- Преподавателю
- Начальные классы
- Оценивание учащихся (VII вид ЗПР)
Оценивание учащихся (VII вид ЗПР)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балахонова О.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оценка работ по русскому языку
1. Диктант.
Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте считаются: - нарушение правил орфографии при написании слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса); - те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.
Ошибкой в диктанте не считаются: - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; - логопедические ошибки (Приложение); - единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Негрубыми ошибками считаются:
- перенос слова;
- исключения из правил.
Примечание: - повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку; - ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки; - два исправления считаются за одну ошибку; - две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.
Выставление отметки за диктант: «5» - нет ошибок, но допускается 1-2 исправления или 1 негрубая ошибка; «4» - 1-2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные (1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления; «3» - 3-5 орфографические ошибки , 3 пунктуационных и 1-2 исправления; «2» - 6 и более орфографические ошибок.
Выставление отметки за грамматическое задание:
«5» - нет ошибок
«4» - правильно выполнено ¾ заданий
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий
Выставление отметки за словарный диктант:
«5» - нет ошибок (одно исправление)
«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 5 и более ошибок
Выставление отметки за контрольное списывание:
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений
«4» - 1 ошибка и 1-2 исправления
«3» - 2-3 ошибки и 1-2 исправления
«2» - 5 и более ошибок
2. Изложение.
Оценивается одной отметкой.
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений
3. Сочинение.
Оценивается одной отметкой.
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 - 3 предложений, беден словарь, 3 - 6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 - 8 орфографических ошибок, 3 - 5 исправлений.
Примечание: Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Приложение
Логопедические ошибки
Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
- пропуск букв и слогов (прощла - прощала, жадые - жадные, ишка - игрушка); - перестановка букв и слогов (онко - окно, звял - взял, натуспила - наступила); - недописывание букв и слогов (дела - делала, лопат - лопата, набухл - набухли); - наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава - трава, бабабушка - бабушка, катораые - которые); - искажение слова (наотух - на охоту, хабаб - храбрый, шуки - щёки); - слитное написание слов и их произвольное деление (насто - на сто, у стала - устала, виситнастене - висит на стене); - неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.) - замена одной буквы на другую (трюх - трёх, тельпан - тюльпан, шапаги - сапоги); - нарушение смягчения согласных (васелки - васельки, смали - смяли, кон - конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:
- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане - в кармане, при летели - прилетели, в зела - взяла).
Оценка работ по математике
1. Контрольная работа. Контрольная работа в специальных (коррекционных) классах VII вида проводится на 2 уроках. Задания на первом уроке содержат задачу и геометрический материал (2 задания). Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, задания на сравнение (3 - 4 задания).
Негрубыми ошибками считаются: - замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания; - единичное отсутствие наименований; - отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ; - незначительные расхождения при измерении; - замена цифр с последующим верным решением задания; - отсутствие проверки в уравнениях.
Выставление отметки за работу, содержащую примеры:
«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки
«2» - выполнена ½ часть работы
Выставление отметки за работу, содержащую задачи:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно)
«2» - более ½ работы выполнено неверно
Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка снижается на 1 балл (но не ниже «3»).
2. Контрольный устный счёт.
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Оценка работ по литературному чтению
Выставление отметки читательской деятельности:
«5» - без ошибок
«4» - 2 грубые и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 3-4 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубых ошибки
Выставление отметки умения пересказывать текст: «5» - логически и последовательно построенный рассказ «4» - незначительно нарушена последовательность изложения материала, имеются единичные фактические и речевые ошибки «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения последовательности изложения мыслей «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, отсутствуют важные эпизоды, главные части, нарушена последовательность изложения мысли, отсутствует связь между частями или отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
Техника чтения:
Объём
Отметка
1 класс
I полугодие: 5-10 слов
II полугодие: 10-20 слов
«5» - норма, выше нормы
«4» - не менее 75% от нормы
«3» - не менее 50% от нормы
«2» - менее 50% от нормы
2 класс
I полугодие: 20-30 слов
II полугодие: 30-40 слов
3 класс
I полугодие: 40-50 слов
II полугодие: 50-60 слов
4 класс
I полугодие: 60-70 слов
II полугодие: 70-80 слов
Примечание:
При проверке техники чтения учитывается способ чтения, выразительность, правильность, осознанность.
Грубыми ошибками считаются: - искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов слов); - неправильная постановка ударения (более двух); - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; - нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Негрубыми ошибками считаются: - не более двух неправильных ударений; - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительности при передаче характера персонажа.
Оценка работ по окружающему миру
Используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и устный опрос. В письменных проверочных работах орфографические ошибки не учитываются. «5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы «4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем «3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка работ по изобразительному искусству
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Грубыми ошибками считаются:
- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;
- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;
- неверная передача цвета;
- выход за линии при нанесении цвета;
-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.
Негрубыми ошибками считаются:
- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;
- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;
- неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.
Оценка работ по трудовому обучению
При оценивании работ учитывается аккуратность выполнения работы. За неряшливо оформленную работу отметка снижается на 1 балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более грубые ошибки
Грубыми ошибками считаются:
- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона, ткани);
- неправильная сборка изделия;
- несоблюдение пропорций деталей изделия;
- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнять всю работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе с колющими и режущими инструментами.
Негрубыми ошибками считаются:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она изготовлена;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.