- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение на тему: В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе
Литературное чтение на тему: В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрьева Н.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок по литературному чтению. УМК «Школа России» Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Учитель: Юрьева Н.А. Дата проведения: 17.11.2015 г. Класс: 4 «В» Цели: - Создать условия для развития интереса к чтению; совершенствования навыков выразительного чтения; умений формулировать собственное мнение и позицию; понимать позицию, отличную от своей;
- Способствовать развитию умения анализировать поступки и характер героев;
- Содействовать формированию понятий: «счастье», «смысл жизни», «способность к самоотдаче», «добро», «зло», «красота»;
- Создать условия для работы над развитием речи, воображения и наблюдательности.
Планируемые результаты. Предметные:
- достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития;
- воспринимают художественное произведение на уровне главной мысли (идеи); сравнивают произведения одного автора;
- определяют жанр и тему произведения; различают содержание и форму произведения;
- выделяют точку зрения автора и выражают свою;
- выделяют художественные детали, раскрывающие образы героев.
- имеют представления о ценности жизни для других;
- определяют личностный смысл учения - желания приобретать новые знания,
- осознают свои трудности, стремятся к их преодолению.
- владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от целей);
- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
- обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы.
- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривают последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;
- осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- работают по плану, в парах, в группах.
Ход урока. 1.Организационный момент. - Добрый день, друзья! - Поздороваемся с гостями. - Тихо сели, улыбнулись друг другу, настроились на работу. За грамотные и правильные ответы будут даваться жетоны. Кто наберёт 5 жетонов, получит оценку - пять. У кого будет меньше жетонов, смогут заработать свою пятёрку на следующем уроке литературного чтения. 2. Подготовка к основному этапу занятия. Внимание на экран. (Видео - распускается роза) - В каком произведении, прочитанном вами, свершилось такое же чудо? (В «Сказке о жабе и розе» В. Гаршина) А) Актуализация знаний. - Элбэк, какое задание дома вы должны были выполнить? (Прочитать «Сказку о жабе и розе» Гаршина, рисунки). (Памятка работы в парах и группах.) - Сегодня мы работаем в группах и парах. Обратите внимание на слайд и памятки у вас на столе. - Берём листы с надписью - проверка домашнего задания. У вас на работу - 2 минуты. Вопросы для пары. (По желанию детей) - Поменялось ли ваше настроение после прочтения сказки? Почему? -Объясните что, вы хотели показать своими рисунками. (Очень жалко мальчика, красота розы, безобразная внешность жабы) Вопросы группам: 1 группа - Какой жанр прочитанного дома произведения? Докажите? ( Сказка. Сказка - вымысел. Роза и жаба разговаривают) - Что мы знаем о сказках? А эта - какая? (Зачин - жили на свете… концовка. Сказки бывают: народные и авторские. Эта сказка - авторская, автор - Всеволод Михайлович Гаршин.) 2 группа - Перечислите главных героев произведения. (Роза, жаба, сестра Маша, брат Вася) - Кто из героев вам понравился или не понравился и почему? ( Роза- красивая, помогла мальчику. Маша, она ухаживала за братом) (Жаба, она некрасивая , злая и хотела съесть розу?) 3 группа - Кто читал сказки во время каникул? - Выберите лучшие отзывы о сказах и прочитайте. Подведение итогов: 1 группа, 2 группа, 3 группа, пара. Кто выступал, жетоны. (По 2 минуты.) Паре - оценки 5 за оригинальность представления ответов. Б). Мотивация к деятельности. Продолжаем работу. Выходят 2 учащихся. Звучит мелодия «Фа-мажор» Антона Рубинштейна (Рассказывает 1 ученик) Однажды Гаршин был в гостях у своего друга - поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе. В) Постановка учебной задачи урока. (Читает - 2 ученик) «Мир жабы злобен, Нам предстоит его раскрыть. А роза милое создание, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них нельзя нам быть. Задача наша на сегодня - Добро и зло разоблачить » (Музыка замолкает) Г) Работа со словарём. Листы с надписью - Словари. - Найдите в выписке из словарей разных авторов понятия добра и зла, которые подходят к уроку. 1 группа - по словарю Ефремовой. 2 группа - по словарю Ожегова. 3 группа - по словарю Даля. Пара - по словарю Ушакова. Проверка. (Дать жетоны) 3.Применение знаний и способов действий. А) Связь с окружающим миром - роза. Слайд №9 (5 мин.) -Что вы можете сказать об обычной розе? ( Роза - это красивый цветок с приятным ароматом.) - (Ученик) Роза - это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, цветет с середины лета, до осени имеет шипы. Её шипы - это противоположная сторона природной красоты роз. Словно и у медали две стороны, розу можно разделить на две части: добрая и нежная часть - сам цветок, и нижняя коварная и опасная часть - стебель с шипами. Б) Работа по учебнику - роза. План работы:
- Описание, внешний вид.
- Окружение, обстановка вокруг.
- Времяпровождение, действия.
- Отношение к жизни.
- Описание, внешний вид.
- Окружение, обстановка вокруг.
- Времяпровождение, действия.
- Отношение к жизни.
- Рефлексия. (Группы.)