Классный час в 1 классе Добро, зло и наше здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе.

Тема «Добро, зло и наше здоровье»

Цель: на примере сказок вызвать на размышление о добре и зле и их влиянии на здоровье.

Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро, зло». 2. Учить детей самопознанию, конструктивным способам саморегуляции (разговор с телом). 3. Воспитание осознанного отношения к социальным нормам поведения (побуждение детей к проявлению добра в поступках).

Звучит песня «Дорогою добра»

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?

Назовите противоположное слово слову «добро». Да сегодня речь пойдёт о «добре, зле и о здоровье». Франсуа де Ларошфуко сказал: «Зло, как и добро, имеет своих героев». Назовём их. А вы умеете отличать добро от зла и наоборот?

Слайды Как догадались, что это?

1.Баба Яга - колдует, варит зелье, насылает на людей болезни, смерть, ест, жарит в печи.

2.Иванушка царевич, дурачок. Спасает, выручает.

3.Леший - хозяин леса. Заманивает в лес, чтобы заблудились, погибли.

4. Герда - преодолевает трудности, чтобы спасти Кая.

5. Снежная Королева - холодная, бездушная, обманом увозит Кая.

6. Кащей Бессмертный - злой, ворует красавиц, принуждает выйти замуж. 7. Фея - добрая, помогает, выручает из беды, награждает.

8. Кикимора болотная - из болота громко кричит о помощи, заманивает в болото. Оборачивается девушкой, зовёт на помощь, заманивает путников в топь. 9. Золушка 10. Сказки учат думать, видеть добро, зло и размышлять над своими поступками.

11. Змей Горыныч крадёт красавиц, сжигает всё живое.

Вы увидели много героев сказок, отличали добро от зла. Так скажите, что же такое «добро»? (дети отвечают)


  • Учитель обобщает ответы детей: «Добро - это всё хорошее, полезное, красивое. Оно соединяет, роднит, дружба, счастье, радость улыбки, хорошие поступки»


Что такое зло? (дети отвечают)


  • Учитель обобщает ответы детей: «Зло - это вред, боль, страдание, обида, грубость, клички, драки, злые слова, плохие поступки. Оно разъединяет, разрушает дружбу


^ Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло.

Назовите добрых и злых героев сказки «О рыбаке и рыбке» (дети отвечают) Чем заканчивается сказка? (дети отвечают) Зло (жадность, неуважение мужа) наказано.

^ Чем заканчивается сказка «Золушка»? (дети отвечают) Добро вознаграждено.


Чем заканчивается сказка «Снежная Королева»? (дети отвечают) Горячие слёзы Герды растопили сердце Кая.

^ Сказки многому учат тех, кто умеет размышлять над прочитанным. Ведь мало уметь читать, надо уметь думать.

Высказывания мудрых, так же помогают лучше понимать, что такое добро и зло.

Как вы понимаете слова В.О. Ключевского «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не делает зла?

А у нас в классе есть такие ученики, которые никому никогда не делают зла? (дети отвечают) Я горжусь вами. И дальше поступайте так же!


^ О добре мы поговорили, о зле тоже. Поговорим о здоровье.

Кто сеет добро, добро его плод, кто злое посеет, злодейство пожнёт - сказал древний мудрец Саади Это значит - разрушает своё собственное здоровье. (Дети встают в круг, берутся за руки) Учитель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

^ Что это за теремок? Куда это мы с вами попали?

Ну раз мы попали с вами в сказку, давайте заглянем внутрь теремка.

Наше тело (провожу руками с головы до пяток - дети повторяют движения) - это тоже терем-теремок, где живут разные органы. Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже, где живёт мозг. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

^ Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят, рассказывают и читают вам сказки. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

^ Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.

А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу, где живут почки. Если злые люди вас часто пугают, то страх поселяется в почках и живёт там, причиняет вам боль. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего теремка, за хорошую работу. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

^ Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.

Положите руку на правый бок, в подреберье, здесь живёт печень. Если ты часто злишься и злишь других людей, то злоба поселяется и живёт там, разрушает твоё здоровье, причиняет вам боль, ухудшается зрение. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Откройте глазки. Кто из вас почувствовал какие-то изменения внутри терема- теремка? Расскажите.

Если почувствовали неприятные ощущения, попросите мысленно у печени прощение за свои плохие поступки. Боль уйдёт, печень восстановится от разрушения, и больше плохо не поступайте.

Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего теремка, за хорошую работу. Поблагодарите маму, папу, бабушку, дедушку за то, что они вас любят. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.


^ Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо - говорил Авраам Линкольн.

А вы какими хотите быть? (2 картинки0

Сейчас вам предстоит заглянуть в Волшебное зеркало. Загляни в зеркало и внимательно посмотри на себя. Каким ты хочешь видеть себя? Расскажи. Что тебе понравилось в своём облике? А что хотел бы исправить?

(несколько человек выходят к зеркалу)

Вот и подошёл к концу классный час. Подведём итоги. Методика незаконченного предложения:

Сегодня я понял(а), что …

Мне хочется …

С сегодняшнего дня буду …


Пока молоды, сильны, бодры,

не уставайте делать добро

А.П. Чехов

Звучит песня

Спасибо, дети. И помните: не может злой, грубый, неблагодарный, непочтительный к родителям, человек нравиться людям. Будьте такими, чтобы вами гордились родители, учителя, школа. Идите по жизни дорогами добра.

© 2010-2022