- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексивный отчет «Обоснование необходимости преобразования школьной практики»
Рефлексивный отчет «Обоснование необходимости преобразования школьной практики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садыкова А.С. |
Дата | 06.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Садыкова Алима Саматовна Портфолио учителя Отчет А
Группа №2 1-го уровня
Город Караганда 25.11.2013год
Отчет А
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики.
Перемены, которые происходят в современном мире, неизбежно подводят нас к идее о необходимости переосмысления основных задач функционирующих мировых систем образования. В условиях глобализации и для реформаторов в сфере образования, и для школ, и для учителей ключевыми становятся вечные вопросы: «Что подлежит изучению учащимися в 21 веке?» Перспективы мировой экономики в 21 веке зависят от перехода стран к новому этапу развития производственных сил; от индустриальной стадии к сфере услуг, науке, образованию. Следовательно, совершенствование системы образования, которое позволит быстро и надежно обеспечить изменяющиеся и усложняющиеся условия производства надежными, способными к постоянному самообразованию специалистами, играет важную роль не только для каждого отдельно взятого государства, но для всего человечества в целом. Таким образом, главная задача современного образования состоит именно в том, чтобы помочь подрастающему поколению правильно оценивать состояние изменяющейся действительности и свое место в ней. Образовательные процессы должны подводить молодежь к осознанию того, что активная жизненная позиция есть основная составляющая человеческого капитала, нацеливать на необходимость быть для своей страны той самой технически прогрессивной, производительной силой, которая может легко адаптироваться в быстро изменяющемся мире. Только на государственном уровне должно утвердиться положение, что образование - это даже не экономические инвестиции, а инвестиция в собственное будущее, а, отнюдь, не просто затраты на социальные нужды, которые можно легко урезать и сократить. Хотелось бы пояснить, как связаны между собой образование и экономический рост? Что необходимо нам сделать для достижения высоких результатов в обучении? Страны СНГ за последние два десятилетия провели коренные реформы в политической, экономической, социальной и других сферах. Разумеется, что результаты и последствия реформ различаются. Казахстан имеет все предпосылки для вхождения в клуб 30 развитых государств. В отличие от стран, входящих на данном этапе в тройку наиболее продвинутых в социальных преобразованиях, наша страна имеет высокий уровень человеческих и природных ресурсов характеризующих стабильной политической ситуацией. Современные преобразования в нашей стране, новые стратегические ориентиры кардинально изменили и требования к образованию. Чтобы понять, как нашей стране довести систему образования до уровня мировых стандартов, я изучала успешные системы образования, а также главные факторы, влияющие на уровень образования. Система образования каждой страны в зависимости от социально- экономического развития, историко-национальной культуры уникальна, но в то же время имеют и много общего. Попробуем проиллюстрировать эти положения на примере Южной Кореи, Финляндии и Гонконга, развитых стран, которые смогли создать лучшие современные системы образования. Исследования, которые были спонсированы аналитическим отделом авторитетного английского журнала «Есоnomist» и были представлены общественности после публикации в газете «The Тimes», неоднозначно свидетельствуют, что образовательные системы этих государств действительно являются лучшими в современном образовательном пространстве. То же подтверждают исследования, проведенные по инициативе Бостонского колледжа США (Воstоn Соllеqе): среди государств Восточной Азии, именно Южная Корея, Сингапур и Гонконг - лидируют в сфере начального школьного образования: в этих странах дети показывают самые сильные знания и навыки в чтении, математике и естествознании. Изучая системы образования данных стран я отметила, что сфере образования в Финляндии уделяют большое внимание - приоритетным здесь становится то, что образование в стране и среднее, и высшее - бесплатное. До школы детей везут на бесплатных автобусах, в школах дети пользуются бесплатными учебниками, каждый ученик обеспечен бесплатным горячим питанием. Отсутствуют тысячные очереди в дошкольные заведения, ясли и детские сады также абсолютно доступны - причем работают они с шести часов утра до шести часов вечера, что, согласитесь очень удобно для родителей, которые часто вынуждены работать в разные смены. Нелишне будет сказать, что бесплатное высшее образование распространяется не только на местных жителей, но и на иностранных студентов, которым повезло получить образование в Финляндии. Учебные заведения любого уровня имеют прекрасное современное оснащение. В результате реформ, проведенных в 80-х годах 20 века, страна резко вырвалась вперед по уровню образования. Авторитет учителя в этой стране очень высок и выражается в высокой заработной плате и общественном уважении. В рейтинге стран с высоким уровнем образования Южная Корея находится на втором месте. Как получилось, что еще совсем недавно одна из беднейших стран мира смогла добиться такого прогресса? По мнению исследователей, только продуманное, умелое реформирование, постоянное инвестирования в «человеческие ресурсы» привели к нынешним успехам Южной Кореи в экономике и политике, науке и технике. Несомненные успехи национальной образовательной программы этой страны подтверждены статистически, так в 1945 году грамотными были 22% граждан, к 1970 году - 87,6%, а в 1980 году - 93%. Интересно, что уровень людей имеющих среднее образование даже на начальном этапе становления государства доходил до 99%, и это в то время, когда общее среднее образование не было обязательным. Необходимым фактором я полагаю и то, что успехи в обучении детей находятся под постоянным вниманием родителей, стимулируются ими, превалируют над другими стимулами. Не лишним будет добавить и то, что восточный менталитет предполагает совершенно особое, в чем-то даже патриархальное, место учителя в обществе. Я считаю, что чем больше государство заботится об учителе, повышает уровень его экономической независимости, тем выше становится и профессиональный уровень педагогов, которым не нужно больше заботиться о хлебе насущном, с одной стороны, и о бесконечной отчетности с другой, а, следовательно, больше времени остается на учеников, собственное самообразование и самосовершенствование, что несомненно благотворно влияет на образования в стране в целом.
Произошли изменения в системе образования Южной Кореи:
-
радикальная реформа начального и среднего образования
-
изменение системы аттестата;
-
создание смешенных классов из детей разных возрастов для обучения по выбранным программам;
-
«чистка» преподавательских рядов на основе серьёзных экзаменов;
-
введение телесных наказаний в связи с падением уровня уважения к учителям и снижении требовательности к учащимся в семьях;
-
повышение роли английского языка (создание начальных и средних школ с преподаванием только на английском языке);
-
обеспечение высокоскоростным интернетом всех общеобразовательных учреждений;
Система образования Гонконга построена по принципу, которому вот уже много десятилетий успешно развиваются такие передовые страны как Великобритании и США, но в то же время имеет свои особенности. Университеты этой маленькой восточноазиатской страны занимают высокие места в международных рейтингах самых авторитетных изданий, и, как следствие, их дипломы признаются во всем мире. И в Финляндии, и в Южной Корее декларировано12-летнее обучение. В Гонконге недавно образование подверглось серьезному реформированию: на смену 13 - летнему обучению в школе пришло 12-летнее, изменилось качественное содержание выпускных экзаменов. Согласно двум ведущим мировым рейтингам (QS и ТНЕ), НКV является первым вузом Азии и входит в 30 лучших вузов мира. Чем другим, кроме как улучшением качества обучения, можно объяснить то, что азиатские университеты поднимаются в рейтингах все выше. К тому же Правительство многих азиатских стран оказывают существенную финансовую поддержку ведущим университетам. До 1999 года иностранных студентов в Гонконге почти не было. В 1999 году было принято решение набирать студентов из Китая, а в середине 2000-х годов Правительство Гонконга взяло курс на привлечение студентов из-за рубежа. Совместно с университетами Правительство многое изменило для привлечения иностранных студентов, были введены несколько новых стипендий, студентам было разрешено работать во время учебы и оставаться в стране после учебы. Экономика Гонконга растет и студенты, окончившие НКU, обычно имеют сразу несколько предложений по работе. Спрос на обучение велик. После изучения лучших систем образования вышеперечисленных рассмотренных стран, я считаю, что нашей стране необходимо интегрировать следующие аспекты
- Поддержка Правительства
- продуманное, умелое реформирование, постоянное инвестирования в «человеческие ресурсы» (приведут и нашу страну к успехам в экономике и политике, науке и технике.)
- непрерывное обучение
- высокий статус учителя
- высокая заработная плата
Мы обязательно попробуем создать сетевое сообщество, будем совместно с коллегами решать проблемы школы. Изучая преобразования в нашей стране и новые стратегические ориентиры к образованию, появилась необходимость внедрения в практику новых подходов,обеспечивающие профессиональное развитие и проявление творческой активности учителей в сотрудничестве и ,как следствие, развитию и успешному обучению учащихся.
А также учитывая , что у учащихся нашей школы низкий уровень саморегуляции ,планирую работу по следующим направлениям:
- Повышение уровня саморегуляции через групповую работу.
- Выявление талантливых и одаренных детей.
- Создание условий для внедрения в практику новых подходов.
Используемая литература:
1. Руководство учителя 1-го уровня
2. Корчак о себе. vp-ch.ru/node/30
3. http//New Acropolis.ru/magazines/5 2005/Deti pregde vsego/
4. http//nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/innovatsionnye-tekhnologii-v-obrazovanii
5. http//znanie/podelise.ru/docs/87537/index-2458.htmt page=3
6. http//ol-cbs.ru/resources/bibi-prod/116-2008-.html
7