Разработка классного часа Добротой измерь себя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова»











Разработка классного часа Добротой измерь себя...

классный час


Натырова Г.Н. -

учитель начальных классов.




Разработка классного часа Добротой измерь себя...








Цель: 1. Формировать представления детей о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

2.Раскрыть детям общность этических норм и правил, регулирующих взаимоотношения людей.

Задачи: 1. Раскрыть нравственное содержание доброты.

2.Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

3. Развитие творческого потенциала учащихся.

Форма: час общения и творчества.

Оборудование: аудиоаппаратура, изобразительная наглядность.

Ход классного часа:

  1. Знакомство с детьми.

Приветствие:

- Здравствуйте, друзья. Меня зовут Галина Николаевна. Сегодня я проведу у вас классный час. А чтобы поближе познакомиться давайте улыбнемся друг другу и скажем

« Добрый день!»

2.Сообщение темы и целей классного часа.

- А теперь, друзья, приступим к самому главному.

А) Сегодня мы будем много говорить…., а вот о чем внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь о чем идет речь.

Демонстрируется аудиозапись голосов детей,

которые, не называя слово «доброта», дают толкование этому слову.

1 ребенок: - Бывает такой человек… Он много делает для других…

2 ребенок: - А у меня мама такая! Я ее люблю и мой кот Васька тоже!

- О каком качестве человека говорится в этих высказываниях? О доброте.

Б) Разговор пойдет о доброте. Сегодня мы с вами будем много рассуждать, анализировать, конструировать, проявлять творчество, оценивать и делать добрые дела.

В) А делать это мы будем в Царстве Доброты.

Посмотрите перед нами ворота царства, но они закрыты на очень много замков.

- А что необходимо, чтобы открыть замок? Ключ.

-Вот такими ключами вы будете открывать эти замки, выполняя различные творческие задания.

3. « Чудо - цветок»

Г)- Ребята, продолжите фразу

«Доброта - это….»

Но продолжим фразу путем творческой работы. Каждая группа должна собрать «чудо-цветок» доброты. Я раздам лепестки, на которых написаны слова. Из них вы должны выбрать те, которые объясняют, что такое «Доброта».

-На обсуждение даю полминуты.

Звучит музыка, дети собирают цветок.

- Внимание! Обсуждение закончено.

Выходят по 2 детей от каждой команды и представляют свой проект.

- А теперь вы будете представлять свое творение, начиная со слов

-« Мы считаем, что доброта это - ….»

1 группа

2 группа

3 группа

отзывчивость

взаимовыручка

щедрость

понимание

Забота о других

доброжелательность

справедливость

жизнерадостность

честность

обаяние

Внимание к людям

вежливость

Уважение к

другим

Помощь людям

Поддержка друзей

упрямство

грубость

жадность

зависть

ябедничество

После ответа первой группы учитель говорит:

- Правильно, вот вам ключ, и посмотрите открылся ли замок.

Замки открываются после ответа каждой группы.

( Должно открыться 3 замка).


-Хорошо.

-А что за лепестки у вас остались?

Дети читают вслух плохие качества.

- Эти качества к доброте не относятся.

-Давайте отложим их подальше от себя.

4.Ситуации.

-Правильно сделали что не взяли эти качества, а значит вы сможете разобраться в следующем:

Каждой группе я предлагаю конкретную ситуацию. Вы должны ее прочитать, проинсценировать ее и ответить на предложенные вопросы.

1группа:

Утром в школе встретились два друга: Мише и Коля.

-Дай списать домашнее задание по математике!- говорит Миша.

- На, но давай быстрее, пока Мария Ивановна не пришла!- ответил Коля.

Вопрос: Совершил ли Коля добрый поступок?

2 группа:

Мой друг напомнил мне вчера:

- Я тебе давал карандаш. Я давал тебе пирожок откусить. Вобщем, много добра тебе делал! Теперь и ты делай мне добро!

Вопрос: Можно ли человека заставить делать добро?

3 группа:

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 9 лет. У первого в одной руке была сумка, а в другой две книги. Одна из книг упала.

- У вас книга упала!- закричал мальчик.

- Разве?

-Ну, конечно! У вас было 2 книги, а теперь одна,- ответил мальчик.

- Я вижу ты хорошо считаешь, - сказал прохожий, поднял книгу и пошел дальше.

Вопрос: Что должен был сделать мальчик?

Дети обсуждают в группах, распределяют роли.

Затем по порядку выходят на середину класса и инсценируют ситуацию, отвечают на вопросы. После каждой группы открывается замок (3 замка).

Вывод: - Каждый человек неповторим на земле. У каждого свой характер, свои привычки и интересы.

5.Словесное рисование (лица: доброе и злое).

-Сейчас мы вместе составим словесный портрет для двух этих людей.

На доску вывешиваются изображения

лиц двух людей с добрым и злым выражением.


-Карточки со словами расположены на стенах кабинета, соберите их и расположите так, чтобы качества характеризовали изображенных здесь людей. Советуйтесь друг с другом.

Дети ходят и собирают карточки со словами.

Под руководством учителя карточки вокруг доброго лица располагаются в виде солнца, а вокруг злого - в виде колючек.

Дети садятся.

К доске вызывается ученик, к-й называет качества доброго человека. Если правильно - получает ключ, замок открывается.

Затем - злой, замок открывается.


Добрый


Злой

заботливый

неприветливый

справедливый

мстительный

обаятельный

грубый

щедрый

жадный

доброжелательный

упрямый

понимающий других

злопамятный

Вывод:

- А на что похож добрый человек? На солнце, оно греет и светит, улыбается. Все тянутся к нему.

- А злой человек? На колючего ежа. Злого человека избегают, чтобы не уколол.

Хорошо, теперь вы можете отличить доброго человека от злого.

- Посмотрите, на воротах не осталось ни одного замка.

- Возьмем ли мы с собой этого человека? Нет.

Учитель снимает злого человека

и кладет отдельно вместе с плохими качествами.


- Давайте войдем в Царство Доброты.

Ворота открываются.

- Посмотрите, какое оно великолепное!

А чтобы не заблудиться в царстве мы возьмем с собой волшебный Клубочек, к - й будет нам помогать.

Идет просмотр видов в Царстве Доброты.

6.« Спешите делать Добро!»

- Прекрасно Царство Доброты, но чтобы жить в нем, нужно делать добрые дела.

- Вот вам добрые руки и доброе сердце. Посоветовавшись, вы должны написать, какое конкретное доброе дело вы совершите сегодня.

Дети совещаются, пишут.

- Вы готовы?

- Итак, Спешите делать добро!

Начинать фразу будете так: Имея добрые руки, мы……

Дети по очереди выходят

и наклеивают рисунок над цветком,

при этом называют свое доброе дело.

Учитель:

-А я сегодня помогу донести тяжелую сумку пожилому человеку.

Вывод: чтобы считаться добрым, нужно делать добрые дела.

7.« Самый добрый человек в классе»

Соц.опрос среди детей.

- А в вашем классе совершаются добрые дела и поступки?

- Значит, у вас есть добрые, отзывчивые дети.

- А давайте проведем небольшое исследование.

-Посовещавшись в группах, вы должны назвать имена трех самых добрых детей в классе ( не в группе, а в классе).

Из каждой группы выходит ученик

и называет имена при этом вручает звездочку- огонек.

- Давайте подведем итог нашего исследования.

-Кто получил большее признание?

Ученик вызывается на середину

и ему вручается медаль « Самому доброму человеку».

Поприветствуем его.

Учитель читает стих - е:

Есть люди необычной доброты

Ее всю без остатка отдавая

горят, как маленькие, яркие костры

Своим теплом всех согревая.

- А кто еще хочет поделиться добротой, становитесь в круг.


8.Тренинг « Связующая нить».

- Тебе я и отдам клубочек из Царства Доброты, чтобы вы путешествовали по царству, а ты будешь путеводным огоньком для всех.

- А волшебный клубочек сейчас покатится по вашим рукам. Когда будете передавать клубочек соседу ,то подарите ему добрый взгляд и скажите

« Ты мой друг!».

Учитель тоже становится в круг. Клубок возвращается к самому доброму и все оказываются связанными одной нитью.

- А теперь закройте глаза. Натяните нить и почувствуйте, что на том конце нити ваш друг и почувствуйте себя одним целым.

- Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

_ Будем ли мы закрывать ворота этого удивительного царства?

-Не потеряйте ключи, чтобы никто не смог их закрыть.

9.Завершение.

- У меня останутся самые теплые воспоминания о вас. Будьте такими же веселыми, умными, добрыми.

-Когда мы дарим добро друг другу, мы улыбаемся.

- Давайте споем песню « Улыбка» (все стоят связанные нитью)

- А клубочек я оставлю вам. И если кому-нибудь из вас станет трудно - встаньте в круг, почувствуйте себя единым целым и помогите друг другу.

- Спасибо за помощь и поддержку!

© 2010-2022