Рабочие программы по технологии 1 класс по УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Тип

урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата


п/п

урока в теме

Предметные

Метапредметные

(универсальные учебные действия)

план.

факт.

Узнаем, как работают мастера (1 час)

1

1

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.

Урок-путешествие

Знакомятся с основными правилами поведения и работы на уроках технологии, с учебником. Выслушивают краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку. Поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсуждают информацию. Рассматривают учебник и рабочие тетради.

Умение рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами(например, как правильно держать ножницы при резании бумаги. Как их передавать).

Умение ориентироваться в учебнике. Воспринимать и анализировать учебную информацию( условные обозначения. Содержание рубрики, расположение на странице, рисунки. Схемы. Словарь).

Фронтальная беседа.

02.09

Учимся работать с разными материалами (11 часов)

2

1

Лепим из пластилина. «Чудо-дерево», «Мышиное семейство»

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с приемами лепки. Изготавливают изделия из простых форм. Осваивают способы уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений.

Умение готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Приводить в порядок рабочее приспособление и рабочее место.

Умение анализировать информацию в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

09.09

3

2

«Дары осени»

Урок формирования умений и навыков.

Подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Умение пользоваться стеками для формовки деталей и пластилина и декорирования изделия.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

16.09

4

3

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм и бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг».

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с правилами безопасной работы с ножницами, осваивают способы сгибания и складывания бумаги для получения новых форм

Поддерживать порядок на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.

Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Контроль над выполнением практических действий.

23.09

5

4

«Колоски. Хлебный букет»

Урок формирования умений и навыков

Осваивают способы изготовления квадрата из прямоугольной полосы; работы с графической информацией, инструкциями.

Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания.

Умение планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

30.09

6

5

«Собачка. Веселые друзья".

Урок закрепления умений и навыков.

Осваивают технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Выполнение различных приемов обработки бумаги: разрезание, сгибание. Умение производить разметку бумаги способом сгибания.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Контроль над выполнением практических действий.

07.10

7

6

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».

Урок применения умений и навыков.

Знакомятся с особенностями засушенных растений как поделочного материала; осваивают способы работы и декоративно-художественные качества материала.

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

14.10

8

7

«Образы осени».

Урок применения умений и навыков.

Осваивают способы работы и декоративно-художественные качества материала.

Умение сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Наклеивать листья на картон.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

21.10

9

8

Работаем с яичной скорлупой.

Урок изучения нового материала.

Осваивают приемы работы с пустой яичной скорлупкой. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации).

Умение рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные свяи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

28.10

10

9

Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают приемы работы с фольгой как с поделочным материалом, знакомятся с ее конструктивными и декоративно-художественными возможностями.

Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

11.11

11

10

«Серебряный паучок»

Урок закрепления умений и навыков.

Учатся приемам обработки фольги. Создают образы на основе готовой формы (по ассоциации).

Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

18.11

12

11

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик»

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с новым приспособлением - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона; с правилами рациональной разметки. Повторяют и закрепляют правила безопасной и аккуратной работы с бумагой.

Умение выполнять разметки с помощью шаблона; соблюдать правила аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Контроль над выполнением практических действий

25.11

Поднимаемся по ступенькам мастерства (11 часов)

13

1

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

Урок формирования умений и навыков.

Используют линейку как разметочное (направляющее) приспособление. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

Умение выполнять разметки с помощью линейки; разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

02.12

14

2

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка», «Сказочный заяц»

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают новые приемы лепки. Совершенствуют приемы разметки бумаги способом сгибания.

Умение использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

09.12

15

3

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок»

Урок закрепления умений и навыков.

Знакомятся с новым поделочным материалом, изучают его декоративно-художественные свойства.

Умение обрабатывать материал, осваивать новые приемы работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Контроль над выполнением практических действий

16.12

16

4

« Цветок кактуса»

Урок применения умений и навыков.

Осваивают новые приемы обработки материала. Изготавливают поделки.

Умение анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий

23.12

17

5

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества.

Урок формирования умений и навыков.

Знакомятся со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Умение обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирать элементы к другим элементам, присоединяемым данным способом, осваивать научное название способа соединения элементов.

Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня).

Контроль над выполнением практических действий

13.01

18

6

Открытка для мамы

Урок закрепления умений и навыков.

Обучаются приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона; развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий

20.01

19

7

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки.

Урок изучения нового материала.

Закрепляют приемы вырезания фигур со сложным контуром. Знакомятся с нитками как поделочным материалом, их разновидностями.

Умение работать с новыми материалами, инструментами и приемами работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

27.01

20

8

Пришивание пуговиц

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают приемы использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

03.02

21

9

Лучистая рамка

Урок формирования умений и навыков.

Осваивают правила и приемы безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Осваивают приемы отмеривания нити нужной длины для работы; пришивания пуговиц.

Умение создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

17.02

22

10

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Осваивают приемы обработки поролона.

Умение использовать новые материалы, инструменты и приемы работы. Обрабатывать поролон. Размышлять о бережном отношении к вещам.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий

24.02

23

11

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

Урок формирования умений и навыков.

Совершенствуют навыки работы с бумагой, закрепляют приемы работы с клеем.

Умение разрезать бумагу по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу.

Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

02.03

Конструируем и решаем задачи (7 часов)

24

1

Узор из симметричных деталей.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепляют правила и приемы вырезания деталей с криволинейным контуром.

Умение вырезать симметричные детали по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по цвету, форме, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

09.03

25

2

Аппликация-задача «Птица».

Урок закрепления умений и навыков.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.

Умение сделать разметку по шаблону, выкраивать детали из бумаги, наклеивать детали на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

16.03

26

3

Домик хитрого гнома

Урок применения умений и навыков.

Закрепляют правила и приемы разметки и вырезания деталей из бумаги, знакомятся с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика).

Умение обрабатывать заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

23.03

27

4

Разные образы - разные способы работы. Аппликация «Салют».

Урок применения умений и навыков.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем.

Умение анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: «Салют»). Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

06.04

28

5

Аппликация «Букет»

Урок формирования умений и навыков.

Повторяют и закрепляют различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем.

Умение создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: «Салют», «Букет»). Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

Контроль над выполнением практических действий.

13.04

29

6

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приемы сборки простых узлов.

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с различными видами наборов « Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

Умение анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор». Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

20.04

30

7

Решение конструкторских задач. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Урок формирования умений и навыков.

Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения( для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Производить оценку выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

27.04

31

8

Резервный урок.

Подведение итогов года.

Урок формирования умений и навыков.

Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Производить оценку выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

11.05

32

9

Резервный урок.

Подведение итогов года.

Урок формирования умений и навыков.

Анализируют результаты работы за учебный год. Систематизируют полученные знания.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Производить оценку выполненной работы.

Фронтальный опрос, контроль над выполнением практических действий.

18.05

33

10

Задания на лето.

25.05



© 2010-2022