- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательский проект: «Экологическая безопасность»
Исследовательский проект: «Экологическая безопасность»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бохан З.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Экологическая безопасность»
Содержание
-
Автор проекта.
-
Название проекта.
-
Предмет, класс.
-
Актуальность.
-
Краткая аннотация проекта.
-
Цели и задачи.
-
Виды деятельности.
-
Конечный продукт деятельности.
-
Ожидаемые результаты обучения.
-
Вопросы, направляющие проект.
-основополагающий вопрос;
-проблемные вопросы;
-учебные вопросы.
11. Описание проекта.
12. План проведения проекта. 13. Пример продукта проектной деятельности учащихся. 14. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. 15. Другие документы.
Автор проекта
Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ п.Октябрьский»
Название проекта
«Экологическая безопасность»
Предмет, класс
1-4 класс, окружающий мир.
Продолжительность проекта 4 недели, 9 уроков. Проект будет реализован во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, технологии и ИЗО.
Актуальность.
Главной проблемой экологов состоит в том, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к необходимости охранять и рационально использовать природу планеты, объединить усилия в деле сохранения ее экосистем и защиты особо ценных объектов природы. Я решила подчеркнуть важность этой проблемы.
Краткая аннотация проекта
Тема проекта «Экологическая безопасность» соответствует стандарту начального общего образования по окружающему миру, технологии и ИЗО. В результате реализации проекта ученики получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков, способ деятельности, необходимые человеку в 21 веке, что является условием развития и социализации школьников.
Данный проект помогает решать важнейшую задачу обеспечить просвещение по вопросам развития и сохранения окружающей среды для людей всех возрастов в рамках современного экономического образования. Выполняя исследование по одной из тем: «Должен ли человек быть ответственным за окружающую среду», личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок:
-ответственность за все живое;
-построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого;
-понимание ценности биологического разнообразия;
-осознания ценности жизни, добра и красоты.
Цели и задачи
Работа участников проекта направлена на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Виды деятельности
В проекте предполагаются следующие виды деятельности. Учащиеся будут:
-осознавать проблему проекта (Должен ли человек быть ответственным за окружающую среду) как личную проблему;
-придумывать в сотрудничестве, какой продукт поможет им разрешить эту их проблему и как его создать;
-составлять план деятельности по решению проблемы;
-искать необходимую информацию в печатных источниках;
-выполнять наблюдения, фотографировать,
-проводить опыты;
- составлять памятки;
-выполнять итоговый тест по проекту;
-проводить плодотворные обсуждения;
-создавать материальный продукт - рисунки, плакаты на тему «Жалобная книга растений», «Есть ли специальные знаки, как правильно вести себя в природе», книжку загадок;
-создавать электронные продукты, под руководством учителя.
Конечный продукт деятельности
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде:
-рефератов;
-создание плакатов «Жалобная книга растений», «Есть ли специальные знаки, как правильно вести себя в природе», книжку загадок;
- выставка рисунков;
-чтение стихов;
- презентация представления результатов исследовательской работы.
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
-быть компетентны в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
-приобрести навыки самостоятельной работы;
-развить умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
-формировать навыки публичного выступления;
-развить понимание экологической безопасности в природе;
- смогут работать в команде;
- оценивать свою работу и работу своих товарищей;
- искать информацию;
-создавать конечный продукт.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Должен ли человек быть ответственным за состояние окружающей среды?
Проблемные вопросы
-
Почему мы часто слышим слово «экология»?
-
Откуда в снежках грязь?
-
Как природа лечит человека?
-
Всегда ли правильно ведет себя человек в природе?
Учебные вопросы
-
Что изучает наука «экология»?
-
Дать определение понятию «экологическая безопасность»
-
Что является источником загрязнения окружающей среды?
-
На какие группы можно разделить все источники загрязнения окружающей среды?
-
Дать определение понятий: «Красная книга», «атмосфера». «электромобиль».
-
Какую пользу приносит ландыш?
-
Какие загадки вы записали в книгу по экологии?
-
Как надо вести себя в природе?
-
Как ты думаешь, есть ли специальные знаки, показывающие, как вести себя в природе?
-
Что бы вы написали в «Жалобную книгу» от имени растений?
Описание проекта. Перед запуском проекта учитель проводит предварительную оценку знаний учащихся, с целью выявления уже имеющихся знаний по теме. Дети должны уметь ставить простейшие опыты с объектами неживой и живой природы. Знать: - правила здорового образа жизни; - элементарные знания об окружающем мире, о человеке и его месте в природе; - правила поведения в природе; - уметь владеть навыком поиска информации; - уметь работать со справочной литературой; Так же учитель проводит мозговой штурм на определение опорных вопросов проекта. Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, а так же знакомит их с критериями оценивания разных видов деятельности в ходе работы над проектом: - работы в группах; - создание буклета; - самооценка деятельности учащихся в ходе работы над проектом; Критерии имеют направляющий характер, позволяют на любом этапе провести самооценку и увидеть продвижение к цели. Использование самооценки позволяет помочь в развитии самостоятельности и самоуправления. Коллективное обсуждение результатов, изучение теоретических вопросов и индивидуальное исследование позволит формировать целостное восприятие и усвоение программного материала, получить обратную связь от сверстников, учителя, скорректировать материалы к защите. В ходе работы под проектом, учащиеся работают с источниками, отбирая необходимый теоретический материал, оформляют работу в соответствиями с критериями. Так же проводится текущий контроль результатов деятельности каждой группы учащихся в виде: - самостоятельных работ; - составление памятки « Правила экологической безопасности»; - текста; После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы на итоговом уроке «Природа - наш общий дом» в классе. Проводится оценивание результатов работы каждой группы. Завершается работа над проектом экологическим праздником: «Путешествие в храм природы», на котором результаты работы демонстрируются не только родителям, но и учащихся других классов.
План проведения проекта.
- Вводный урок (1 урок)
- Презентация учителя «Экологическая безопасность»
- «Мозговой штурм» и выделение проблемных вопросов.
- Деление на группы и получение задания.
- Знакомство с критериями, оценивание разных видов деятельности в проекте.
- Основной этап (исследовательский)
1 группа - «Корреспонденты».
Они проводят опрос среди учащихся, родителей, педагогов по проблемному вопросу: «О чем думает человек, загрязняя окружающую среду?» Конечным продуктом деятельности станет отчет опроса: «О чем думает человек, загрязняя окружающую среду?», реферат на тему «Воздух которым мы дышим». А так же будет создана презентация: «Человек - друг или защитник природы» Этот электронный продукт объединит отчет по исследовательской работе двух групп - «Корреспонденты» и «Лаборанты».
2 группа - «Лаборанты».
Ребята этой группы проводят опыты по вопросу исследования «Как загрязняющие вещества движутся по кругу» - опыт № 1 « Что прячется в белых снежках?» - опыт № 2 «Как загрязняющие вещества движутся по кругу». Свое исследование ребята проведут по следующему плану:
- Проведут фотосессию по поселку: «Какого цвета снег?»
- Проведут опыт № 1 , показывающий, что прячется в белых снежках.
- Проведут опыт №2, показывающий, как в природе загрязняющие вещества движутся по кругу.
3. Обобщающий урок (1 урок) Группы представляют продукты своего труда. Оформление материалов в единый электронный продукт - презентация «Человек друг и защитник природы», осуществляется с помощью учителя.
4.Рефлексия (1 урок)
Ребята делятся впечатлениями от проекта, полученными знаниями. Выясняют личные достижения.
5. Предоставление результатов проекта родителям и учащимся классов. Праздник « Путешествие в храм природы»
Пример продукта проектной деятельности учащихся.
- Отчет опроса « О чем думает человек, загрязняя природу. (Прилагается)
- Буклет «Есть ли специальные знаки, показывающие, как вести себя в природе?» (Прилагается)
- Плакат « Жалобная книга растений»
- Книжка стихов и загадок о природе.
- Рефераты: «Воздух, которым мы дышим», «Красная книга России», « Ландыш», «Это интересно», «Голубой цвет планеты», «Откуда в снежках берется грязь?» (Прилагается)
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.
- Текущий контроль. (Прилагается)
- Самостоятельная работа . (Прилагается)
- Итоговый тест по проекту. (Прилагается)
- Урок окружающего мира «Природа - наш общий дом». (Прилагается)
- Презентация к уроку «Природа - наш общий дом». (Прилагается)
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в храм природы». (Прилагается)
- Презентация «Путешествие в храм природы». (Прилагается)
- Стартовая презентация «Экологическая безопасность». (Прилагается)
Другие документы.
- Рисунки детей по проекту. (Прилагаются)
- Конечный электронный продукт проекта- презентация «Фоторепортаж по проекту экологическая безопасность» (Прилагается)