«Познавательно-речевая деятельность в 1ой младшей группе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Познавательно-речевая деятельность

(интеграция: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы)

в 1ой младшей группе



Подготовила: воспитатель МБОУ г.Астрахани

«Лицей № 1» ОП-Детский сад

Гришина Марина Евгеньевна.




Тема: «Дикие животные. Заяц»

Цели:

1. Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;

2. Дать знания о диких животных;

3. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

4. Учить исполнять разные игровые действия;

5. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

7. Знакомство с новым приёмом рисования - пальцем.

Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); краска, вода, альбом, влажные салфетки.

Ход занятия:

В гости к нам пришёл зайчишка

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка - это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Вопросы к детям:

- Кто к нам пришёл? (зайчик)

- Где он живёт? (в лесу)

- Какие у него уши? (длинные)

- Кого боится зайчик? (лису)

- Что зайка делает? (скачет, прыгает)

- Давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра - инсценировка «Зайка серенький сидит».

Вместе со взрослым дети проговаривают текст игры.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг - скок, прыг - скок.

Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

- Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. Сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.

(Приглашаем детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обращаем внимание детей на правила работы с краской: обмакнуть пальчик в краску и нанести оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы, вытираем руки влажной салфеткой.)

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(Обыгрываем текст стихотворения с игрушкой, обращаю внимание на вкусовые предпочтения зайца).

Дали зайчику морковку -

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор -

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской -

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

(Ещё раз заостряем внимание на продуктах, которые понравились зайчику).

- Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Пора ему домой. Прощаемся с зайчиком, он уходит.

© 2010-2022