности преподавателя

- Открываем очередное заседание клуба «Ключ и заря». Давайте объясним нашим гостям, что обозначает название клуба? (клуб любителей чтения и загадок русского языка) Тема нашего заседания «Как пишутся приставки». Откройте учебники на с. 17. Давайте прочитаем какой спор возник у наших знакомых.

- Кто сможет сформулировать цель нашей сегодняшней работы? (мы должны узнать что-то новое о правописании приставок)

ЭТАП 2

Учебно-познавательная деятельность

Длительность этапа

10 мин

Цель

Наблюдение за произношением и правописанием приставок, формулировка правила.

Форма организации деятельности учащихся

Работа в парах

Основные виды деятельности преподавателя

- Переверните страницу учебника, найдите упр. 10. Какой словарь нам потребуется для работы?

- Прочитайте задание, договоритесь в парах, кто какие слова будет выписывать. Выполняйте задание.

- Посмотрите на экран, выполните проверку своей работы.

- Итак, какая приставка пишется, если корень слова начинается со звонкого согласного? А если с глухого согласного?

-А теперь выполним упр. 11. Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. Выделите в них приставку. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркните ее. А теперь подчеркните букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает? Какой вывод вы можете сделать? (если корень начинается с гласного звука пишется приставка раз-

-Воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши и попробуйте сформулировать правило о правописании приставок раз-, рас-.

- Прочитайте на с. 19, какой еще вывод сделал Костя Погодин?

Слайдовое сопровождение

Слайд № 2

ЭТАП 3

Физкультпауза

Длительность этапа

3 мин

Цель

Улучшение мозгового кровообращения, снятие утомления с мышц плечевого пояса и рук

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение упражнений по заданию учителя

Основные виды деятельности преподавателя

- Выполняем упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

1). И.п. - сидя на стуле.

1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2) И.п. - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3) И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.

1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.

1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторите 3-4 раза, затем расслабленно опусти вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

ЭТАП 4

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Работа с алгоритмом. Самоорганизация при выполнении задания.

Длительность этапа

10 мин

Форма организации деятельности учащихся

Работа с таблицей и схемой. Работа в тетрадях.

Основные виды деятельности преподавателя

-Предположите, будет ли действовать это же правило в отношении других приставок, оканчивающихся на з-с?

-Перед вами таблица. Понаблюдайте за произношением и правописанием приставок.

Обобщающие вопросы по таблице:

Сформулируйте правило правописания букв з-с в приставках. Поможет вам инструкция или алгоритм. ( приставки, оканчивающиеся на -з пишутся в словах, корни которых начинаются со звонких согласных; приставки, оканчивающиеся на -с пишутся в словах, корни которых начинаются с глухих согласных)

- В чем же отличие приставок, оканчивающихся на з-с от ранее изученных?

-Какие операции и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться в выборе буквы на конце названных приставок?

Работа в тетради на печатной основе с. 13 упр. 14. По ходу выполнения упражнения учащиеся вспоминают произведения К.И.Чуковского.

Слайдовое сопровождение

Слайд № 3, 4

Этап 4

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель

Выявление уровня усвоения темы урока

Длительность этапа

4 мин

Форма организации деятельности учащихся

Тестирование

Основные виды деятельности преподавателя

-А теперь вы сможете проверить, насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему. Выполните тест, который содержит 6 вопросов с выбором ответа.

Самоконтроль.

Слайдовое сопровождение

Слайд № 5, 6

Этап 5

Рефлексия

Цель

Осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на вопросы. Самоанализ.

Основные виды деятельности преподавателя

-Какую цель урока ставили перед собой?

Удалось ли ее достичь? Каждому сейчас нужно будет оценить свою работу. Отметьте в таблице то утверждение, которое, по вашему мнению, относится к вам.

Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Узнал новое

Скучно

Отдыхал

Понял учебный материал

Безразлично

Помогал другим

Ничего не понял


© 2010-2022