Открытый урок по математике Число 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА

Число 10.


Ход урока. 1.Организационный момент.

(Слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели, На меня все посмотрели. 1 слайд Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Индивидуальная работа по карточкам. Задание. Установи соответствие. Открытый урок по математике Число 10

Задание. Разминка -Сколько глаз у одной кошки? -Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? -На какой сигнал светофора надо переходить улицу? -Какой сейчас месяц? -Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это? -На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала. Задание 1. Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок. (Слайд 2-анимация) Открытый урок по математике Число 10 0 3 5 6 9 Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел. - А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. - Повторим состав числа 7, 8, 9. 7 это…(5 и 2).(устно)
Слайд____
Задание 3. Приготовьте Веер цифр!!! Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут? -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, 8? -Покажите "соседей" числа 4, 7, 9. Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд____
3.Работа над новой темой урока. 1.Создание проблемной ситуации. (Слайд5)

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске) Дети называют числа.

-Определите лишнее число. (10)

Объясните, почему оно лишнее. (Потому, что все числа однозначные, так как состоят из одной цифры. Число 10 двузначное- оно состоит из двух чисел.)

Слайд 6

Определение темы и целей урока

-Кто может назвать тему урока? ( Число10. Цифра 10.)

- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего числа, писать цифру 10)

Учитель: 10 - самое первое, самое маленькое двузначное число.

(Слайд 7)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.

2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд 8)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо - не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске.

Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Писать будем через клетку. Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Физкультминутка.(слайд )

3. Состав числа 10. (слайд 14) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ А теперь наше путешествие мы продолжим по учебнику на с. 60

Задание 1. - Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9) -Сколько ещё цыплят освобождается от скорлупы? (1) -Сколько всего цыплят? (10) -Как получили число 10? (10-это 9 и ещё1). -Как это записать? (9+1=10) -Сколько стало цыплят? (10) -Сколько было? (9) -Стало больше или меньше? И на сколько? (Стало больше на 1.) -Какой знак нужно поставить? (больше) -Прочитайте неравенство (10 больше, чем 9). ------------------------------------------------ -Сколько всего было цыплят? (10) -Сколько из них находится в скорлупе? (1) -Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9) -Как получили число 9? (9 - это 10 без одного) - Как это записать? 10-1=9 -Какой знак нужно поставить в записи ниже? (меньше) Прочитайте.
Закрепление.


Задание 2. -Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?) - Решите примеры по цепочке, используя числовой ряд. (Работа с комментированием 1и 2 столбиков. 3 - столбик самостоятельно с последующей самопроверкой).


Задание 3.

-Как монетами, изображёнными на полях можно набрать 10 рублей.

МОЛОДЦЫ

Задание 4.

Рассмотрите рисунок на с. 61

-Какую сказку смотрят дети? (Приключения Буратино).

-Посмотрите внимательно на рисунок?

-ДЕТИ ЧИТАЮТ ВОПРОСЫ ПО ОНОМУ.

1) Какие места свободны, если считать слева направо? (3, 9,10)

2) А справа налево? (10, 9, 3)

3) Сколько всего свободных мест? (3)

Задание 4.

Задание на полях на этой же странице.

-Сравни фигуры.

-Какую фигуру можно назвать лишней?

МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ

(под цифрой 2 - (другого цвета) или 4 - все фигуры из 5 клеток, а под цифрой 4 из 6).

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие сегодня в городе чисел подошло к концу.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?

-Какие ещё двузначные числа вы знаете?


- Вы сегодня справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. (слайд ) На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лестнице успеха. -Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности -на нижних ступеньках. (слайд )


Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10

Открытый урок по математике Число 10

© 2010-2022