Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Предмет, класс и т.п. Искусство (Изобразительное искусство) ПНШ 2 класс

ФИО, категория : Муратова Айгуль Фандямовна , 1 квал. категория, учитель начальных классов


Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» (Кузин В.С.), утверждённой Минобрнауки РФ (М., 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2011). Реализация образовательного стандарта второго поколения. УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание программы. ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 35 часов Как и чем работают художник?- 8 час. Три основные краски - желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия - 7 час. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство -11 час. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.. Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство - 9 час. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Обобщающий урок года.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 35 часов в год

Содержание учебного предмета

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ

ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Технология , 2 класс

1

Как и чем работают художник?-

8 ч.

8 ч.

2

Реальность и фантазия

7 ч.

7 ч.

3

О чём говорит искусство

11 ч.

11 ч.

4

Как говорит искусство

9 ч.

9 ч.

ИТОГО

35 ч.

35 ч.


1 четверть -9 ч., 2 четверть -7 ч., 3 четверть -10 ч., 4 четверть - 9ч. . Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2 года обучения Должны знать /понимать:
  1. названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  2. элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый - зелёный и т.д)
  3. о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей события;
  4. с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
  1. правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  2. свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  3. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  4. правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  5. выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  6. рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  7. пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции - аппликации
Педагогические технологии, средства обучения. а) Информационные технологии; б) Исследовательские технологии; в) Здоровьесберегающие технологии; г) Коммуникативные технологии; д) Игровые технологии Технические средства обучения а) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; б) Магнитофон; в) Компьютер; г) Экранно- звуковые пособия Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия: - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2012; - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2012; - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : кн. для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2012.













Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству Класс: 2 Учитель: Хамматова И.И. Количество часов Всего: 35 часов; в неделю: 1 час Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Кузина В.С. , Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования программа Учебник изобразительное искусство, Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Москва, Академкнига, 2012г название, автор, издательство, год издания





















Календарно-тематическое планирование по ФГОС 2009 (изобразительное искусство)









Тема урока, элементы содержания


Тип урока




Планируемые результаты освоения материала

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля


Домашнее задание



Дата

Предметные

Метапредметные

(К - коммутикативные.

Р - регулятивные,

П - познавательные)

Личностные

По плану

По факту

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.


Что такое живопись? Первичные основы цветоведения.





Комбинированный

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).


Устный опрос. Сочинить сказку о «Цветах»

2

Белая и черная краски


Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой).Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.


Комбинированный

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.


самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Устный опрос. Изображение природных стихий

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.














Комбинированный

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.




Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Передача различного эмоционального состояния природы.


Фронтальный опрос изображение осеннего леса

4

Выразительные возможности аппликации.


Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать).







Комбинированный

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.


Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.


Устный опрос. создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями

5

Выразительные возможности графических материалов.


Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.







Комбинированный

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);



Устный опрос. изображение зимнего леса

6

Выразительность материалов для работы в объеме


Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.







Комбинированный

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого с передачей характера.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Изображение животных. Пересдача характерных особенностей животных.

Фронтальный опрос изображение животных родного края

7

Выразительные возможности бумаги.




Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон).




Комбинированный

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).


Фронтальный опрос сооружение игровой площадки для вылепленных зверей

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)



Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Схопство и различие материалов. Смешанные техники неожиданные материалы.

Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Итоговая выставка работ.


Устный опрос. изображение ночного праздничного города.


9

Изображение и реальность.



Мастер изображений учит видеть мир вокруг нас.






Комбинированный

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.


Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.


Фронтальный опрос изображение любимого животного.


10

Изображение и фантазия


Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.













Комбинированный

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Творческие умения и навыки работы гуашью.


Фронтальный опрос изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растени
1

11

Украшения и реальность



Мастер Украшения учится у природы.

Природа умеет себя украшать.










Комбинированный

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.


Устный опрос. Изоброжать снежинок. доделать

12

Украшения и фантазия






Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.








Комбинированный

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Преобразование природных форм, для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.


Фронтальный опрос закладки для книги.


13

Постройка и реальность





Мастер Постройки учится у природы.

Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т. д.), их функциональность, пропорции.



Комбинированный

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.


Фронтальный опрос конструирование из бумаги подводного мира

14

Постройка и фантазия


Мастер Постройки учится у природы.

Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.


Комбинированный

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.


Устный опрос. Доделать макет для дома

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)



Взаимодействие трех видов деятельности - изображения, украшения и постройки.


Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Обобщение материала всей темы.


Фронтальный опрос конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения

16

17

Изображение природы в различных состояниях







Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние; настроение.



Комбинированный

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Фронтальный опрос изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.).


18

Изображение характера животных




Выражение и изображение характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Комбинированный

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.


Устный опрос. изображение животных весёлых, стремительных и угрожающих

19

Изображение характера человека: женский образ






Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.






Комбинированный

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Фронтальный опрос изображение противоположных по характеру сказочных женских образов

20

Изображения характера человека: мужской образ





Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.


Комбинированный

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.


Фронтальный опрос изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

21

22

Образ человека в скульптуре



Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, - скульптурные образы - выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.


Комбинированный

Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с

пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.


Устный опрос. создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

23

Человек и его украшения




Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор).


Комбинированный

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Украшения имеют свой характер, образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин - силу, мужество.


Фронтальный опрос украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.


24

О чём говорят украшения




Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы , но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.










Комбинированный

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Фронтальный опрос украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

25

Образ здания





Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Образы зданий в окружающей жизни.

Комбинированный

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства


Устный опрос. создание образа сказочных построек

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)



Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Комбинированный

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Обсуждение выставки.

Фронтальный опрос изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.




Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием тёплых и холодных оттенков.


Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Умение видеть цвет. Борьба разных цветов, смешение красок на бумаге.


Фронтальный опрос изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг

28

Тихие и звонкие цвета



Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.












Комбинированный

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.


Устный опрос. изображение весенней земли

29

Что такое ритм линии?





Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.










Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Фронтальный опрос изображение весенних ручьев.


30

Характер линий





Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.










Комбинированный

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);


Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).


Фронтальный опрос изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения

31

Ритм пятен





Ритм пятен передает движение.

От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц - быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.





Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства


Устный опрос. ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа

32

Пропорции выражают характер


Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.


Комбинированный

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Р.:умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



Фронтальный опрос

конструирование или лепка птиц с разными пропорциями

33

Ритм линий и пятен, пропорции - средства выразительности


Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая про- изведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.


Комбинированный

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);



Фронтальный опрос создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

34

Обобщающий урок года.

Выставка детских работ, репродукций работ художников - радостный праздник, событий школьной жизни.

Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.Братья-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки - главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

Комбинированный

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Р.: выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

П.: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства


Фронтальный опрос















28


© 2010-2022