Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКласс: 2

Система обучения: «Планета знаний».

Тема: « Деление числа на 1 и на само себя»

Тип урока: комбинированный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели:

Образовательные - учить делить число на число 1; учить делить число на само себя..

Развивающие - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

Воспитательные- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, формировать положительное отношение к учебной деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки у/д.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:.

Предметные УУД:

- иметь представление, как соотносить умножение чисел с площадью

(числом клеток) соответствующего прямоугольника;

- уметь моделировать табличные случаи на прямоугольнике;

- знать, что можно использовать таблицу умножения в качестве прямоугольника;

-уметь работать с таблицей.

Личностные УУД:

- применять правила делового сотрудничества;

-сравнивать разные точки зрения;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- учитывать ориентиры данные учителем;

-приосвоение нового учебного материала;

- адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные:

- привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи;

- осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничают с товарищами при выполнение заданий;

- сравнивают полученные результаты;

- выслушивают партнёра, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Оборудование :

1)учебник «Математика 2 класс».

2) Раздаточные карточки.

Литература:

  1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения).
  2. М.И. Башмаков, Математика: 2-й класс. : учебник/М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдов.: АСТ: Астрель, 2012. -143, [2].: ил - (Планета знаний).

Эскиз доски

11 марта.

Классная работа.

д/з

Выучить правило.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний

  3. Сообщение темы и задач урока

  4. Изучение нового материала

- работа по учебнику;

-физминутка

5.Закрепление изученного материала

6.Итог урока.

7.Рефлексия.

8.Информация о домашнем задании.





Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

-Я тоже желаю вам хорошего настроения

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. ( 11 марта. Классная работа).

II. Актуализация знаний.

- А сейчас будет математический диктант. Я вам читаю задание вы пишете ответ.

1). 14- первое слагаемое, 3 - второе. Найдите сумму.

2). Найти сумму чисел:46и44.

3). Найти разность чисел:86 и 84 .

4) уменьшаемое - 22 , вычитаемое - 8 чему равна разность.?

5) На сколько 28 меньше 90?

6). Чему равна разность, если уменьшаемое 70, а вычитаемое 6?

7). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 24?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы на уроке будем выполнять деление по таблице умножения.

IV. Изучение нового материала.

- Посмотрите на №1 стр.56, (фронтально).

-Скажите на сколько одинаковых частей разделили квадрат размером 2х2 в каждом случаи.( на 2 части, на 4 части).

4:2=2 4:4=1

- Площадь одной клетки будем считать равной . Сколько клеток в 1 части? (2 клетки, 1 клетка).

- Прочитайте задание №2.( фронтально )

( Запишите площадь каждого квадрата в виде произведения:

3х3=..) Давайте посчитаем площадь всех квадратов по данному примеру в учебнике ( 3х3=9, 4х4=16, 5х5=25 ).

- На сколько одинаковых частей можно разделить квадрат? ( 9:3=3; 16:4=4; 25:5=25 ).

- Давайте посмотри на № 3 и решим все примеры, начнём с первой парты и по очереди будем выходить к доске.( у доски )

9:3=3

9:9=1

9:1=9

16:1=16

16:2=8

16:4=4

25:25=1

25:1=25

25:5=5

18:2=9

18:3=6

18:18=1

- На какие ещё числа можно разделить число 16? ( 16:8=2, 16:16=1 ).

- На какие ещё числа можно разделить число 18? ( 18:1=18, 18:6=3, 18:9=2)

- А сейчас давайте посмотрим на правило на стр. 56

Если число разделить на само себя, в результате получится 1.

: =1

Если разделить число на 1, то оно не изменится.

: 1=

- Посмотрите на № 4 на стр. 57. Решение выполните в тетрадях самостоятельно.

- Сейчас поменяйтесь тетрадями и все вместе давайте проверим.

- Встаньте те у кого нет ошибок вообще, встаньте у кого 1, 2 ошибки, но остальные я думаю в следующий раз будут внимательней и тоже не допустят ошибок.

4х4+4:1=20 5х5+25:25=26 4х3+16:1=28

3х3+9:3=12 3х4+16:4=16 16:2+6х6= 44



- Молодцы, вы немножко устали. Сейчас мы отдохнем, встаньте из-за парт.

Физминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.).

V. Закрепление изученного материала.

- Посмотрите на свои карточки и давайте прочитаем задание( читают задание), сейчас по очереди будите выходить к доске решать задачу с объяснением.( у доски. )

№1

- Через город Молодецк проходит одна дорога. У обочины дороги стоит указатель. На нём написано:

Конспект урока

- Чему равно расстояние между:

  • Посёлком Яблочный и хутором Пряничный? (41-7=34 км. )

  • Деревней Грушевка и городом Сливск? ( 23-15=8км. ).

  • Городом Сливск и городом Луковицы? ( 59-23=36 км.)

  • Посёлком Яблочный и посёлком Земляничная поляна? ( 32-7=25км.)

  • Городом Лкуовицы и деревней Мандаринковна? (59+77=136км.)

  • Посёлком Яблочный и деревней Мандаринковна? (77-7=70 км.)

- Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а сейчас я проверю, как хорошо вы умеете решать задачи. ( 1 ученика вызываю к доске.). Слушайте внимательно, я прочитаю задачу.

№2

Конспект урока

1)В начале футбольного матча часы показывали ровно 12.В конце матча на циферблате было ровно 13 часов 30 минут. Сколько минут длился футбольный матч? (1 час 30 минут ).

- О чём эта задача?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Можем ли мы сразу найти неизвестный нам компонент? Как?

( Решает задачу, записывает ответ.)

2.)Когда Вася сошёл с электрички, вокзальные часы показывали 13:10. Когда он пришёл домой его часы показывали 13 часов 43 минуты. Сколько минут Вася шёл от вокзала до дома? ( 33 минуты ).

- О чём эта задача?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Можем ли мы сразу найти неизвестный нам компонент? Как?

VI. Итог урока.

-Какое правило мы сегодня выучили?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

VII. Рефлексия.

• Что на вас произвело наибольшее впечатление?
• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?
• Что нового вы узнали на уроке?

VIII. Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и на завтрашнее число запишите домашнее задание ( повторить правило которое мы сегодня с вами изучили)

-Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!



© 2010-2022