- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час в 1 классе Добро, зло и наше здоровье
Классный час в 1 классе Добро, зло и наше здоровье
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяченко О.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе.
Тема «Добро, зло и наше здоровье»
Цель: на примере сказок вызвать на размышление о добре и зле и их влиянии на здоровье.
Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро, зло». 2. Учить детей самопознанию, конструктивным способам саморегуляции (разговор с телом). 3. Воспитание осознанного отношения к социальным нормам поведения (побуждение детей к проявлению добра в поступках).
Звучит песня «Дорогою добра»
Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?
Назовите противоположное слово слову «добро». Да сегодня речь пойдёт о «добре, зле и о здоровье». Франсуа де Ларошфуко сказал: «Зло, как и добро, имеет своих героев». Назовём их. А вы умеете отличать добро от зла и наоборот?
Слайды Как догадались, что это?
1.Баба Яга - колдует, варит зелье, насылает на людей болезни, смерть, ест, жарит в печи.
2.Иванушка царевич, дурачок. Спасает, выручает.
3.Леший - хозяин леса. Заманивает в лес, чтобы заблудились, погибли.
4. Герда - преодолевает трудности, чтобы спасти Кая.
5. Снежная Королева - холодная, бездушная, обманом увозит Кая.
6. Кащей Бессмертный - злой, ворует красавиц, принуждает выйти замуж. 7. Фея - добрая, помогает, выручает из беды, награждает.
8. Кикимора болотная - из болота громко кричит о помощи, заманивает в болото. Оборачивается девушкой, зовёт на помощь, заманивает путников в топь. 9. Золушка 10. Сказки учат думать, видеть добро, зло и размышлять над своими поступками.
11. Змей Горыныч крадёт красавиц, сжигает всё живое.
Вы увидели много героев сказок, отличали добро от зла. Так скажите, что же такое «добро»? (дети отвечают)
-
Учитель обобщает ответы детей: «Добро - это всё хорошее, полезное, красивое. Оно соединяет, роднит, дружба, счастье, радость улыбки, хорошие поступки»
Что такое зло? (дети отвечают)
-
Учитель обобщает ответы детей: «Зло - это вред, боль, страдание, обида, грубость, клички, драки, злые слова, плохие поступки. Оно разъединяет, разрушает дружбу
^ Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло.
Назовите добрых и злых героев сказки «О рыбаке и рыбке» (дети отвечают) Чем заканчивается сказка? (дети отвечают) Зло (жадность, неуважение мужа) наказано.
^ Чем заканчивается сказка «Золушка»? (дети отвечают) Добро вознаграждено.
Чем заканчивается сказка «Снежная Королева»? (дети отвечают) Горячие слёзы Герды растопили сердце Кая.
^ Сказки многому учат тех, кто умеет размышлять над прочитанным. Ведь мало уметь читать, надо уметь думать.
Высказывания мудрых, так же помогают лучше понимать, что такое добро и зло.
Как вы понимаете слова В.О. Ключевского «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не делает зла?
А у нас в классе есть такие ученики, которые никому никогда не делают зла? (дети отвечают) Я горжусь вами. И дальше поступайте так же!
^ О добре мы поговорили, о зле тоже. Поговорим о здоровье.
Кто сеет добро, добро его плод, кто злое посеет, злодейство пожнёт - сказал древний мудрец Саади Это значит - разрушает своё собственное здоровье. (Дети встают в круг, берутся за руки) Учитель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
^ Что это за теремок? Куда это мы с вами попали?
Ну раз мы попали с вами в сказку, давайте заглянем внутрь теремка.
Наше тело (провожу руками с головы до пяток - дети повторяют движения) - это тоже терем-теремок, где живут разные органы. Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже, где живёт мозг. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
^ Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят, рассказывают и читают вам сказки. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
^ Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.
А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу, где живут почки. Если злые люди вас часто пугают, то страх поселяется в почках и живёт там, причиняет вам боль. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего теремка, за хорошую работу. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
^ Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.
Положите руку на правый бок, в подреберье, здесь живёт печень. Если ты часто злишься и злишь других людей, то злоба поселяется и живёт там, разрушает твоё здоровье, причиняет вам боль, ухудшается зрение. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.
Если почувствовали неприятные ощущения, попросите мысленно у печени прощение за свои плохие поступки. Боль уйдёт, печень восстановится от разрушения, и больше плохо не поступайте.
Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего теремка, за хорошую работу. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
^ Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо - говорил Авраам Линкольн.
А вы какими хотите быть? (2 картинки0
Сейчас вам предстоит заглянуть в Волшебное зеркало. Загляни в зеркало и внимательно посмотри на себя. Каким ты хочешь видеть себя? Расскажи. Что тебе понравилось в своём облике? А что хотел бы исправить?
(несколько человек выходят к зеркалу)
Вот и подошёл к концу классный час. Подведём итоги. Методика незаконченного предложения:
Сегодня я понял(а), что …
Мне хочется …
С сегодняшнего дня буду …
Пока молоды, сильны, бодры,
не уставайте делать добро
А.П. Чехов
Звучит песня
Спасибо, дети. И помните: не может злой, грубый, неблагодарный, непочтительный к родителям, человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились родители, учителя, школа. Идите по жизни дорогами добра.