- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Число 10
Открытый урок по математике Число 10
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Татьянина С.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА
Число 10.
Ход урока. 1.Организационный момент.
(Слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели, На меня все посмотрели. 1 слайд Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Индивидуальная работа по карточкам. Задание. Установи соответствие.
Задание. Разминка -Сколько глаз у одной кошки? -Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? -На какой сигнал светофора надо переходить улицу? -Какой сейчас месяц? -Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это? -На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала. Задание 1. Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок. (Слайд 2-анимация) 0 3 5 6 9 Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел. - А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. - Повторим состав числа 7, 8, 9. 7 это…(5 и 2).(устно)
Слайд____
Задание 3. Приготовьте Веер цифр!!! Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут? -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, 8? -Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд____
3.Работа над новой темой урока. 1.Создание проблемной ситуации. (Слайд5)
Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске) Дети называют числа.
-Определите лишнее число. (10)
Объясните, почему оно лишнее. (Потому, что все числа однозначные, так как состоят из одной цифры. Число 10 двузначное- оно состоит из двух чисел.)
Слайд 6
Определение темы и целей урока
-Кто может назвать тему урока? ( Число10. Цифра 10.)
- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего числа, писать цифру 10)
Учитель: 10 - самое первое, самое маленькое двузначное число.
(Слайд 7)
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
2.Запись числа 10.
Посмотрите на экран.(слайд 8)
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо - не согнусь,
За работу я примусь.
Показ на доске.
Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Писать будем через клетку. Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Физкультминутка.(слайд )
3. Состав числа 10. (слайд 14) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ А теперь наше путешествие мы продолжим по учебнику на с. 60
Задание 1. - Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9) -Сколько ещё цыплят освобождается от скорлупы? (1) -Сколько всего цыплят? (10) -Как получили число 10? (10-это 9 и ещё1). -Как это записать? (9+1=10) -Сколько стало цыплят? (10) -Сколько было? (9) -Стало больше или меньше? И на сколько? (Стало больше на 1.) -Какой знак нужно поставить? (больше) -Прочитайте неравенство (10 больше, чем 9). ------------------------------------------------ -Сколько всего было цыплят? (10) -Сколько из них находится в скорлупе? (1) -Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9) -Как получили число 9? (9 - это 10 без одного) - Как это записать? 10-1=9 -Какой знак нужно поставить в записи ниже? (меньше) Прочитайте.
Закрепление.
Задание 2. -Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?) - Решите примеры по цепочке, используя числовой ряд. (Работа с комментированием 1и 2 столбиков. 3 - столбик самостоятельно с последующей самопроверкой).
Задание 3.
-Как монетами, изображёнными на полях можно набрать 10 рублей.
МОЛОДЦЫ
Задание 4.
Рассмотрите рисунок на с. 61
-Какую сказку смотрят дети? (Приключения Буратино).
-Посмотрите внимательно на рисунок?
-ДЕТИ ЧИТАЮТ ВОПРОСЫ ПО ОНОМУ.
1) Какие места свободны, если считать слева направо? (3, 9,10)
2) А справа налево? (10, 9, 3)
3) Сколько всего свободных мест? (3)
Задание 4.
Задание на полях на этой же странице.
-Сравни фигуры.
-Какую фигуру можно назвать лишней?
МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ
(под цифрой 2 - (другого цвета) или 4 - все фигуры из 5 клеток, а под цифрой 4 из 6).
6.Итог урока, рефлексия.
На этом наше путешествие сегодня в городе чисел подошло к концу.
- С каким числом мы сегодня познакомились?
-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?
-Какие ещё двузначные числа вы знаете?
- Вы сегодня справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. (слайд ) На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лестнице успеха. -Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности -на нижних ступеньках. (слайд )