Конспект урока по русскому языку на тему Объединение слов в тематические группы 2 класс, по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Объединение слов в тематические группы

Тип урока: урок развития умений

Цель:

М/П:

- Развитие умения работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы

- Развитие умений объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе

Оборудование:

- учебник 2 класс «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина;

- «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» 2 класс, Л.Ю. Комиссарова;

- презентация к уроку «Объединение слов в тематические группы»;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- жетоны.

1. Орг/момент

- Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности)

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- А ваш сосед готов к уроку?

- На протяжении всего урока буду выдавать жетоны за правильные ответы. В конце урока жетоны вкладываем в рабочую тетрадь. Оценка за урок: работа в тетради + жетоны.

2. Актуализация изученного

1) Блицопрос (слайд 1, 2, 3 ,4)

- Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички)

2) Устно. Найдите ошибки в распределении слов по столбикам. (слайд 5)

3) Игра (слайд 6)

- Прочитайте слова

- На какие группы можно разделить эти слова? (растения и животные)

- Расселите слова по домикам, предварительно вставив пропущенные буквы

- Запишите слова по памяти. Взаимопроверка.

Физминутка.

3. Введение в тему урока

- Какие два домика у нас были?

- Какие ещё названия растений могли написать? Животных?

- Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой. Эти группы называются тематическими.

4. Развитие учебно- языковых и речевых умений

1) Расшифровка (слайд 7)

- Найдите и выделите слова - названия предметов. (Стол, стул, шкаф, диван.)

- Как можно назвать эту тематическую группу? (Мебель.)

2) Работа по дидактическому материалу.

- с. 20 упр.38 в тетрадях

3) Игра «Третье лишнее»

- Определите лишнее слово, закройте овалом. (1. Осень. 2. Театр. 3. Лимон. 4. Тетрадь.)

- Назовите тематическую группу. (1. Дни недели. 2. Явления природы. 3. Ягоды. 4. Посуда.)

- На какой вопрос отвечает каждая тематическая группа? (Что?)

- Дополните эти группы.

5. Итог

- Слайд 8. Подведём итоги, ответьте на вопросы.

- Вывод: чем шире кругозор у человека, чем больше словарный запас, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.

© 2010-2022