Конспект урока русского языка на тему Написание сочетаний чк, чн, щн

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4









Конспект

урока русского языка

во 2 В классе МБОУ СОШ №17

по теме: "Написание сочетаний чк, чн, щн"

проведённого студенткой 203 группы

Сидоровой Викторией Анатольевной







Допускается к проведению урока:

Учитель:________( Суродеева Т.Н.)

Методист________( Нуждина Ю.В.)

Руководитель практики________ (Щукарёва А.С.)









Ульяновск, 2015

Тема: "Написание сочетаний чк, чн, щн"

Тип урока" Изучение нового материала (первый урок в теме)

Цель урока: повторить написание сочетаний чк, чн, щн и формировать их правильное написание.

Задачи:

-образовательная: закрепить знания учащихся о правилах написания сочетаний чк, чн, щн;

-развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету; стимулировать интерес к наблюдению за речью.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Метапредметные:

-познавательные УУД: научатся осуществлять синтез как составление целого из частей;

-регулятивные УУД: научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

- коммуникативные УУД: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи.

Оборудование: учебник "Русский язык" по УМК "Планета знаний", методическое пособие, рабочая тетрадь, письменные принадлежности к уроку, наглядность.

Литература:

1) Желтовская, Л.Я.Русский язык: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч.2./Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.- М.: АСТ: Астрель, 2011.- 142, [2] с.:ил.-(Планета знаний)

2) Желтовская, Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №2: к учебнику Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.

3) Желтовская, Л.Я. Обучение во 2-м классе по учебнику "Русский язык" Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой.: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.- Москва: АСТ: Астрель, 2014.-286, [2] с.-(Планета знаний)

Эскиз доски:

Соединения для чистописания

Число.

Классная работа.



Одуванчик

Ручка

Удочка

Кисточка

Автобус

Бассейн

Воробей

Суббота

Теннис

Аллея

Овощной

Структура урока:

1) Организационный момент ( 1-2 мин)

2) Словарный диктант (3-4 мин)

3) Чистописание (3 мин)

4) Актуализация знаний и постановка целей урока ( 8 мин)

5) Физкультминутка (1-2 мин)

6) Изучение новой темы. Работа с книгой. (6 мин)

7) Первичное закрепление изученной темы.(10 мин)

8) Постановка домашнего задания.(2 мин)

9) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин)

Ход урока.

1)Организационный момент. ( 1-2 мин)

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Виктория Анатольевна.

2. Словарный диктант(3-4 мин)

- Ребята открываем тетради, записываем число, классная работа. ( дети записывают). Сейчас я проведу у вас небольшой словарный диктант, чтобы проверить, как же хорошо вы знаете словарные слова, которые вы уже выучили. Слушайте внимательно и записывайте аккуратно в тетрадь: автобус, бассейн, воробей, суббота, теннис, аллея, овощной. Прошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить диктант друг у друга. На доске эталоны слов. А теперь оцените себя: если нет ошибок ставим на полях +, если 1-2 ошибки ставим +-, если 3 и более ошибки -. Поднимите руки укого +? ,+-?, -?

- Ребята, а вы увидели, что у нас сегодня новое словарное слово? Какое? ( овощной)

-От какого слова оно образовано? (овощ)

- А вы заметили что-нибудь необычное в написании этого слова? ( ответы детей). Посмотрите внимательнее, какое интересное сочетание спряталось в этом слове? ( щн)

3. Чистописание.(3 мин)

- Как раз сегодня мы с вами будем писать это сочетание. Откройте, пожалуйста, тетрадь на печатной основе №2 на стр 22. Посмотрите внимательно на наше соединение. Обратите внимание, что соединение у нас нижнее и нужно стараться писать его без отрыва руки. Напишите его в своих тетрадях до конца строки.

- Теперь запишите пословицу " Настойчивость-лучшая помощница". Списывайте аккуратно, внимательно вставляйте буквы.

-А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Молодцы! Хорошо справились!

4. Актуализация знаний и постановка целей урока. ( 8 мин)

-Запишем сейчас вот такие слова: скворечник, тучка, бабочка. Подчеркните орфограмму.

- Какую орфограмму вы подчеркнули? ( разбор каждого слова с комментированием)

-А теперь самостоятельно запишите по 3 слова с этой орфограммой. (записывают)

- Какие слова вы записали? Какую орфограмму подчеркнули? (ответы детей) Оцените себя: если вам было трудно, ставим на полях -, если легко ставим +. Поднимите руки у кого +? У кого -?

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вам нужно их отгадать. Слушайте внимательно.

1) На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

2) Грамоты не знаю, а век пишу (Ручка)

3) Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, а ниточка в реке (Удочка)

4) Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. ( Кисточка)

- Ребята, какую же мы опять нашли орфограмму в наших отгадках? (чк)

-Каким мы слышим звук ч? (мягким)

- На письме мы используем мягкий знак, для смягчения согласных. А почему здесь тогда мы его не пишем, если слышим мягкость? (ответы детей)

- Ребята в русском языке существует такое правило "Чк, чн, щн пишутся без мягкого знака" . Это правило обязательно нужно знать наизусть.

5. Физкультминутка. (1-2 мин)

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6.Изучение новой темы. Работа с книгой. (6 мин)

- Ребята, давайте все вместе проговорим это правило. ( проговаривают "Чк, чн, щн пишутся без мягкого знака")

-Хорошо. Молодцы. Открываем учебники на стр 49 и смотрим на упражнение 19. Прочитайте задание. (читают)

- Прочитайте про себя стихотворение. О чём оно? ( о птицах)

- Спишите четверостишие себе в тетрадь, раскрывая скобки и подчеркните слова, которые отвечают теме нашего урока. Не забудьте выделить в них орфограмму. (дети пишут)

- Какие слова вы подчеркнули? Какие выделили орфограммы? Кто подчеркнул правильно слова речка, почка, цепочка, ставим +, кто ошибся -. Поднимите руки у кого +? У кого -?

7. Первичное закрепление изученной темы. (10 мин)

-Молодцы. Я вижу, вы поняли тему урока. А сейчас мы потренируемся. Посмотрите, пожалуйста, на предложение №20. Вам нужно образовать словосочетания. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? Какая это часть речи?

- Я показала вам как нужно образовывать из существительных прилагательные, и как правильно составлять словосочетание. Теперь поработайте и вы. Попробуйте самостоятельно образовать устно словосочетания, а я вас послушаю. ( разбирают устно упражнение)

-Молодцы. Посмотрите на упр № 21. Нам нужно определить нужно ли писать мягкий знак на месте вопроса и какое существительное мы можем подобрать, чтобы получилось правильное словосочетание. Это упражнение мы будем выполнять письменно. Записываем в тетради Упр. 21. Мы не будем выполнять с вами всё упражнение, а только часть.

- В слове овощной нужно писать мягкий знак? Почему? (ответы детей)

-Какое существительное мы подберём, чтобы получилось словосочетание? ( ответы детей). Хорошо, записываем в тетрадь. ( разбор каждого прилагательного по аналогии, выход учащихся к доске). Молодцы, ребята.

8. Постановка домашнего задания. (2 мин)

Открываем дневники, и записываем на завтра, на русский язык: тетрадь на печатной основе, стр 22, № 2, учить правило.

9). Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин)

-Что мы сегодня изучали на уроке?

- Ещё раз проговорим правило о написании сочетаний чк, чн, щн.

- Если вам понравился сегодняшний урок, если да то просигнальте зелёным цветом, если нет- красным. ( анализ ответов детей)

Спасибо за урок!



© 2010-2022